Важно
Приложения

Юрий Корсаков: И без "саммитовских" денег нам удалось достичь многого во Владивостоке


Депутат городской Думы рассказал о развитии агломерации, новых дорогах и парковках

30 мая 2014, 13:37, Дейта. О жизни Владивостока без «саммитовских денег», желаниях избирателей, оппозиционных «играх на публику», плюсах владивостоксой агломерации, дружбе мэра и губернатора корреспонденту ИА «Дейта» в интервью рассказал депутат Думы города Владивостока, член партии «Единая Россия» Юрий Корсаков.

- Юрий Михайлович, что Вам удалось сделать за время Вашей работы в Думе города Владивостока?

– В Думе я с октября 2012 года, то есть, около полутора лет. Наш созыв заступил на работу в непростой обстановке – «саммитовские деньги» закончились, сказываются проблемы в экономике, денег в бюджете едва хватает на самое необходимое. Однако, никто не может сказать, что жизнь в городе становится хуже. Планово ремонтируются дороги, меняются трубы, чистится ливневая канализация, скоро в полную силу заработают очистные сооружения.

В комитете по городскому хозяйству мы наводим порядок в том, что касается каждого горожанина – от бездомных собак на улице до ремонта многоквартирных домов.

Мы приняли программу выполнения наказов избирателей на 2014 год, на ее исполнение из бюджета города будет выделено более 160 миллионов рублей. В перечне из 66 наказов – объекты на большей части территорий города. Это реконструкция подпорных стенок, ремонт дорог, лестниц, благоустройство придомовых территорий. Комитет разработал и принял перечень данных, критериев, по которым можно оценить каждую управляющую компанию. Раз в 3 месяца УК обязана их предоставлять администрации города и размещать в публичном виде. Это готовый механизм контроля за «управляйками». Я лично возглавляю группу по безопасности рабочего движения. Во Владивостоке становится больше современных пешеходных переходов, дорожной разметки, светофоров, ограждений, лежачих полицейских. Поскольку финансирование ограничено, стараемся оборудовать переходы в наиболее опасных местах, возле школ, дестких садов. Есть статистика, которая свидетельствует: аварийность, травматизм, смертность на дорогах снизилась за прошлый год на 15-18 %, намного меньше стало ДТП с детьми. Постараемся добиться уменьшения ДТП не на проценты, а в разы. Эта работа будет продолжаться, притом, мы рассчитываем на поддержку на краевом и федеральном уровнях, где безопасности дорожного движения также уделяется сейчас много внимания.

В 2012 году депутаты, избранные от Первореченского района Владивостока, объединились в группу. Народные избранники считают, что, таким образом, эффективнее отстаивать интересы жителей территории и всего города. В составе «первореченской команды»: Юрий Корсаков, Александр Приходько, Дмитрий Ямщиков, Евгений Тесленко, Ольга Забелина. Особое внимание депутатов – на ремонт дорог, благоустройство придомовых территорий. Так, в прошлом году проведено благоустройство дворов, оборудованы новые детские площадки на Жигура, 12-16, 22, 32, Некрасовской, 57, Сельской, 9, Гамарника, 7, Гамарника, 19 и 21. Капитально отремонтированы придомовые территории по ул. Карла Жигура, 44, Народному проспекту, 41, Народному проспекту, 33, Острякова, 6. Приводятся в порядок внутриквартальные проезды, подпорные стенки, лестницы, тротуары.

- Какие преимущества работы депутатом Вы видите лично для себя?

- Я чувствую большое удовлетворение, когда понимаю, что помогаю сделать Владивосток красивее, чище, безопаснее. Сам здесь живу, езжу по тем же дорогам, хожу по магазинам, общаюсь с нашими же чиновниками и врачами.

- Какие проблемы сейчас волнуют избирателей?

- Людей волнует несоответствие между стоимостью и качеством коммунальных услуг, которые им предоставляют. Равнодушие власти к их проблемам. Случаи обмана потребителей. Высока стоимость жизни. Часто люди не верят, что это можно изменить. Но мне кажется, ситуация меняется, тем более, что возможностей у каждого влиять на ситуацию становится больше – через институты гражданского общества: общественные организации, слушания, советы, приемные, политические партии, наших депутатов. Есть еще и прокуратура с полицией. Советовал бы людям быть активнее.

- Есть ли в Думе оппозиция? Как Вы ее оцениваете?

– Я пришел в Думу не для того, чтобы играть в политику, а затем, чтобы работать. Есть некоторые депутаты, которые любят использовать действительно существующие проблемы, раздувать их, обвинять власть во всех грехах. В прошлом, когда контроль за чиновниками был слабее, такие «оппозиционеры» играли свою положительную роль – как-то шевелили исполнительную власть. Но сегодня «Единая Россия» ставит своих представителей в довольно жесткие рамки, есть партийный контроль, депутатский. Безответственным Игоря Пушкарева и его коллег не назовешь. Потому «игра на публику» остается «игрой на публику». Все понимают настрой коллег и улыбаются.

Наверное, не всегда депутат-коммунист внутренне согласен с тем, что надо голосовать против поправок в бюджет. Но и мы понимаем оппозицию: у нас партийная дисциплина, у них тоже.

Формально в Думе 3 фракции: «Единая Россия», где большинство, 23 депутата, КПРФ и «Справедливая Россия», где 6 и 3 человека соответственно. Мы стараемся работать вместе, конструктивно, на благо города. Хотя иногда спорим, даже ругаемся. Но ведь то же самое происходит и внутри фракции ЕР.

Вы найдете массу случаев, когда депутаты, невзирая на партийные различия, дружно отстаивали те вопросы, которые, как понимали, важны для города. Нередко члены разных фракций совместно разрабатывают и выдвигают те или иные нормативно-правовые акты, законодательные инициативы. Хотя, конечно, бывает, вступают в силу эмоции и амбиции.

- Сегодня очень много внимания уделяется строительству глобальных инфраструктурных проектов – новые мосты, развязки, трассы, например, ВКАД. Почему недостаточно внимание уделяется ремонту внутренних городских дорог?

- На содержание дорог города в целом выделяется в нынешнем году 650 миллионов. По-хорошему, необходимо 1-1,1 миллиарда. Однако, учитывая скромный размер бюджета нынешнего года – 11,24 млрд, это то, что нам «по средствам». От нас, депутатов, зависит, чтобы заложенные на содержание и ремонт дорог деньги расходовались максимально эффективно. В безусловном приоритете остается ремонт подъездов к медицинским учреждениям – в этом году объекты на ул. Калинина, 49а, Воропаева, 5, Адмирала Кузнецова, 50.

Стоит также понимать, что без новых «мостов и развязок» развитие города просто остановится. Да что, развитие, элементарно движение на дорогах станет! Если бы не трассы и мосты, построенные в последние годы, Владивосток элементарно мог задохнуться в пробках. Мы ведь пришли, чтобы улучшить жизнь города? Какой мегаполис или агломерация без качественных дорог?

- Во Владивостоке трамвайный маршрут, укороченный к саммиту АТЭС, возобновляет движение ко дню города, планируется ли в ближайшие годы обновление трамвайного парка?

– На нынешний год планов обновления трамвайного парка нет. В принципе, администрацией и некоторыми депутатами (Александр Юртаев) изучаются вопросы развития трамвайного сообщения. Считаю, если и развивать, то на современном уровне. К примеру, пустить скоростной трамвай или монорельс по побережью Золотого Рога.

- Недавно администрация Приморского края подала заявку в Минрегион об организации Владивостокской агломерации, которая включит в себя фактически все южное Приморье вплоть до Михайловки. На Ваш взгляд, реально ли воплотить в жизнь эту инициативу и какие плюсы при реализации этого проекта появятся у Владивостока?

- Идея эта не нова, она поднималась еще в 1990-х приморскими экономистами. Когда население города поднимается за миллион человек (сейчас во Владивостоке официально проживает 630 тысяч), начинают действовать иные экономические и социальные законы. Это та ситуация, когда действует закон перехода количества в качество. В «настоящий» мегаполис охотнее идут инвесторы: здесь больше рынки сбыта, шире рынок труда, больше возможностей для реализации каждого человека.

Проект Владивостокской агломерации охватывает территорию южной части побережья Японского моря: в нее входят города Артем, Находка, Уссурийск, Партизанск, Большой Камень, Фокино, Славянка. Совокупно здесь проживает около полутора миллионов человек.

В пределах агломерации должны быть созданы условия для комфортной и безопасной жизни населения на базе современной экономики. Здесь будет крупный центр международного сотрудничества России со странами АТР.

В ядре агломерации – Владивостоке – происходит развитие деловых, транспортных, образовательных, инновационно-научных, туристических функций, сферы услуг.

Территориальные ресурсы в ядре ограничены, поэтому перспектива развития агломерации связана с развитием периферийных опорных центров: Находки, Уссурийска и Артема. Туда переместится промышленность. Кстати, это уже происходит – многие промышленные, транспортные предприятия Владивостока переезжают в Артем, Надеждинский район. Значительно упростятся вопросы, связанные с землей: выделение участков под комплексное жилищное строительство, для многодетных, молодых семей, других льготников.

С точки зрения бюджетных возможностей, земельных, людских ресурсов, вариантов развития инфраструктуры «Большой Владивосток» значительно превосходит «малый».

А что мы имеем сейчас? По факту жители Приморья стягиваются во Владивостоке, где жизнь привлекательнее, потом зачастую мигрируют в Москву и Петербург. Если создать достойные условия для всего южного Приморья (в рамках агломерации этого добиться проще), то никто никуда бежать не будет. Наоборот, сюда потянутся люди с запада страны, чего мы добиваемся.

Насколько реально создать агломерацию? Физических преград нет, дело за поддержкой этой идеи на федеральном уровне. Если приморцам грамотно изложить преимущества от создания новой среды проживания, думаю, сопротивления со стороны населения не будет.

- Проблема парковок во Владивостоке является одной из самых главных тем, интересующих жителей города. Почему власти обходят стороной этот вопрос и появятся ли в бюджете города средства для строительства современных многоуровневых парковок? Недавно мэрия предложила фокинскую площадь (ул. Фокина 23) превратить в парк и запретить парковку, где, на Ваш взгляд, можно создать альтернативу парковки в центре города?

- Мы исходим из возможностей бюджета, которые весьма ограничены, как и земельные. Многоэтажные парковки, скорее всего, будут строиться на деньги бизнеса. Что касается проектов, они у администрации Владивостока есть: большая парковка под центральной площадью (800 машин), в районах ж/д вокзала, троллейбусного кольца на Октябрьской, сквера Макарова, на Некрасовской. На Фокина, 23 предлагается подземный вариант паркинга.

- Когда канализационные стоки перестанут сливать в Амурский залив? Когда очистные сооружения, построенные еще к саммиту АТЭС, полностью введут в эксплуатацию?

– К саммиту АТЭС во Владивостоке прошли реконструкцию центральные и северные очистные сооружения, которые расположены на Второй Речке и полуострове Де-Фриз. Построена также новая южная станция в районе бухты Тихой. Произошла задержка с загрузкой этих объектов, поскольку изношены сети канализации, по которым стоки должны поступать на очистные.

Сегодня на полную мощность сооружения по очистке канализационных сбросов работают только на полуострове Де-Фриз и на острове Русском. К сооружениям южного района стоки подведут нынешним летом, когда заработает насосная станция № 32 на Сахалинской. На центральные очистные, которые задействованы на 40 %, в нынешнем году планируется дополнительно загрузить на переработку 100 тысяч тонн выбросов. Это значительно уменьшит выбросы в Амурский залив уже в нынешнем году.

В 2015 году все очистные должны быть задействованы на 100 % мощности.

Но и тогда, по нашим подсчетам, будет очищаться только половина канализационных стоков. Чтобы фильтровать все, нужно строить дополнительные очистные сооружения.

- Юрий Михайлович, администрации края и города сейчас пытаются разрешить ситуацию со Спецзаводом №1, администрация города выступила с инициативой снизить налог за арендную плану за полигон ТБО и увеличить тарифы на вывоз мусора. Как, на Ваш взгляд, можно разрешить «мусорную» проблему города?

– Управляющие компании жалуются на то, что им невыгодно заниматься отправкой ТБР на полигоны. Их руководителя говорят, что приходится компенсировать затраты на оплату мусоровозным компаниям за счет других строчек в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Спецзавод требует преференций по налогу на имущество, полигон – освобождения от арендной платы в краевой бюджет. Все сводят к тому, что тариф на вывоз мусора для населения надо повышать.

Но ведь на мусоре хорошо зарабатывают во всем цивилизованном мире. Первое – производство стройматериалов из отходов. Второе – переработка пластиковых бутылок. Сейчас китайцы вагонами вывозят из Приморья ПХВ-отходы и делают у себя новые. Третье – металлическая тара, источник алюминия. Четвертое, бумага – на картонный завод. Можно долго продолжать. И это кроме традиционного сжигания ТБО для получения тепла. Сейчас в городе поэтапно внедряется раздельный сбор мусора, полностью запустить систему рассчитываем в следующем году. Не исключено, что через год-другой компании, занимающиеся утилизацией, будут не льгот требовать, а стоять в очереди за мусором и сами приплачивать в бюджет.

Скажу также, что сейчас губернатор и глава Владивостока проявляют желание работать совместно, терпеливо, плодотворно на решение проблем города и края. Это значит, что любые проблемы можно решить. Думаю, к «мусорным войнам» 1990-х мы не вернемся.

фото - ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.0756.76
EUR:63.0163.67
CNY:81.6582.72
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна