18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ПолитикаИнтервьюПриморский край21 октября 2015, 16:42печать

Дмитрий Ямщиков: Во Владивостоке сделано немало и дальше будет ещё интересней!


Депутат городской Думы о 90-ых, Свободном порте, подготовке к зиме и перспективах развития города

21 октября 2015, 16:42, Дейта.

Содержание дома в надлежащем состоянии – одна из главных потребностей современного человека. И если привести в порядок собственную квартиру ещё можно, то с общедомовыми территориями всё сложнее. По традиции, за это отвечают управляющие компании или товарищества собственников жилья. Но и они не всегда добросовестно выполняют свою работу. О том, как взаимодействовать с УК и ТСЖ, зачем нужен Фонд капитального ремонта и о наказах избирателей рассказал депутат Думы Владивостока Дмитрий Ямщиков.

-В Думе Владивостока Вы являетесь членом комитета по городскому хозяйству. В чём заключена работа вашего комитета? Какие правовые акты, из принятых, Вы бы отнесли к наиболее важным?

Депутатом Думы города Владивостока IV созыва я был избран от одномандатного округа №6. Основная работа депутатов – это работа в комитетах, решения которых потом выносятся на заседания Думы. Я вошёл в состав комитета по городскому хозяйству. Сейчас большое внимание мы уделяем подготовке к зимнему сезону во Владивостоке. Помимо этого, рассматриваем вопросы беспризорных животных, озеленения городской территории, санитарной обработки, утилизации мусора – словом всё то, что связано с городским хозяйством.

Одним из первых решений комитета была систематизация работы управляющих компаний в 2013 году. Мы разработали порядка 200 критериев оценки деятельности всех управляющих компаний (УК) города. И теперь их работа оценивается в едином порядке. Против этого решения были только сами управляющие компании.

Сейчас сразу видно, сколько квадратных метров у УК, какой у них штат и многое другое. Для мелких компаний одним из показателей стал ОДН (общедомовые нужды). Например, это плата за свет и тепло в подъезде. ОДН раскидывается на всех жильцов дома. А некоторые компании списывают эти показатели на неплательщиков. Например, часть жильцов в доме добросовестно вносит коммунальные платежи, а часть не платит. И долги неплательщиков в итоге выплачивают более ответственные собственники жилья. Это, в основном, такой жилой фонд, как гостинки. На мой взгляд, наличие такой строки расходов как общедомовые нужды – неграмотное управление домом. У нас есть УК, у которых ОДН нет вообще.

-Это хорошо или плохо?

Когда у управляющей компании есть издержки, она перекладывает их на жильцов. А когда у компании нет издержек, этих самых ОДН, для жильцов- экономия в платежах. Наша задача, как депутатов, в том и заключена, чтобы сделать жизнь людей лучше, комфортнее.

Управляющую компанию нанимают собственники, им не могут её навязать. Соответственно, жители имеют право спрашивать с этой УК. А депутат – нет. Более того: не может влиять на УК ни мэр, ни губернатор, может только собственник жилья. Тем не менее, людям надо помогать, разъяснять им суть жилищного законодательства». Существует городская программа «Управдом», «Молодой управдом» - для молодёжи. И это – очень полезная вещь, потому что многие не знают о своих правах и обязанностях, как собственников жилья. Наш институт собственности создан не так давно, ему порядка 30 лет. Соответственно, у людей ещё не до конца сформировалось понимание частной собственности. И многие еще считают, что есть «дядя», который придет и разберется, сделает всё за них. Приходится расставаться с этой иллюзией: не придёт и не сделает. А если придёт, то только за твои деньги.

-Так, а задача депутата в данном случае, в чём состоит?

Наша задача – помогать жителям города. Объяснять, как необходимо поступать в том или ином случае. Мы проводим общедомовые встречи с жильцами, ведём депутатские приёмы на своих избирательных округах. Основные вопросы, с которыми обращаются жители – это плохие дороги, отсутствие уличного освещения, жалобы на качество работы управляющих компаний. Я уже почти три года являюсь депутатом, и не один человек не пришёл, и не сказал: «Как нам плохо без Диснейленда». А приходят и говорят о проблемах в коммунальной сфере. Основная наша работа, процентов 90, - это то, что касается непосредственно бытовых вопросов для жителей города, то, что мы можем регламентировать. Мы помогаем нашим избирателям, и мы для них работаем.

Сейчас в первом чтении принят правовой акт, позволяющий создать общественный жилищный контроль, суть которого заключена в привлечении инициативных граждан для сбора информации о техническом состоянии домов, деятельности управляющих компаний и так далее. При том, что эти граждане не могут выписывать штрафы, применять иные санкции к УК. Главная их задача - информирование. В каждом доме у нас есть старший по дому. Он не всегда избирается путём всеобщего согласия, и эти люди не всегда грамотны. Но есть те, которые могут сами разобраться в вопросах ЖКХ и помочь другим. Вот из таких жильцов мы и планируем создать общественный контроль.

Опять же, это на добровольных началах, никто никому ничего не платит. Просто эти люди болеют душой за город. Не все из них пошли в депутаты, но они помогают, в том числе, и нам, делая общее полезное дело.

-Людей, которые «болеют» за город, много?

Да, таких людей много. На моем избирательном округе на улице Котельникова, 20 работает депутатская приёмная. Два дня в неделю мы принимаем обращения от жителей, документы. Есть вопросы, решение которых входит в полномочия муниципалитета, а есть, например, такие как: тарифы на электроэнергию, межевание и выделение земельных участков – это в ведении краевой власти. Но мы никогда не говорим, что с тем или иным вопросом «не к нам». Заявления принимаем всегда, и если вопрос не может быть решен на уровне муниципальной власти, направляем документы в те инстанции, где вопрос будет решён.

-С какими чаще проблемами обращаются жители города?

В основном вопросы, касающиеся ЖКХ, остановочных комплексов, общественного транспорта. Жалуются на то, что автобусы ходят до 21 или 22 часов. А что людям потом делать? В какие-то районы очень сложно добираться.

Хорошо, что у нас есть муниципальные перевозчики. Например, на Карьерной сделали дополнительный автобус, который ходит сразу на Луговую. Раньше были дополнительные маршруты, потом их убрали и стало больше частников. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, появился муниципальный транспорт, и люди обращаются с тем, чтобы добавили какой-то конкретный маршрут. Но необходимо подсчитать рентабельность на этом маршруте, чтобы это было выгодно и перевозчикам.

Важен и вопрос благоустройства. До депутатства я не знал, что цветущая полынь вредна, аллергики сильно на это реагируют, как и на тополиный пух. На придомовой территории её должны подстригать УК, а на муниципальной территории – муниципалитеты. И таких вопросов много. На моем округе жители обращаются с вопросом по ливневой канализации, система которой нарушена. Мы работаем вплотную со специалистами администрации города, информируем их.

-Как обстоит ситуация с наказами избирателей на 2016 год? Намного ли пришлось сократить количество наказов в связи с сложной экономической ситуацией в стране?

Что такое наказы? Это когда жители обращаются к депутату с просьбой отремонтировать или построить лестницу, подпорную стенку, оборудовать автобусную остановку. В связи с экономической ситуацией на 2016 год на наказы избирателей выделено порядка 50 миллионов. Например, на избирательном округе № 6 в следующем году будут сделаны автобусные остановки.

-Скоро во Владивостоке стартует очередной отопительный сезон. Ваш комитет контролирует этот процесс?

В ближайшее время состоится заседание нашего комитета, где будет заслушан отчёт администрации города о ходе подготовки к новому отопительному сезону. Важно понимать, что вопрос не только в готовности к отопительному сезону, но еще и в обеспечении своевременной очистки от снежной массы. Необходимо следить за состоянием техники, иметь достаточный запас солевой смеси, реагентов. По закону, муниципальные дороги должны быть убраны в трёхдневный срок. Закон есть, и мы его соблюдаем.

-Контролируете ли вы деятельность Фонда капитального ремонта? Фонд начал работать сравнительно недавно, но его деятельность уже вызывает много критики со стороны общественности.

Фонд капитального ремонта создан согласно Федеральному закону. Мы приглашали руководителя Фонда в Приморье на заседание комитета, поскольку деятельность фонда напрямую затрагивает жителей Владивостока. В основном проблема заключалась в слабой информированности собственников жилья о деятельности Фонда, сейчас появилось больше информации. Люди начали понимать, куда они платят деньги, когда отремонтируют конкретно их дом.

-А как вы сами оцениваете деятельность Фонда?

Эффективен Фонд или нет - покажет время. Раньше было значительно хуже. А сейчас есть конкретная структура, где собираются средства на капитальный ремонт, и за неё отвечает субъект Российской Федерации.

Вся информация есть на сайте Фонда. Так что можно ознакомиться и узнать, какова ситуация с ремонтом того или иного дома. Во Владивостоке в этом году подлежат капитальному ремонту дома 1936 года постройки, либо те дома, которые прошли экспертизу, получили технический паспорт и имеют необходимые средства на счёте.

- Сейчас много говорится о строительстве Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД). На каком этапе этот проект?

Для чего нужна ВКАД? Она поможет разгрузить часть города и грузовые машины могут попадать прямо в порт, минуя городские улицы, Из-за них появляются пробки, быстрее изнашивается дорожное покрытие.

Пока что выделены средства на разработку проектной документации.

-Чтобы вы сказали жителям Владивостока?

Самое главное в нашем городе – это его жители. Оглядываясь назад во времени, хочу сказать, что Владивосток с 2008 года расцветает. Он стал намного чище, красивей, привлекательней. Порой, бываешь в других городах и понимаешь, что некоторые из них «остались в 90-х» – нет развития, нет изменений, нет драйва.

Владивосток - молодой город. И не только с точки зрения возраста, а с точки зрения динамики, развития. И сегодня уже много сделано для повышения качества проживания, благоустройства городской среды. 2015 год – первый, когда мы можем говорить о приросте населения - во Владивостоке больше родилось детей и приехало граждан в город жить и работать.

Существуют федеральные программы по развитию Дальнего Востока, вступил в силу закон о Свободном порте Владивосток, закон о Территориях опережающего развития. Реализация этих законов открывает большие перспективы для города и края. Большие шансы для развития получит малый и средний бизнес, так как и Свободный порт и ТОРы подразумевают значительные налоговые и административные преференции.

Я - патриот своего города. Считаю, что у Владивостока перспективное будущее.

Дальше будет еще интересней, и я застану это время. Я точно знаю!

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика