18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край23 октября 2014, 14:10печать

Сергей Сопчук: "Нужно очень внимательно относиться к особенностям каждого муниципального образования"


В Приморском крае необходимо сохранить прямые выборы глав и депутатов на районном и поселенческом уровнях

23 октября 2014, 14:10, Дейта. В Приморском крае необходимо сохранить прямые выборы глав и депутатов на районном и поселенческом уровнях. С таким предложением к разработчикам проекта закона Приморского края по реформированию системы местного самоуправления обратились представители четырех районов Приморья. Об этом ИА «Дейта» сообщили в Законодательном Собрании Приморского края

22 октября в с. Покровка по инициативе депутата Законодательного Собрания от 11 избирательного округа Сергея Сопчука состоялось совещание представителей органов местного самоуправления Октябрьского, Хорольского, Ханкайского и Пограничного районов края.

Представители депутатского корпуса и исполнительной власти районов и поселений высказали свой взгляд на проходящую реформу и обозначили проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные образования в процессе преобразований. "Обсуждение реформы местного самоуправления идет очень активно в Российской Федерации и Приморский край не исключение - главы районов и поселений, депутаты всех уровней высказывают свое видение будущего устройства местной власти, - отметил депутат Законодательного Собрания Сергей Сопчук. - Озвучиваются разные точки зрения по формированию органов местного самоуправления. Конечно, универсальное решение вряд ли будет найдено, но мы должны прислушиваться ко всем мнениям и учитывать их при принятии законопроекта".

Как сообщила собравшимся начальник правового управления Законодательного Собрания Приморья Ирина Володина, проект закона пока не поступил в Законодательное Собрание Приморского края и находится на согласовании у Губернатора Приморского края. Рассматривается несколько вариантов. Первый предусматривает избрание главы муниципального образования депутатами представительного органа из состава депутатского корпуса. Одновременно глава является председателем думы, а главу администрации (сити-менеджера), который будет работать на контрактной основе, назначает конкурсная комиссия в лице представителей Губернатора и Законодательного Собрания Приморья. Глава администрации работает на контрактной основе. Такой способ формирования органов местного самоуправления уже выбрали два крупных города Приморья – Уссурийск и Находка.

Второй вариант отличается только тем, что глава муниципального образования избирается на прямых выборах и автоматически становится председателем думы, а глава администрации, как и в первом случае работает по контракту.

Подобная схема предусматривается и для сельских поселений: либо выборный глава-председатель думы и глава администрации, либо избранный из числа депутатов глава-председатель муниципального комитета и глава администрации. Законопроект допускает возможность совмещения должностей главы администрации и главы сельского поселения. В городском поселении предлагается оставить и главу, и руководителя администрации.

Открытым остается вопрос, как будут формироваться представительные органы районов – в ходе выборов или из числа депутатов муниципальных комитетов и глав поселений. Такая схема действует, например, в Дальнереченском районе. Но, по мнению председателя Думы Хорольского муниципального района Владимира Мичурова, не во всех случаях такая форма будет эффективной:"Сегодня в Хорольском районе шесть поселений, то есть в районную Думу войдут шесть глав поселений и по два депутата от поселения. На практике любой вопрос можно будет заблокировать, если два главы объединятся, каждый будет тащить одеяло на себя, толку от такой работы не будет".

Человеческий фактор в ситуации двоевластия, которая неизменно возникает при выборном главе и назначенном руководителе администрации, также вызывает большие сомнения у представителей муниципальных образований. По мнению большинства участников совещания, избранные глава и депутаты более ответственно относятся к своим обязанностям, так как подотчетны своим избирателям. Примеры работы с сити-менеджерами в Приморском крае есть, и далеко не всегда выбор такой формы работы исполнительной власти был удачным. Немаловажен и финансовый вопрос, доходов многих поселений не хватает на заработную плату чиновникам.

По мнению депутата Законодательного Собрания Сергея Сопчука, не стоит идти революционным путем и устанавливать единые правила для всех муниципальных образований на территории Приморского края. "В Приморье каждое муниципальное образование, воспользовавшись своим правом, самостоятельно выбрало систему управления, и мы видим, что где-то схема работает нормально, где-то буксует. Например, Дальнегорский городской округ от какой модели "глава-сити-менеджер" отказался в пользу прямых выборов. Лесозаводский городской округ, наоборот, по ней не один год работает, примеры, ЗАТО Фокино и Большого Камня менее удачные. Все это говорит о том, что данная система не стабильна. Поэтому я бы очень внимательно и индивидуально относился к особенностям каждого муниципального образования. Интересно, что многие субъекты Дальнего Востока, имея положительный опыт той системы управления, которая у них выстроена, сохранили право муниципалитетов определять форму формирования органов власти. Тем более, что федеральные законодатели такую возможность для субъектов предусмотрели", - сказал Сергей Сопчук.

В результате обсуждения участники совещания приняли резолюцию. Напомним, что принять проект закона Приморского края по реформированию системы местного самоуправления и регламентации Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вопросов преобразования поселений, входящих в состав муниципальных районов приморские законодатели должны до конца ноября.

Фото: Законодательное Собрание Приморского края

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика