Важно
Приложения

Японский журналист во Владивостоке: "Если саммит АТЭС пройдет не во Владивостоке, Россия потеряет лицо"


О проблеме Южных Курил, саммите АТЭС и повышении пошлин на японские автомобили в интервью РИА "Дейта" руководителя корпункта "Киодо Цусин" во Владивостоке Осаму Хирабаяси

19 июня 2009, 15:34, Дейта. Дейта: Почему корпункт решили открыть именно во Владивостоке? Говорит ли это об особенном интересе со стороны японского общества к Приморскому краю?
Пункт был открыт во Владивостоке сразу по нескольким причинам. Во-первых, здесь пройдет Саммит АТЭС-2012. Кроме того, Приморье находится рядом с Северной Кореей, Китаем и Японией, и поэтому отсюда проще писать новости, касающиеся отношений России и стран АТР. Мы почти не рассматривали Хабаровск - на наш взгляд, там не удастся собрать много интересных новостей. Как вариант рассматривался также Южно-Сахалинск, поскольку рядом находятся Южные Курилы, и то, что происходит там, очень интересно для японских читателей.
Дейта: Сейчас мы коснулись проблемы Южных Курил. Скажите, как относится японское общество к этому вопросу?
В японском обществе немногие готовы пойти на компромисс. Большинство считает, что Россия должна вернуть все четыре спорных острова Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Шикотан и островную группу Хабомаи. Наши дипломаты, конечно, рассматривают разные варианты, но большинство японцев все-таки придерживаются мнения, что нам нужно требовать от России все острова без исключения.
Дейта: Вы имели возможность лично посетить все объекты Саммита АТЭС-2012. Каковы ваши впечатления от увиденного?
Что касается подготовки к Саммиту АТЭС-2012, то после того, как я сам смог посетить и увидеть реализацию важнейших проектов, мое мнение о ходе работ изменилось. Раньше у многих японских бизнесменов, да и у меня лично складывалось ощущение, что Владивосток не успеет подготовиться. Ведь строительные работы должны быть проведены на высочайшем уровне, технологии достаточно сложны. Кроме того, у России нет достаточного опыта. Сроки также очень сжатые - остается всего 3,5 года.
Но сейчас я почти уверен, что все будет сделано в срок. Лично я верю, что вы успеете построить и мосты, и Дальневосточный федеральный университет, и всю сопутствующую инфраструктуру. Тем более, что мероприятию оказывает поддержку высшее руководство страны, в том числе и господин Путин лично. Японские бизнесмены и дипломаты считают, что Россия должна успеть с подготовкой к Саммиту, такой великой стране нельзя «потерять лицо».
Однако, я заметил, что вокруг подготовки к Саммиту ходит громадное количество слухов. К примеру, недавно один рабочий Росстроя сообщил мне, что для строительства всех запланированных объектов нужно не менее 8 лет. Наверное, проблема в том, что не всегда есть полная и однозначная информация от официальных органов о том, на какой стадии находится реализация того или иного объекта.
Нужно отметить, что Владивосток сейчас несколько отстает от Хабаровска по своему развитию. Во многом это связано с активной деятельностью губернатора Хабаровского края Виктора ИШАЕВА. Однако, сейчас Владивосток развивается быстрее Хабаровска, и главное, у города есть большой потенциал. Я считаю, что для Приморья Саммит АТЭС -очень хороший шанс, ведь на Дальнем Востоке никогда не было конференции такого высокого уровня.
Дейта: Совсем недавно делегаия РОТОБО из Японии посетила Дальний Восток. Какие проекты больше всего заинтересовали японских бизнесменов в Приморском крае?
Конечно, большое внимание японской делегации приковали проекты Саммита АТЭС: мосты и университет. Однако, в них поучаствовать японскому бизнесу уже не получится - все компании-подрядчики уже определены, проведены тендеры.
Поэтому сейчас японским предпринимателям более интересны нефтегазовые проекты: нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан со строительством нефтеналивного кластера в Козьмино, реализация проектов по газификации Приморского края. Естественно, интерес представляют и нефтегазовые проекты на юге Сахалина. Самое главное, что в них еще можно поучаствовать.
Дейта: Япония отстает по объемам инвестиций в экономику Приморья от Южной Кореи и КНР. На Ваш взгляд, с чем это связано, почему японцы не хотят делать долгосрочные инвестиции в край?
Для большой иностранной компании вести бизнес на территории Приморья очень сложно. Основной проблемой, по моему мнению, остается коррупция. Стоит отметить, что высокий уровень коррупции не является тенденцией для всех регионов российского Дальнего Востока: к примеру, в Хабаровске эта проблема стоит не так остро. Как сказал мне один мой друг, японский бизнесмен: «В Хабаровске очень чисто, а во Владивостоке - грязно». Он имел в виду именно коррупцию. Кроме того, Приморье не является в полной мере «открытой экономикой». Японские предприниматели часто имеют недостаточную информацию о том, что происходит в крае, и как реализуются те или иные проекты.
Дейта: Как отнеслось японское общество к решению российского правительства о повышении пошлин на поддержанные автомобили?
Повышение пошлин российской стороной негативно сказалось на японском автомобильном бизнесе. Но мы понимаем, что у Правительства России есть причина для подобного решения. В частности, в Японии понимают, что Россия хочет защитить отечественного производителя. Конечно, такое решение было невыгодно для японцев: многие занимались автомобильным бизнесом, в том числе и экспортом, и конечно, потеряли деньги. Однако больший ущерб понесли жители Приморского края. Здесь, я слышал, импортом автомобилей занималось около трети населения.


Одно из крупнейших информационных агентств Японии «Киодо Цусин» открыло корреспондентский пункт во Владивостоке в начале апреля. Руководителем корпункта стал Осаму Хирабаяси, 36-летний журналист из Токио. Он будет писать не только о Приморском крае, но и собирать новости по всему Дальнему Востоку.
Осаму закончил юридический факультет, но после вуза стал заниматься журналистикой. В Токио он занимался редакторской работой, неоднократно выезжал в заграничные командировки. Хирабаяси был и на российском Дальнем Востоке. В 1994 году он приезжал по студенческому обмену, год учил русский язык в Хабаровске. Тогда же японский журналист посетил и Владивосток.

 

 

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна