18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край26 сентября 2007, 08:46печать

Заседание Морской коллегии при Правительстве РФ прошло в Приморье


Реализации национальной морской политики на Тихоокеанском региональном направлении посвящено заседание Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в порту Восточном. На повестке дня вопросы развития портов, судостроительного и судоремонтного комплексов, рыбопромысловой деятельности и охраны морских биоресурсов.
Отметим, для проведения Морской коллегии в Восточный прибыл первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Это первая рабочая поездка Сергея Иванова в составе обновленного правительства. Рабочую поездку Сергей Иванов начал с облета на вертолете бухт Находка, Новицкого, Козьмино и Врангель и посещения Центра управления движением судов (п. Врангель), который обеспечивает безопасность движения на всей акватории залива Петра Великого. После посещения этого важного объекта Сергей Иванов провел в порту Восточный заседание Морской коллегии при Правительстве РФ.

В числе участников заседания – министр транспорта РФ Игорь Левитин, советник Президента России. Сергей Ушаков, генеральный директор «Роснефти» Сергей Богданчиков, полномочный представитель Президента РФ в ДФО Камиль Исхаков, губернатор Приморского края Сергей Дарькин, представители заинтересованных структур.

Открывая совещание, первый заместитель председателя правительства РФ отметил, что очень важно развивать порты на Дальнем Востоке – от Певека (Чукотский п-в) до Владивостока. «Если Санкт-Петербург – «Окно в Европу», то Дальний Восток России – ворота в мир», - подчеркнул Сергей Иванов. Первые вице-премьер отметил, что в России существует два порта - Мурманск и Восточный, которые не замерзают и являются глубоководными. Именно они, по словам Сергея Иванова, находятся в сфере преференций по развитию Правительства РФ.

По его мнению, решение транспортных проблем на Дальнем Востоке равнозначно решению социально-экономических проблем. «Современный порт – это не только узкая полоска земли, но и автомобильные и железнодорожные подъезды, логистические центры. Поэтому развитие порта и портовой инфраструктуры необходимо рассматривать комплексно.

Первый заместитель правительства РФ обозначил ряд проблем, сдерживающих развитие портовой, судостроительной и рыбопромысловой деятельности, и призвал наметить действенные меры по скорейшему изменению ситуации. С докладом на заседании выступил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

Губернатор выдвинул ряд важных тезисов, в том числе о необходимости нормативно закрепить решение о создании свободных экономических зон портового типа, предложения по развитию отрасли судоремонта, морского флота, а также о рыбопромысловой деятельности.

Сергей Дарькин затронул несколько вопросов, связанных с развитием портов. По словам губернатора, одним из важных условий повышения конкурентоспособности морских портов является скорейшее принятие изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» по вопросу создания особых экономических зон портового типа. Создание таких зон будет стимулировать развитие портового хозяйства и всего сопутствующего сервиса. Что, несомненно, повысить конкурентоспособность российских портов. «Важность его принятия уже неоднократно подчеркивалась Президентом. Еще в феврале были даны соответствующие поручения, - отметил он. - В законопроекте необходимо учесть мировой опыт создания ОЭЗ в Шанхае (Китай), Дубаи (ОАЭ). В Приморском крае в качестве потенциальной особой экономической зоны портового типа, может стать порт «Восточный».

Сергей Дарькин представил Сергею Иванову и Игорю Левитину перспективный проект развития порта Восточный. По мнению участников заседания, создание в регионе особой экономической зоны портового типа даст большой положительный экономический эффект. Привлечет дополнительные инвестиции. Сергей Дарькин также выступил с предложениями о развитии судостроения и судоремонта.

В частности, Сергей Иванов одобрил предложения Сергея Дарькина. Первый заместитель председателя правительства РФ также отметил, что необходимо привлекать больше заказов в отрасль. «У Приморского края есть положительный опыт в этом вопросе. В том числе - строительство нефтяных платформ для Сахалинского шельфа. Сейчас на Дальнем Востоке идет интенсивное освоение шельфа. И поэтому у предприятий есть хорошая возможность привлекать заказы», - подчеркнул он.

Сергей Дарькин также представил концепцию создания судоходной компании с участием государства, которая подготовлена по поручению Президента Российской Федерации. Создание такой структуры предполагает различное участие государства – от прямых инвестиций – до предоставления этой компании преференций. С одной стороны, компания сможет зарабатывать реальные деньги, с другой – выполнять социально-значимый заказ. Например, пассажирские и каботажные перевозки, обслуживать порты, где нет причальных сооружений.

Ориентировочная потребность Дальневосточного бассейна в строительстве флота в денежном выражении составляет 110 миллиардов рублей – это 160 судов различных типов дедвейтом около 3 миллионов тонн. В целом инвестиции окупятся через два года после завершения программы строительства флота компании.

Губернатор Приморья Сергей Дарькин остановился на рыбной тематике и проблемах экономической борьбы с фирмами-рантье, которые перепродают квоты, а сами промыслом не занимаются.
Говоря о реализации национальной морской политики в регионе, Сергей Дарькин еще раз напомнил о предложении, которое уже было озвучено рыбацкой общественностью и разными органами власти: российская рыба – на российский берег. По мнению специалистов, реализация меры «вся рыба на берег» очень важна для развития рыбной отрасли. Это позволит не только сократить поток за рубеж браконьерской продукции, но и создаст условия для развития прогнозируемого и контролируемого российского экспорта рыбной продукции, создаст предпосылки для развития береговой переработки на территории России, развития портовой инфраструктуры, увеличит стоимость рыбопродукции на иностранных рынках.

Губернатор отметил: «Все страны мира сто процентов рыбопродукции привозят на свой берег. Это очень действенная мера контроля для любой страны. Наглядными примерами могут стать Новая Зеландия, Австралия, страны Евросоюза - там сначала рыба привозится на берег, а потом уже продается».

Сергей Дарькин также заострил внимание на вопросах, которые необходимо решить рыбацкой общественности совместно с государственными органами власти. Он подчеркнул, что до сих пор не работают механизмы рыночного оборота долей. Квоты остаются объектом спекуляции отдельными недобросовестными пользователями, которые, и в дальнейшем, будут претендовать на их получение.
Сергей Иванов подчеркнул, что решение по этому вопросу принято на заседании Госсовета в Астрахани.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика