18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край23 марта 2016, 11:40печать

Выборы в Приморье: Объявлена "охота" на кандидатов


Ведение предвыборной кампании превращается в прибыльный бизнес, в эффективности которого эксперты сомневаются

23 марта 2016, 11:40, Дейта.

Уже несколько месяцев улицы Владивостока заполнены портретами малоизвестных обычному горожанину людей – предвыборная агитация набирает обороты. И, видимо, именно эти люди намерены представлять интересы Приморского края на будущих выборах в Законодательное Собрание и в Государственную Думу. В редакцию ИА «Дейта» обратился довольно состоятельный для Приморья предприниматель Алексей Князев, чтобы рассказать о собственном опыте участия в предвыборных дрязгах. Отметим, что имя и фамилия нашего героя изменены в интересах источника агентства. Информация приводится от первого лица.

«Занимаюсь бизнесом уже около 15 лет. И за эти годы вложил немало сил в свою розничную сеть – филиалы имеются в нескольких регионах страны. И с лета прошлого года в «предпринимательской тусовке» начала всплывать тема выборов. Разные люди пытались мне втолковать, что вроде как быть депутатом выгодно – и бизнес в порядке будет, и личные интересы можно продвигать. Ответственность минимальная – сиди себе, на кнопки нажимай. Ещё и зарплату платят. Причём речь шла как о кампании в Госдуму, так и в приморский ЗакС. Единственная разница в стоимости кампании. В Госдуму подороже, в ЗакС, естественно, подешевле. За Госдуму просили около 40-50 миллионов, за ЗакС – 10-20.

С несколькими такими персонажами всё-таки решил пообщаться с глазу на глаз. И все твердили примерно об одном и том же – дайте нам денег, а мы вам обеспечим победу на выборах. Причём кто-то просто обещал договориться с «нужными людьми». А конкретных имён и фамилий тех самых «нужных людей» я услышать так и не смог. Кто-то предлагал разработать проекты, которые, дескать, помогут набрать рейтинг у электората, повысить узнаваемость и так далее. Проекты эти уже тогда показались немного сомнительными – что-то, связанное с благотворительностью и борьбой с коррупцией.

С аналогичными «темами» подходили и к моим знакомым. Причём гарантий никто предоставить не мог. Дескать, «это ж выборы, демократия». По большому счёту, это больше напоминало «охоту на лоха», а не на разговор между деловыми людьми, где я, например, готов заплатить, а человек, получивший деньги, должен предоставить мне конкретную услугу. Такого же мнения придерживаются и многие мои товарищи, которые предпочли отказаться от виртуальных благ депутатства в пользу реальной работы. Так поступил и я. О чём не жалею».

Впрочем, прогулявшись по улицам Владивостока, можно сделать вывод, что «свято место пусто не бывает», и желающие заняться политикой нашлись. В первую очередь, об этом можно судить по количеству наружной рекламы в городе. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности «наружки». По данным исследования «Инструменты избирательной кампании 2016. Взгляд профессионалов», проведенного комитетом по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), одним из гарантов победы на выборах является наличие договорённостей с элитами. Причём тут важно понимать, кто из «элит» принимает реальные решения, а кто – лишь имитирует бурную деятельность.

О том, что активное размещение наружной рекламы может не принести пользы, говорят и региональная практика. Наверное, каждый житель Владивостока до сих пор помнит слоган «Кто? Сахно!». Эта фраза стала лозунгом кампании по продвижению в приморское ЗакСобрание Павла Сахно. Плакаты с этим слоганом были развешены буквально по всему Владивостоку. И в итоге, видимо, набили такую оскомину, что граждане толком не стали голосовать за Павла Сахно. А деньги на кампанию были потрачены не маленькие. Одно хорошо – фамилию «Сахно» в городе помнят до сих пор. Правда, с кем она конкретно связана, вспомнят, наверное, лишь люди, вращающиеся в определённых кругах.

Второй по эффективности эксперты РАСО признали полевую кампанию «от двери к двери». Размещение наружной рекламы занимает 4-ое место по эффективности. Самой неэффективной эксперты признали кампанию в интернете.

Ярким примером тут стала кампания Ивана Борисова на выборах в Думу Владивостока в 2012 году. Борисов завешал город рекламой, в то время как его оппонент по округу коммунист Олег Вельгодский напрямую общался с избирателями. Это и принесло Вельгодскому победу.

При этом обычных людей, тот самый электорат, выборы интересуют всё меньше. По данным Примизбиркома, в 2011 году явка избирателей составила 42 процента, или 650 тысяч человек. По опросам ВЦИОМ – менее половины населения интересуются политикой и выборами. И значительную часть граждан, принимающих участие в выборах, составляют, условно говоря, «бабушки» - пенсионерки и пенсионеры, у которых много свободного времени и которые готовы его потратить на встречи с депутатом. Именно они знают депутата на округе в лицо и в курсе, действительно ли он работает на благо граждан или активизируется лишь с наступлением предвыборного сезона.

И всё же, кто голосует за те или иные партии? Фонд Общественное мнение (ФОМ) в 2011 году изучил электорат самых популярных российских партий – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Так, за ЛДПР активнее всего голосуют мужчины. За «Единую Россию» - женщины. У КПРФ примерно поровну и тех, и тех. Самый молодой электорат у ЛДПР – 36 процентам голосовавших за партию от 18 до 30 лет. Самый возрастные избиратели у КПРФ – 40 процентов электората старше 60 лет. За «Единую Россию» уверенно голосует каждая возрастная категория – по большому счёту, это и молодёжь, и те, кому под 60.

ФОТО: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика