18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Как проконтролировать работу местного управления?


РИА "Дейта" проводит On-line конференцию с председателем комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности, председателем общественного движения "Общество защиты автомобилистов", секретарем Местного политсовета партии "Единая Россия" Фрунзенского района Дмитрием Пенязь.

23 ноября 2011, 15:08, Дейта. Дмитрий Пенязь избран депутатом Думы Владивостока от избирательного округа №8. В Думе занимает пост председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Основной задачей, которую решает комитет, является разработка проектов решений и муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления и   задачи по вопросам соблюдения законности и правопорядка, защиты прав граждан, содействие, развитие и осуществление полномочий территориального общественного самоуправления (ТОС).

Самым актуальным вопросом, постоянно рассматриваемым комитетом является внесение изменений в основной для Владивостока документ – Устав города Владивостока и контроль за его соблюдением.

Конференция окончена. Ответы опубликованы. Грамматика авторов оставлена без изменений.

 

Алексей: Почему уставом города не предусмотрена ответственность руководителей управлений и курирующих замов за неисполнение бюджета? Почему автомобилисты города ездят по разбитым дорогам с открытыми люками, которые профинансированы, но не сделаны? А некомпетентный руководитель управления прекрасно себя чувствует? И все прекрасно знают, что никому ничего не будет

Дмитрий Пенязь: Алексей! Дело в том, что установление ответственности за нарушение бюджетного законодательства – это исключительная прерогатива федерального законодателя. Меры ответственности прописаны в Бюджетном кодексе РФ, в Устав города Владивостока такие нормы мы включить не можем. Поэтому региональные и местные органы, разрабатывающие, утверждающие или исполняющие бюджет, обязаны действовать в рамках этого правового поля. Это ответ на первый вопрос.

Что касается состояния дорог и сооружений. Местному самоуправлению не хватает собственного ресурса, чтобы удовлетворить все свои потребности – решить все вопросы местного значения, которые закреплены за ним в законе. Местный бюджет во многом зависит от федерального законодательства, в том числе налогового, от размера поступающих из федерального и краевого бюджета субсидий и субвенций.

Но это, так сказать, объективная причина. Но существует еще и субъективная сторона, связанная с неэффективным использованием бюджетных средств и контролем, находящемся еще на стадии становления. Ведь зачастую  постоянная нехватка денег связана не с количеством купюр, а с неумением ими распоряжаться или нежеланием сделать процессы расходования прозрачными.

Одним из способов сделать бюджет более открытым – это финансовый контроль. И нашей задачей сейчас является применение всех мер такого контроля в любых формах.

Уже более двух лет при рассмотрении любых вопросов, касающихся финансовой сферы, комитеты Думы активно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой города Владивостока. На основании запросов, актов аудиторских проверок у нас сейчас появилась возможность контролировать потоки бюджетных финансовых ресурсов от их создания до конечного расходования. В случае выявления нарушений бюджетного, налогового, гражданского законодательства Дума имеет право обратиться в правоохранительные органы или применить собственные полномочия, скажем, путем не утверждения отчета об исполнении бюджета.

Владимир: Слышал своими ушами интересный разговор: По-хорошему говорю, сворачивай свою стоянку. Иначе хуже будет. Я депутат, натравлю на тебя спец.службы. Как бороться с такими депутатами? Есть ли служба, куда можно обратиться с подобным вопросом?

Дмитрий Пенязь: Уважаемый Владимир! Специальных служб по заданному Вами вопросу не существует. Однако, для борьбы с подобными и иными противоправными явлениями необходимо обращаться в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору». Таков порядок и механизм действия граждан на проявления правонарушений и противоправных действий.

Арина: Слышала, что уже принят бюджет на 2012 год. Не подскажете, выделены ли средства на асфальтирование дороги на Баме? Сколько? В какие сроки планируется завершить работы?

Дмитрий Пенязь: Уважаемая Арина! Разработка проекта бюджета - задача исполнительной власти. Если задача мэрии - разработать бюджет, то право и прямая обязанность депутатов - корректировать основные параметры (доходы, расходы, размер дефицита), производить перераспределение средств между статьями расходов и даже предлагать новые варианты - куда бы направить деньги.

На внеочередном заседании Думы города Владивостока 24 ноября принят бюджет Владивостокского городского округа на 2012 год. Бюджетом определены расходы на благоустройство территорий городского округа в 2012 году, в том числе на содержание и ремонт дорог. Кроме того, в 2012 году продолжится реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

План ремонта дорог на 2012 год администрацией города Владивостока будет подготовлен и представлен в Думу города в декабре текущего года и тогда можно будет говорить о конкретных объектах.

Игорь: Живу рядом с местом сбора ночных гонщиков. Вроде депутаты взяли этот вопрос под контроль. Выпал снег, эти гонщики начали крутиться по кольцу. Надоели уже. Когда закончится беспредел?

Дмитрий Пенязь: Уважаемый Игорь! Действительно, комитетом по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока неоднократно рассматривался вопрос                о принятии мер по пресечению нелегальных ночных автогонок с участием руководства УВД по городу Владивостоку и управления и администрации города Владивостока. Проблема существует и меры принимаются, но, по мнению депутатов, не в полной мере. Поэтому депутаты возглавляемого мною комитета на заседании 18 октября 2011 года решили рекомендовать Думе города Владивостока заслушать на заседании руководство УВД по городу Владивостоку по вопросу наведения порядка на улицах ночного города, а также обратиться от имени Думы города Владивостока к главе города Владивостока Пушкареву Игорю Сергеевичу с предложением выделить и оборудовать территорию под картодром для участия в технических видах спорта, в том числе и за счет их участников. На заседании Думы, заслушав представителя УВД по городу Владивостоку, депутаты поручили руководству УВД по городу Владивостоку в кратчайшие сроки представить в Думу план мероприятий по наведению порядка на улицах ночного города и пресечения стихийных автогонок и соревнований по дрифтингу на городских дорогах в вечернее и ночное время. Вопрос находится на контроле.

Оксана: Планируется ли во Владивостоке пустить автобусные маршруты от Снеговой пади (нового микрорайона) в различные направления города? Когда?

Дмитрий Пенязь: Уважаемая Оксана! В конце сентября нынешнего года начал работу новый пассажирский маршрут № 98. На линии «Автовокзал-Выселковая-Снеговая падь-Луговая» с интервалом движения 12 минут работает девять автобусов. Время работы на маршруте – с 6.30 до 23.00

По информации администрации города Владивостока в настоящее время управлением транспорта готовятся к открытию новые автобусные маршруты № 98Д «Луговая-Снеговая Падь-пр. 100 лет Владивостоку-Центр-Луговая» и  № 14 «Иртышская-Снеговая Падь».

Олег: Дмитрий Владимирович! Что будет с праворульными автомобилями во Владивостоке? Можно ли будет оформлять на таможне поддержанные автомобили с Японии? Понизятся ли таможенные пошлины? Только убедительная просьба  ответить четко и ясно, чтобы все понятно было.

Дмитрий Пенязь: Уважаемый Олег! Сегодня Дальневосточным таможенным управлением японские автомашины оформляются без всяких ограничений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ. По информации первого вице-премьера И.И.Шувалова, запрет на ввоз и эксплуатацию автомашин японского производства, с расположением органов управления автомашиной справа, не планируется. Что касается снижения таможенных пошлин, то это возможно в случае вступления нашей страны в ВТО. Пошлина снизится на 5-10%, но при сегодняшнем курсе доллара США и Японской иены говорить о существенном снижении цены на подержанные иномарки, к сожалению не приходится.

Валентин: Здравствуйте Дмитрий. Вы занимаете пост председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Поэтому к вам такой вопрос: Когда в г. Владивостоке будут соблюдаться и исполнятся Федеральные законы? Вот лишь несколько примеров:

1.Управляющая компания вопреки ЖК РФ самостоятельно поднимает расценки на содержание жилья, ссылаясь на постановление главы администрации г. Владивостока. На наше обращение в администрацию на явное нарушение закона получаем ответ за подписью заместителя главы администрации, что по сложившейся практике в нашем городе так принято. В переводе с чиновничьего языка на русский это звучит так: «Федеральный закон нам не указ, мы на месте творим что хотим".

2.Согласно ЖК РФ все собственники должны платить за содержание и текущий ремонт в МКД одинаково, но в нашем доме находятся офисы сбербанка и почтового отделения связи № 1 и по договору заключенному с УК они платят в 8 раз меньше, чем жильцы. На наше обращение в прокуратуру Ленинского района мы получили ответ, что это дела двух хозяйствующих субъектов. Значит опять Федеральный закон не про нас писан

3.Согласно ЖК РФ фасад здания является общедолевой собственностью. Значит, без разрешения собственников, никто не имеет право проводить какие либо работы на фасаде, но управление почтовой связи решило провести перепланировку своих помещений и для этого пробило в несущей стене фасада новый вход. На наше обращение в управляющую компанию об очередном нарушении законы вообще не получили никакого ответа. Скажите должен ли я как гражданин исполнять законы Российской Федерации, если чиновники их не исполняют, или может быть город Владивосток уже вышел из состава РФ?

Дмитрий Пенязь: Уважаемый Валентин!                 

1. В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяются общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах по предложениям управляющих компаний и закрепляются в договорах по управлению многоквартирных домов.

В соответствии с  пунктом 3 постановления главы администрации города Владивостока от 21.11.2005 № 1520 «Об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения» размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленные  в указанном постановлении, подлежат применению в следующих случаях:

- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;

- для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

- для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2. Правоотношения, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, складывающиеся между собственником нежилого помещения и управляющей организацией регулируются жилищным законодательством.

Во-первых, собственники помещений независимо от вида помещения несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во-вторых, в силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, собственник нежилого помещения так же, как и собственник квартиры, вносит управляющей организации плату за содержание и ремонт жилого помещения. Для собственника помещения она подразумевает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, даже без специального указания в Жилищном кодексе Российской Федерации, на основании общих норм собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества, а также управление многоквартирным домом.

Если нежилое помещение передано в пользование и владение арендатору, устанавливать лицо, обязанное оплачивать услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, следует с учетом условий заключенных договоров. По умолчанию рассматриваемую обязанность несет собственник. Кроме этого, также может быть заключено специальное трехстороннее соглашение (арендатор, арендодатель, управляющая организация) либо договор, заключенным между управляющей организацией и арендатором.

3. Регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества в таком доме, предусмотрено статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно пункту «в» части 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                            от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).

Исходя из положений части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

При этом в силу положений части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе при реконструкции дома либо переустройстве, перепланировке помещений в таком доме.

Поскольку из Вашего обращения неясно произошло ли уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, то в целях разрешения вопроса предлагаем Вам непосредственно обратиться в Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока для получения соответствующего разъяснения (тел. 2614198, Мосина Наталья Владимировна).

Антон: Дмитрий, добрый день. Вопрос - есть ли положительный опыт организации ТОС в нашем крае вообще и во Владивостоке в частности? Если да - то с кем можно связаться и пообщаться предметно по этому поводу, попросить поделиться опытом.

Дмитрий Пенязь: Уважаемый Антон! Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления самоорганизация граждан по месту жительства является ТОС (территориальное общественное самоуправление). Это – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Владивостока для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Дума города Владивостока в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Владивостоке от 22 декабря № 157 рассматривает обращение населения, проводит правовую экспертизу представленных документов и принимает решение об установлении границы территории ТОС. После принятия Думой решения об установлении границ территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом администрации города Владивостока, установленным распоряжением главы администрации города Владивостока. Таков порядок, из которого следует, что Дума только установливает границы территории ТОС. Дальнейшего взаимодействия с зарегистрированными ТОСами Думой не ведется.

Следует сказать, что граждане города Владивостока не очень активно используют свое право на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения. Таких ТОСов в городе Владивостоке не так и много – меньше десятка. Для того, чтобы понять, насколько эффективно действуют зарегистрированные ТОСы и узнать  об опыте работы, Вам необходимо обращаться непосредственно к ним. За контактной информацией Вы можете обращаться в Думу города Владивостока.

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика