18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ПолитикаДейта ТВПриморский край21 августа 2013, 11:46печать

Вице-губернатор за рулем: август - самый опасный месяц для Приморья


Александр Лось рассказал, чего ждать приморцам в конце лета и дал ценные советы автолюбителям и ГЛАВНОЕ - девушкам за рулем (Видео, ЭКСКЛЮЗИВ)

21 августа 2013, 11:46, Дейта. Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. На этот раз за рулем «Дейта-мобиля» прокатился вице-губернатор Приморского края Александр Лось.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В НАЧАЛЕ ПУТИ:

- Ваш водительский стаж?

- Почти 30 лет.

- Считаете себя водителем-профессионалом?

- Нет. Считаю себя опытным водителем.

- Попадали в ДТП?

- Нет, слава Богу, не попадал. Так, мог поцарапать бампер, либо мне царапали, либо я кому-нибудь. Серьезных не было.

- Часто ли приходится нарушать правила дорожного движения?

- Нет, не часто. Стараюсь не нарушать. Хотя какой русский не любит быстрой езды на Тойоте? Бывало, скоростные режимы нарушал.

- Всегда ли пристегиваетесь?

- Обязательно.

- Любите сами рулить или предпочитаете ездить с водителем?

- Люблю сам ездить за рулем, люблю ездить за рулем своей машины. Для того, чтобы исполнять свои функциональные обязанности, приходится ездить на служебной машине с водителем.

- Любимая марка автомобиля и какой автомобиль у вас?

- Я езжу на стареньком «Land Cruiser-100». Меня он полностью удовлетворяет.

- Старенький - это какой год?

- 2003.

В ПУТИ:

- Александр Иванович, расскажите, куда мы едем?

- Мы сейчас поедем в кампус ДВФУ на остров Русский. Вы знаете, что в сентябре у нас достаточно большое количество мероприятий будет проходить на территории кампуса. Сейчас мне нужно ознакомиться, в том числе с представителями правоохранительных органов, со своими департаментами, по обстановке на Русском, чтобы выработать четкие меры обеспечения безопасности и правопорядка.

- Как вы стали чиновником? Как попали во власть?

- Это долгий путь. Мою биографию знаете, наверное. В 2010 году я уволился из органов ФСБ, отслужив там 27 лет. Был приглашен на работу в Дальневосточный федеральный университет советником ректора. Мне это было очень интересно, создавалось новое учебное заведение, большой современный университет с перспективой переезда в новый кампус. Я с удовольствием почти год там проработал в этой должности. Когда произошли известные события, Владимир Владимирович Миклушевский предложил мне поработать с ним. За год я достаточно хорошо узнал губернатора, тогда еще будущего, и для меня особых сомнений не было давать или не давать согласие. Конечно, я согласился. Уже полтора года я в этой должности.

- Одна из самых главных тем последнее время в Приморье - это несколько прошедших циклонов. Вы посещали наиболее пострадавшие территории, непосредственно принимали участие в ликвидации последствий циклонов. Расскажите, какие последствия нанесены Приморскому краю, какие территории больше всех пострадали?

- Достаточно серьезный циклон прошел в период с 26 по 30 июля этого года. Двенадцать районов сначала у себя объявили чрезвычайные ситуации, затем губернатор принял решение об объявлении ЧС в крае.

Я объехал практически все пострадавшие районы, весь край мы объехали на машине. Достаточно серьезные, конечно, разрушения получили муниципальные образования, прежде всего это дороги: было размыто и разрушено более 150 километров дорог как краевого значения, так и межмуниципального, я уже не включаю внутрипоселковые дороги. Кроме того, почти 4 тысячи подворий подтоплено. Около 400 домов подтоплено, два дома смыло полностью в Дальнегорске и в Кавалеровском районе.

Сегодняшняя ночь: вроде, и циклон ушел, но тем не менее, дождь в Спасском районе привел к тому, что 192 подворья снова подтоплены.

Конечно, мы занимаемся ликвидацией последствий первого циклона, но вчерашнее ночное событие подтверждает версию о том, что конец лета для Владивостока - достаточно серьезное время года. Конечно, мы будем помогать и жителям Спасского района.

В целом, если говорить об ущербе, мы прикидываем, что свыше 700 миллионов рублей нанесен ущерб всем сферам жизнедеятельности Приморского края.

Период критический: скоро первое сентября, школы должны начать работу. У нас 14 школ были достаточно серьезно повреждены в результате циклона. В основном, подтопление, протекающие кровли. Сейчас уже выделены соответствующие деньги. Я думаю, на первое сентября мы войдем нормально. Дети не почувствуют, что школы были затоплены.

Что касается разрушенных дорог, практически все дороги восстановлены. Движение есть везде. Там, где не в окончательном варианте восстановлены мосты, сделаны временные объезды. Работа активно продолжается.

Обязательно хочу сказать о том, что хорошую помощь оказали инженерные подразделения Дальневосточного регионального центра МЧС, мгновенно среагировали. У нас работало большое количество техники, которая существенно оказала помощь в ликвидации последствий в Чугуевском районе, восстановлении разрушенной дороги в Тернейском районе. Кроме того, оперативно было принято решение командованием Восточного военного округа о направлении к нам инженерной техники. Я должен сказать Сиденко Константину Семеновичу, Соловьеву Александру Витальевичу слова благодарности. Без их участия нам было бы сложнее справиться.

- Как бы вы оценили готовность муниципальных властей к встрече с чрезвычайной ситуацией?

- Самый главный виток всего этого дела, что мы не допустили человеческих жертв. Это произошло из-за чего? Во-первых, мы получили своевременное предупреждение о циклоне. Во-вторых, власти и краевые, и муниципальные своевременно отреагировали на это предупреждение. Население было оповещено. Более того, я хочу сказать слова особой благодарности главам муниципальных образований, прежде всего Кавалеровского района, Дальнегорского городского округа, главам поселений. Они сами ночью ходили по домам и предупреждали людей о необходимости перемещения в специальные пункты, которые были обустроены в некоторых селах. Поскольку они расположены в таких местах, что вода скатывалась просто с гор. Людей нужно было просто из домов ради их безопасности перемещать в другие места.

Я считаю, что мы проработали в этом отношении достаточно эффективно.

- Какие последствия на сегодняшний день не удалось устранить? Какие вы ставите сроки?

- По школам я уже сказал, что там сейчас активно идет ремонт. То же касается и объектов социального назначения. Две больницы у нас пострадали, несколько домов культуры в селах. Но к первому сентября, я думаю, все будет восстановлено и будет функционировать в полном объеме. В больницах уже проведены работы.

Самое главное - оказать помощь людям. По данным на сегодняшний день более трех тысяч человек пострадали в результате этих осадков. 90% уже получили материальную помощь. Это из краевого резервного фонда. Вы знаете, что правительством выделены 370 миллионов рублей, в том числе на материальную помощь гражданам. Поэтому пострадавшие получат дополнительную компенсацию, уже из средств резервного фонда правительства.

- Компенсацию каких размеров получают люди?

- Сейчас из резервного фонда администрации Приморского края за подтопленные огороды выделяется 10 тысяч рублей, за подтопленный дом - 25 тысяч рублей.

Сейчас списки проходят соответствующую процедуру оформления на оказание материальной помощи из фонда правительства РФ. Там люди за подтопленный дом получат до 50 тысяч рублей.

- Есть ли на территории Приморья случаи, когда выделяемых компенсаций не хватает людям, ущерб у них гораздо больше. Как вы работаете с людьми в таких случаях?

- Такой случай также определен соответствующими нормативными актами. Сейчас у нас на рассмотрении находятся восемь заявок, где случаи полной утраты имущества первой необходимости. Здесь люди получают до 100 тысяч рублей на человека. Соответствующая процедура имеется. Конечно, ущерб подсчитывается, и люди получат компенсацию за ущерб, можете в этом не сомневаться.

- Расскажите подробнее о двух случаях в Дальнегорском и Кавалеровском районе, когда люди остались без домов.

- Здесь губернатором принято решение, что мы поможем в восстановлении разрушенных домов в том случае, если люди примут именно такое решение. Могут принять решение о получении где-то квартиры, переехать в другое место. Сейчас мы работаем в этом направлении. Во всяком случае, первую часть материального ущерба им компенсировали, по 25 тысяч они уже получили. Сейчас оформляются документы на получение максимальной компенсации.

- Некоторые пострадавшие люди отказались от денежных компенсаций и решили получить компенсацию в натуральном виде - продуктами. Сколько таких людей и каким образом вы работаете с ними?

- Мне неизвестны такие случаи. Мы все компенсируем деньгами.

- Была речь, что в дальнейшем будет организована оптовая продажа продуктов для людей.

- Это будет правильно сделано. Это уже дело глав муниципальных образований.

- По результатам циклонов сделаны ли какие-то оргвыводы? Каких территорий касаются? Где вы увидели слабые места?

- Конечно, мы смотрим на слабые места. Первое, о чем бы я хотел сказать, состояние гидротехнических сооружений в Приморском крае заслуживает внимание. Например, село Новосельское Спасского района расположено ниже уровня озера Ханка. В советское время там была развита система водозащитных сооружений. Уже больше 20 лет эти сооружения не эксплуатировались должным образом. Сооружения не выполняют тех защитных функций, которые должны выполнять.

Второе, русла рек, которые протекают через города и сельские поселения Приморья, особенно в северных районах. Состояние их достаточно плачевное. Я поехал, посмотрел по районам края. Даже специалисты говорят, что реки за последние 25-30 лет изменили свое русло, они проложили его так, как им выгодно течь. Тайфуны у нас всегда были, в результате русла рек заваливались деревьями, гравием, чем угодно. В результате, речка меняла свое русло, ее никто не чистил от завалов. Теперь она сотворила то, что случилось в этом году. Я видел, что из себя представляла река в Дальнегорске. Это, извините, ревущая вода, которая сносит набережную. Поэтому нужна работа по расчистке русел рек.

Да, природоохранное законодательство достаточно серьезно относится к сохранению особенно нерестовых речек. Но в данном случае мы должны, учитывая законодательство, создать такие условия, которые не позволяли бы наносить ущерб гражданам.

Поэтому это большая и затратная работа. Губернатором поставлена задача ее начать.

- В этом случае, вы же не оставите муниципалитеты один на один с этими проблемами? Будете помогать?

- Однозначно. Здесь 100% помощь будет оказана. Со стороны муниципалитетов определяют фронт работ, подготавливают соответствующие документы, согласовывают их с соответствующими федеральными органами, в частности, с Агентством по рыболовству. Департамент по охране ресурсов тот головной орган, который должен организовать быструю и эффективную работу в этом направлении.

- Каковы прогнозы на август-сентябрь месяц на территории Приморского края? Чего ждать? Будет ли еще что-то страшное?

- Я еще раз повторюсь, август для нас - опасный месяц. Но пока в центральной части океана ничего не зародилось. Видели, что в понедельник делалось во Владивостоке? Грозовой дождик, который и метеорологам достаточно сложно предсказать. Он формируется за 10-15 минут, потом выливается такими потоками воды. Конечно, нужно быть готовым и не расслабляться. Потому что могут пролиться еще дожди. Прошлый год и этот год по осадкам считается аномальным. Количество осадков, выпавших в июле месяце, превышает весь период наблюдения в Приморском крае, больше ста лет, не было таких осадков.

Сейчас нам нужно, сделать так, чтобы таких убытков циклон нам больше не наносил.

- Сейчас наступает следующий "горячий" сезон - это внутренний туризм, пляжный сезон. У нас на территории Приморья очень мало пляжей, полностью зарегистрированных и оборудованных всеми средствами.

- Тем не менее, такие пляжи есть. Приморский край чем уникален? У нас масса мест для дикого отдыха. К сожалению, таких пляжей, которые бы отвечали всем стандартам, и правилам безопасности, и чистоты, всем, что требуется человеку для нормального цивилизованного отдыха, очень мало. Мы еще в прошлом году перед началом купального сезона вели работу, чтобы дать возможность арендаторам этих пляжей нормально работать и понимать свою перспективу. Были случаи, когда арендатору давали полоску прибрежную на год, тогда ему никакого смысла нет вкладывать туда деньги, ставить защитные сооружения, устанавливать спасательный пост. Он относился к этому делу как попало, лишь бы заработать.

Мы пошли по другому пути. Сейчас у нас аренда пляжа не должна быть короткой. Даже при таком нашем подходе мы видим, что на отдельных пляжах происходит.

- Недавно губернатор Приморского края Владимир Миклушевский дал распоряжение закрыть все пляжные территории, которые не оборудованы спасательными постами. Были ли закрыты какие-то конкретные пляжи?

- На тех пляжах, которые официально зарегистрированы на территории Приморского края, на которых есть арендаторы, везде есть спасательные посты. Есть случаи в Хасанском районе, в районе Находки, где предприимчивые граждане поставили шлагбаум, объявляли это пляжем и взимали за въезд деньги. При этом не оказывали никаких услуг, в том числе спасательных. По таким пляжам проводится проверка административных комиссий, в том числе и органами прокуратуры. Выводы соответствующие будут сделаны. Насколько я знаю, сейчас жалобы от граждан о том, что у них незаконно взимают деньги, не поступают

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В КОНЦЕ ПУТИ:

- Какая самая большая проблема на дорогах Владивостока? Как ее можно решить?

- Большегрузы в центре города. Решить проблему очень просто, администрация города сейчас заявила о проекте создания объездной дороги вдоль берега Амурского залива. Я считаю, что это очень правильно. Если мы уберем большегрузы, существенно разрядим ситуацию.

- Если говорить в целом о Приморском крае, какой у нас самый опасный участок дороги?

- Сейчас по дорогам края ведутся достаточно активные работы: М-60, Уссурийск-Пограничный. Все это правильные действия. После саммита мы привыкли ездить по хорошим дорогам. Так и будем ездить. Все дороги нуждаются в содержании, хорошем ремонте. Также нуждаются в грамотных, хороших водителях.

- Ваше отношение к отечественному автопрому?

- У меня вообще ко всему отечественному очень хорошее отношение. Сам я все-таки езжу за рулем японского автомобиля. Мне бы хотелось российскому автопрому пожелать большей инициативы в разработке собственных достойных моделей.

- Как относитесь к конфликту правого и левого руля? Какой руль предпочитаете вы?

- Мне комфортно ездить как за правым рулем, так и за левым.

- На ваш взгляд, насколько верно выражение "Женщина за рулем - обезьяна с гранатой"?

- Я бы не стал так говорить про обезьяну с гранатой. Но все-таки отдельным девушкам я бы посоветовал во время движения не разговаривать по телефону и одновременно подкрашивать глаза.

- В целом ваши пожелания автолюбителям Приморского края?

- Сел за руль - не создавай проблем для других.

Александр Лось стал девятым участником проекта «Власть рулит».

Ранее за рулем «Дейта-мобиля» проехал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов и директор департамента здравоохранения Приморского края Олег Бубнов, директор департамента физической культуры и спорта Жан Кузнецов, директор департамента градостроительства Олег Ежов, директор департамента молодежной политики Александр Кайданович и директор департамента рыбного хозяйства и биоресурсов Александр Передня, директор департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексей Старичков, директор департамента образования и науки Александр Зубрицкий.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика