18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Конференция с депутатом Законодательного Собрания Приморья Петром Савчуком


РИА "Дейта" проводит On-line конференцию с членом комитета по региональной политике и законности приморского парламента Петром Савчуком

19 ноября 2010, 10:00, Дейта. Петр Степанович Савчук родился 12 июля 1960 года в селе Песковка Киевской области на Украине. В 1983 году окончил Дальневосточный государственный рыбохозяйственный технический институт по специальности "Судовождение на морских путях".

В 1984-1995 годах работал по специальности в Тихоокеанском управлении промысловой разведки и научно-исследовательского флота, был секретарем комитета ВЛКСМ и председателем профсоюзного комитета. С 1995 по 1997 год - заместитель генерального директора Тихоокеанского управления промысловой разведки и научно-исследовательского флота.

В 1997 году перешел на работу в ЗАО "РОЛИЗ" на должность заместителя генерального директора. С марта 2000 года по февраль 2007 года работал генеральным директором ЗАО "РОЛИЗ".

За годы работы в рыбной отрасли Приморского края отмечен медалью "300 лет Российскому флоту" и нагрудным знаком "Почетный работник рыбного хозяйства".

8 октября 2006 года избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края четвертого созыва по списку Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Работал в комитете по экономической политике и собственности. 25 марта 2008 года перешел в комитет по региональной политике и законности.

С 2007 по 2008 год занимал пост Секретаря Регионального политического совета Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Конференция окончена. Ответы опубликованы. Грамматика авторов оставлена без изменений.

Рыбак: Петр Степанович, скажите, что нужно сделать для поддержки рыбной отрасли в этом регионе? Спрашиваю Вас как рыбак рыбопромышленника.

П. Савчук: Сделать выгодным поставлять рыбу на внутренний рынок, а не за рубеж. Наш ресурсный потенциал - наше конкурентное преимущество, которое мы должны использовать с умом. Пока на российских ресурсах богатеют соседи. Китайские предприниматели скупают наш минтай, делают филе и продают на рынках Америки и Западной Европы. Они богатеют на наших ресурсах. Мы фактически субсидируем китайских переработчиков, а сами несем убытки. В то время как филе является высокорентабельным продуктом.

Строить рыбодобывающие суда, адаптированные к нашим условиям лова и переработки рыбы на российских предприятиях.

Осуществлять государственную поддержку рыбодобывающих предприятий по приобретению дорогостоящих судов и оборудования.

Владислав: Скажите, Петр Степанович, почему Вы покинули пост секретаря регионального политсовета? Насколько известно, Вы сделали это по собственному желанию.

П. Савчук: Решение сложить полномочия секретаря регионального политсовета было принято лично, по собственному желанию.

Андрей: Дорогой депутат, почему Вы переходите из комитета в комитет?

П. Савчук: Количество депутатов, работающих в комитетах Законодательного Собрания Приморского края определяется регламентом и равномерным распределением обязанностей на каждого депутата. По состоянию на февраль 2008 года в работе комитета по региональной политике и законности принимало участие всего 4 депутата. В целях эффективной работы этого комитета было принято решение войти в его состав.

Таракан: В чем цели и задачи Вашего комитета? Чем Вы там занимаетесь? Какие важные решения, принятые в этом году, можете выделить?

П. Савчук: Цели и задачи комитета Вы можете посмотреть в Интернете по адресу: http://www.zspk.gov.ru/committee/region/clause.html. Самым важным вопросом является принятие краевого бюджета и поправок к нему, потому что исходя из конкретного финансирования,  зависит социально-экономическое развитие края, выполнение краевых целевых программ и благосостояние жителей Приморского края.

Дейта.ру: Петр Степанович, какие решения Законодательного Собрания Приморья в 2010 году Вы можете выделить как наиболее важные? Как Вы оцениваете работу приморского парламента в 2010 году в целом?

П. Савчук: Оценку работы Законодательного Собрания Приморского края можно провести по критериям исходя из целей и задач, которые поставлены перед ним.

Законотворческая деятельность в 2010 году осуществлялась в рамках совершенствования краевого законодательства, приведения его в соответствие с постоянно изменяющимся федеральным законодательством.

Законодательным Собранием разработаны и приняты прогнозные и программные документы – нормативные правовые акты, определяющие цели и задачи органов государственной власти Приморского края: обеспечение динамичного социально-экономического развития Приморского края, повышение уровня жизни населения, обеспечение экономического роста и социальной стабильности в обществе.

В целом работу Законодательного Собрания можно считать удовлетворительной.

Политолог: Скажите пожалуйста, Петр Степанович, как Вы оцениваете работу партии власти в нашем регионе? Почему ее рейтинги падают? Собираетесь ли продолжать работу в ней в ближайшем времени?

П. Савчук: Целями партии являются: обеспечение соответствия государственной политики интересам большинства населения, формирование общественного мнения в  соответствии с основными положениями Программы Партии, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, влияние на формирование политической воли, выражаемой в голосовании на выборах и референдумах.

По итогам выборов, проводившихся в Приморье 10 октября,  254 избирательные кампании завершены. Состоялись выборы 112-ти глав поселений и 133-х муниципальных комитетов. На выборах главы Черниговского района два кандидата, набравшие наибольшее число голосов, вышли во второй тур.

Из кандидатов, выдвинутых политическими партиями: 644 мандата получили представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", 8 - КПРФ, 28 - ЛДПР, 1 - "Справедливой России" и 785 самовыдвиженцев.  Из 112 глав муниципальных образований победу одержали: от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 75 глав муниципальных образований; от партии «Справедливая Россия» - 1 глава муниципального образования; от ЛДПР – 5глав муниципальных образований, самовыдвиженцы – 31 глава муниципального образования.

В последние годы приморские единороссы не раз обращались в правительство, в федеральные власти с предложениями: необходимо обратить особое внимание на развитие Дальневосточного региона и в настоящее время претворяется в жизнь целый ряд масштабных экономических и социальных проектов, которые дадут мощный толчок развитию этих территорий. Приморский край должен стать базой формирования нового промышленно-экономического центра России, продукция которого будет ориентирована на рынки АТР. По достигнутым результатам работу можно оценить «удовлетворительно».

По моему мнению, падение рейтинга связано с недостаточной работой на местах по доведению до каждого жителя Приморья целей и задач партии, недостаточное информирование население о выполненных наказах избирателей.

Свою работу я не прекращал и в ближайшее время не собираюсь.

Петр: Ответьте на интересующий не только жителей города, но и ваших же коллег вопрос: собираетесь ли Вы баллотироваться в приморский парламент в следующем году? Как оцениваете свои шансы?

П. Савчук: Время покажет, исходя из реальной необходимости.

Любитель рыбы: Скажите, какие меры Вы как депутат принимаете для поддержки рыбаков и рыбопромышленников? Кстати, правда ли, что Вы лоббируете исключительно интересы находкинского БАМРА? И еще – что нужно предпринять, чтобы рыба в Приморье стоила по-приморски дешево, а не безумно дорого, как у нас?

Примерно такой же вопрос уже был.

П. Савчук: Сделать выгодным поставлять рыбу на внутренний рынок, а не за рубеж. Наш ресурсный потенциал - наше конкурентное преимущество, которое мы должны использовать с умом. Пока на российских ресурсах богатеют соседи. Китайские предприниматели скупают наш минтай, делают филе и продают на рынках Америки и Западной Европы. Они богатеют на наших ресурсах. Мы фактически субсидируем китайских переработчиков, а сами несем убытки. В то время как филе является высокорентабельным продуктом.

Строить рыбодобывающие суда, адаптированные к нашим условиям лова и переработки рыбы на российских предприятиях.

Осуществлять государственную поддержку рыбодобывающих предприятий по приобретению дорогостоящих судов и оборудования.

В Законодательном Собрании я представляю интересы всех рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих  предприятий Приморского края. Потому что проблемы у всех общие и решение этих проблем положительно отразится на развитие рыбной отрасли в крае.

Жаждущий справедливости приморец: По какой причине ЗАКС принимает решение обратиться к Путину с просьбой передвинуть нас на часовой пояс ближе к Москве, не спрашивая жителей? Это вообще законно принимать такое решение без проведения референдума?

Вова с Чуркина: Почему заседание парламента Приморского края, на котором принималось решение передвинуться на час ближе к Москве, проходило за «закрытыми дверями»?

Антон: Вы поддерживаете инициативу перехода на один час ближе к Москве? Как Вы относитесь к тому, что многие приморцы против?

П. Савчук: По моему мнению, ситуация требует дополнительного исследования.

Василий: Как Вы оцениваете бюджет Приморского края – 2011? Соответствует ли он законодательству, что Вы можете сказать о нем как депутат именно комитета по законности?

П. Савчук: 28 октября 2010 года законопроект принят только в первом чтении, в котором оценивались основные характеристики бюджета на 2011 год.  Если сравнивать с бюджетом 2007 года доходы составляли 39 562 млн. рублей, а в 2011 году планируется увеличение в 1,7 и составят  65 491 млн.рублей, расходы в 2007 году - 38 031 млн. рублей, в 2011 году планируются в сумме
72 001 млн. рублей. Это в первую очередь заслуга взаимной плодотворной работы исполнительной и законодательной власти.

В основу законопроекта положены стратегические цели, определенные в бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Кроме того проект краевого бюджета сформирован с учетом задач, определенных Дмитрием Медведевым на 2011-2013 годы. Прежде всего, речь идет о сбалансированном бюджете на базе консервативного развития экономики, последовательном снижении дефицита бюджета, координации долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, создании бюджетной системы, обеспечивающей достижение конкретных и, что очень важно, долгосрочных результатов.

Предполагается, что в 2011 году в Приморье увеличится доля валового регионального продукта, повысится конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность, увеличится средняя заработная плата. В социальной сфере акцент будет сделан на модернизацию сфер здравоохранения и образования, повышение эффективности защиты социально уязвимых категорий граждан. Один из важных моментов – в проекте краевого бюджета на 2011 год предусмотрено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня.

Нельзя сказать, что к проекту бюджета на 2011 год нет замечаний: депутаты Законодательного Собрания настаивают на внесении ряда поправок в бюджет ко второму чтению, в том числе касающихся финансирования мероприятий по выполнению наказов избирателей, дополнительного финансового обеспечения предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан, и т.д.

Проект закона Приморского края «О краевом бюджете на 2011 года» подготовлен с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

Петр: Как, на Ваш взгляд, повлияет Саммит АТЭС на экономику и жизнь в Приморском крае?

П. Савчук: Целью всего комплекса мероприятий по подготовке к проведению саммита АТЭС является не только создание нормальных условий для работы саммита, а прежде всего – развитие г. Владивостока, Приморского края. В рамках подготовки к саммиту строятся сооружения, которые остро необходимы городу, его населению. Современные дороги, новая автомагистраль, по которой можно будет добраться из Владивостока в аэропорт за 20 минут, мосты на о. Русский и через бухту Золотой Рог, новые системы энергообеспечения, водоснабжения, канализации, очистные сооружения — все это, вне всякого сомнения, сделает жизнь приморцев комфортнее. Федеральный университет станет базой для развития образования и науки в Приморском крае. Предполагается, что в нем будут получать высшее образование по различным специальностям не только российские, но и зарубежные студенты. При ВУЗе планируется создание крупного научного центра, развитие инновационных технологий.

Проведение саммита АТЭС это, в первую очередь, создание и развитие промышленно-экономического центра России на Дальнем Востоке, создание новых производств, рабочих мест, развитие транспортной инфраструктуры, туризма, науки и культуры, привлечение российских и зарубежных инвесторов, разработка новых экономических проектов, что повлечет за собой и значительное пополнение краевого бюджета.

Веселый парень: Законодательное Собрание Приморья готовится к саммиту АТЭС? Какие важные законодательные акты именно касающиеся саммита были приняты в этом году?

П. Савчук: Законодательное Собрание Приморского края готовит нормативно-правовую базу для реализации мероприятийсаммита АТЭС и их финансовой обеспеченности, приняты законы:

10.02.2010 573-КЗО внесении изменений в Закон Приморского края "О краевой целевой программе "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы".

10.06.2010 618-КЗ, 11.06.2010 624-КЗ, 18.08.2010 669-КЗ, 9.11.2010 705-КЗ О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевой целевой программе "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2012 годы"

С поступлением федеральных средств на мероприятия саммита АТЭС производилась корректировка краевого бюджета 23.03.2010 575-КЗ, 23.04.2010 592-КЗ, 31.05.2010 616-КЗ, 05.05.2010 634-КЗ, 17.08.2010 668-КЗ, 30.09.2010 671-КЗ, 09.11.2010 686-КЗ  О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год".

Ерёмин Д.Л.: Доброго времени суток. Текущее положение дел в отрасли и вообще в системе организации народного хозяйства очень тяжёлое. Из того, что можно видеть и понять вырисовывается следующая картина. Тарифы естественных монополий у нас явно завышены, ссудный банковский процент, по сравнению с Китаем, Японией, Кореей и даже Европой просто неподъёмный для того, чтобы заниматься производством и переработкой и при этом конкурировать с вышеперечисленными странами и не только с ними. Рынок вынужденно открыт для конкурентов, а ввиду близящегося вступления в ВТО положение будет ещё хуже.

Схема по которой нас загнали в текущее состояние во многом определяется именно этими состовляющими. Ростовщики и монополисты раскручивают маховик инфляции и по сути разоряют сферы производства и переработки. Ведь невозможно в этих отраслях держать рентабельность выше ссудного процента, ты постоянно будешь должен, производительность труда будет снижаться - из-за хронически увеличивающегося недостатка средств на возобновление и модернизацию средств производства, включая внедрение энергосберегающих технологий, которые может и смогли бы облегчить бремя расходов прямо относящихся на себестоимость продукции (ссудный %, тарифы прямо ложатся на покупателей конечной продукции, т.е. гражданин своим кошельком оплачивает долги предприятия ростовщикам). Как видите, даже исходя из этого можно сделать вывод, что переориентация на внутреннее потребление очень сложный процесс и конкурировать с соседями почти невозможно не изменив системные факторы.
В силу того, что вы имеете желание изменить схему добычи, переработки и реализции продукции рыбной отрасли и принимая во внимание, что вы целенаправленно шли во власть я хочу поинтересоваться какие методы Вы хотите использовать для этого? Возможно ли через ЗАКс повлиять на кредитную политику банков и регулировать тарифы на энергетические составляющие производственного процесса? Надеюсь на развёрнутый или краткий и содержательный ответ. Благодарю за внимание.

П. Савчук: Действительно, переориентация рыбной отрасли на внутренний рынок – это очень сложный процесс. Сейчас уже на всех уровнях признано, что в рыбной отрасли России необходимо воссоздание полной производственной цепочки, включающей добычу водных биоресурсов, их транспортировку, хранение, переработку и реализацию. Для этого необходимо снижение себестоимости рыбопродукции и обеспечение ее конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий, обновления рыбодобывающего и перерабатывающего флота, развитие прибрежного рыболовства.

Государство уже разрабатывает комплекс мер, направленных на развитие рыбной отрасли в России. В 2008 г. рыбная отрасль отнесена к стратегическим отраслям, составляющим экономическую и продовольственную безопасность страны.Принята Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 – 2014 годах». Указанной программой на период 2009-2013 годы предусмотрена реальная поддержка государства.

Росрыболовство распределило квоты вылова водных биологических ресурсов на 10-летний период и рыбопромысловые участки на 20 лет. Кроме того, за рыбохозяйственными предприятиями закрепился статус организаций, которые могут приравниваться по мерам государственной и налоговой поддержки к сельхозтоваропроизводителям. Более чем по 200 видам водных биоресурсов стало возможно осуществлять вылов свободно.

В этом году Правительство РФ приняло решение субсидировать процентные ставки по кредитам, взятым на организацию и строительство оптовых рыбных рынков. 

Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в феврале текущего года прямо указано на необходимость увеличения темпов структурно-технологической модернизации рыбохозяйственного комплекса, а также установлен жесткий ориентир  -  это обеспечение удельного веса отечественной рыбной продукции - 80%.

Долгосрочное закрепление долей и рыбопромысловых участков дало толчок строительству новых перерабатывающих заводов, в частности, на Камчатке и Сахалине, компании стали вкладываться в модернизацию судов, устанавливая на них оборудование для глубокой переработки уловов.

Т.е. процесс пошел, а для его ускорения необходимо теперь продолжать создавать благоприятные экономические условия (развитие кредитования рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий, субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для закупки рыбного сырья перерабатывающими предприятиями и т.д.).

Очевидно, что силами только Законодательного Собрания Приморского края проблемы рыбной отрасли России, в том числе кредитной и тарифной политики, не решить. Должны приниматься комплексные меры - как в рамках субъектов РФ, так и на федеральном уровне. В то же время депутаты Законодательного Собрания Приморского края проводят целенаправленную работу совместно с Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Федеральным агентством по рыболовству и т.п. При этом рассматриваются и учитываются все предложения, разработанные союзами и ассоциациями рыбохозяйственных предприятий, любым гражданином по развитию рыбной отрасли Приморского края и Дальнего Востока в целом.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Chasmine05:56, 24 Июня 2011
    at last! someone who undesratdns! thanks for posting!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика