18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Игорь Веренич: "Все обязательства "Дальневосточной дирекции", взятые на себя по строительству, на данный момент выполнены"


Руководитель ФКУ "Дальневосточная дирекция Минрегиона России" – о стройках АТЭС, роли Дирекции и развитии региона

24 января 2013, 13:32, Дейта. Саммит АТЭС завершился в сентябре 2012 года. Но в 2013-м году строительство некоторых «атэсовских» объектов продолжается. Театр оперы и балета, гостиницы «Хайятт» и два объекта ДВФУ  - лабораторный корпус и медицинский центр все еще достраиваются. О том, как строились объекты Саммита АТЭС, как они достраиваются и какие проблемные вопросы приходится решать в связи с завершением строительства – наш разговор с руководителем ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России» Игорем Вереничем.

- Игорь Васильевич, одной из претензий в адрес строителей Саммита АТЭС (в том числе, - Вашей дирекции) является тот факт, что не все объекты построены вовремя…

- В соответствии с Постановлением Правительства РФ №286 «О внесении изменений в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.» зона ответственности за строительство объектов Саммита АТЭС  разделена между государственными заказчиками подпрограммы. В сфере ведения ФКУ «Дальневосточная дирекция» отнесены вопросы строительства объектов Дальневосточного федерального университета и Конференц-центра на о. Русский г. Владивостока с делегированием соответствующих функций  государственного заказчика со стороны Министерства регионального развития РФ. В состав ДВФУ и Конференц-центра входит 13 объектов, 10 из которых согласно графику производства работ и окончания строительства введены в эксплуатацию. В отношении трех объектов (медицинский центр, лабораторный корпус, объекты инфраструктуры) на уровне Правительства Российской Федерации принято решение о продлении сроков строительства на 2013-й год.

Хочу обратить внимание на следующее: 54 объекта Подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», строительство которых относят в средствах массовой информации к компетенции и зоне ответственности ФКУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России»,  по факту таковыми не являются. Ответственность за физическое исполнение строительства данных объектов несет не Минрегион России, ни Дирекция, а заказчик объекта и соответствующий генеральный подрядчик. Между тем, указанным Постановлением Правительства РФ в качестве заказчиков строительства помимо Минрегиона России в лице ФКУ «Дальневосточная дирекция» определены организации разной ведомственной принадлежности, такие как Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи и так далее. С текстом Постановления Правительства РФ №480 от 15.04.1996г. содержащим полный список объектов подпрограммы и соответствующих ответственных за строительство организаций каждый желающий может ознакомиться на информационном портале ФКУ «Дальневосточная дирекция» по адресу www.ddmr.ru

Несмотря на это, хочу отметить, что работу по координации реализации Подпрограммы ФКУ «Дальневосточная дирекция» проводит под общим руководством Минрегиона России в режиме еженедельного контроля. В целях обеспечения координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Приморского края и администрации г. Владивостока при Министерстве регионального развития РФ создан координационный совет с участием представителей указанных органов исполнительной власти и местного самоуправления.

- А был ли построен в срок главный объект Дирекции – Дальневосточный федеральный университет?

- Основные объекты ДВФУ были построены в срок. Согласно данным Подпрограммы,  строительство Дальневосточного федерального университета и Конференц-центра на о. Русский г. Владивостока было заложено в период 2008-2012 годы. Следует отметить, что указанные сроки строительства изначально – в 2008-2009 гг. рассчитывались из целесообразности возведения 350 тысяч кв. метров общей площади. Однако, фактически к моменту проведения Саммита АТЭС было возведено почти втрое больше – около 900 тысяч квадратных метров общей площади, включая Общеуниверситетский студенческий центр, финансово-экономический блок с корпусами «А» и «Б»,  набережную, пирс, медцентр, опреснители, то есть объекты, строительство которых не было предусмотрено в Подпрограмме на момент ее утверждения. Так, проект строительства Дальневосточного федерального университета за 4 года был откорректирован более 5 раз. Хронология такова: в начале 2011 году в состав университета были включены новые объекты – Общеуниверситетский студенческий центр, корпуса финансово-экономического блок и медцентр, А в конце 2011 г.   –  лабораторный корпус и сооружения для инфраструктуры ДВФУ. Появление этих объектов увеличило мощность ДВФУ до 750 тысяч квадратных метров.  Отдельным государственным контрактом было прописано строительство помещений Конференц-центра – это еще 130 тысяч квадратных метров. Так, в ходе работы над проектом медцентра трижды вносились серьезные изменения в задание на проектирование. Поэтому строительство медцентра  началось позже – в конце 2011 года, а лабораторного корпуса – в начале 2012-го года.  В  самих мероприятиях Саммита АТЭС данные объекты участия не принимали. Весной 2013 года строительство медцентра и лабораторного корпуса будет завершено. Остальные объекты Дальневосточного федерального университета и Конференц-центра были введены в эксплуатацию в соответствии с установленным Подпрограммой графиком строительства, а именно в четвертом квартале 2012 года. Так что все обязательства по строительству ДВФУ, взятые на себя еще в 2008-2009 годах «Дальневосточной дирекцией», на сегодняшний день выполнены.  

- Игорь Васильевич, сегодня в прессе много говорится о нарушениях на Саммите, в том числе – в финансовой сфере. Якобы в процессе строительства имели место быть хищения средств.

- Деятельность ФКУ «Дальневосточная дирекция», а также иных заказчиков строительства объектов Подпрограммы  ежемесячно проверялась десятками контрольных и надзорных органов. Нарушений, лежащих в плоскости уголовных преступлений, связанных с хищениями бюджетных средств, не выявлено.  Сегодня нет приговоров по якобы имеющимся миллиардным хищениям на стройках АТЭС, а презумпцию невиновности никто не отменял. По моему мнению, те нарушения, о которых идет речь, носили непредумышленный характер и относились к категории «процедурных» нарушений, то есть нарушений, связанных с несоблюдением формального порядка осуществления функций заказчика строительства. Но это – тема отдельного разговора.  И разговора  с другими людьми…

- Есть и другие претензии к стройкам. Ряд ученых и представителей общественности высказывают мнение о «ненужности» ряда объектов Саммита. Мол, деньгам, выделенным на стройку, можно было найти лучшее применение… 

-  Объекты Саммита АТЭС строились исходя из перспективы развития региона. Реализация Подпрограммы направлена на повышение привлекательности Дальнего Востока как места жительства населения, на сбалансирование национальной экономики и эффективного использования природно-ресурсного потенциала Дальнего Востока, в том числе - города Владивостока. Так, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ №480 от 15.04.1996г. установочными целями реализации Подпрограммы являются осуществление комплекса мероприятий по развитию базовой инфраструктуры г. Владивостока в целях создания на его основе крупного торгово-финансового, транспортно-логистического, индустриального, туристического и научно-образовательного центра региона. Строительство ДВФУ на острове Русский, в том числе, наряду с прочими мероприятиями, направлено на реализацию указанных установочных целей.

Поэтому давать какие-то оценки на бытовом уровне – рано. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется с использование индикаторов, связанных с количеством мест в гостиницах  Владивостока, количеством пользователей сети Интернет, количеством абонентов стационарной телефонной связи, удельного веса площади оборудованной водопроводом и канализацией, прироста жилой площади, создания рабочих мест вследствие реализации Подпрограммы и так далее. Совокупность указанных индикаторов свидетельствует о том, что выделенные в рамках реализации Подпрограммы бюджетные средства направлены как раз на развитие социальной инфраструктуры города. К тому же, как известно, любая стройка (а стройки Саммита АТЭС по дальневосточным меркам носили глобальный характер) несет мультипликативный эффект – создает дополнительные рабочие места, влечет за собой дополнительные налоги в местные бюджеты, создает инфраструктуру, которая обслуживает стройку, повышает спрос на строительные материалы. Так что и сама стройка была положительной для экономики, и ее последствия в виде мостов, дорог, нового аэропорта и гостиниц повышают конкурентную способность региона. Но для того, чтобы это почувствовать, нужно время…

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика