Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край30 июля 2007, 11:52печать

Доклад губернатора Приморского края на Тихоокеанском экономическом конгрессе (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)


Выступление губернатора Приморского края на Тихоокеанском экономическом конгрессе.
Уважаемые дамы и господа!
Позвольте поблагодарить вас за тот интерес, который вы проявили к нашему Тихоокеанскому экономическому конгрессу!
Столь высокий уровень участников свидетельствует о важной роли, которую занимает российский Дальний Восток в экономике Азиатско-тихоокеанского региона.
В своем выступлении я хочу кратко обозначить контуры нового Приморского края, который мы сейчас строим совместно с федеральным центром.
Объективно, присутствие России в Азиатско-тихоокеанском регионе в настоящее время не соответствует той роли, на которую претендует наша страна в мировой экономической и политической системе. Это понимает руководство нашей страны, думаю, что понимают и соседи по АТР.
Поэтому считаю, что те решения, которые были приняты Президентом и Правительством России относительно Дальнего Востока в последние годы, открывают новый этап в развитии региона.
По сути, перед Приморьем стоит новая задача – стать экономическим, культурным и научным форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Уважаемые коллеги!
Наш конгресс проходит на берегу Тихого океана. 147 лет назад, буквально в нескольких сотнях метров от этого места высадились первые русские люди. Тогда здесь была непроходимая тайга. И на тысячи километров практически полностью отсутствовали какие-либо поселения.
Благодаря проводимой политике Российской империи, уже через несколько десятков лет здесь располагался город Владивосток, который стал одни из самых укрепленных городов региона, где были построены самые мощные фортификационные сооружения 20 века.
Практически на целое столетие было определено значение Владивостока и Приморского края: военный форпост России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, логистический центр, территория, через которую Россия ведет торговлю со странами Азии, а также место судоремонта и судостроения. Благодаря этому Владивосток выполнил в тот исторический этап поставленную перед ним страной геополитическую задачу, заложенную в самом названии - «Владей Востоком».
Однако это наложило существенный отпечаток на экономику края, которая практически до конца 20 века была ориентирована на военно-промышленный комплекс и решение оборонных задач.

В январе этого года Президент России Владимир Владимирович Путин специально прибыл во Владивосток, чтобы провести совещание, основным вопросом которого стало председательство России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество». Президент предложил провести этот крупнейший мировой политический и экономический саммит в 2012 году во Владивостоке на острове Русский. По решению Владимира Владимировича, на подготовку к проведению столь значимого форума федеральный бюджет планирует выделить более 100 миллиардов рублей. Всего же на реализацию строительства объектов и инфраструктуры, которая нужна для проведения саммита АТЭС во Владивостоке, необходимо 147 с половиной миллиардов рублей.

Вместе с тем, глава государства подчеркнул, что проведение саммита АТЭС во Владивостоке не самоцель, а одно из средств развития всего региона. Подготовка к саммиту должна сочетаться с собственными планами России по развитию Дальнего Востока. Указом Президента создана государственная комиссия во главе с Председателем Правительства по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Основная цель которой - более эффективная интеграция региона как в экономику России, так и в мировые рынки.
По сути, АТЭС – лишь составная часть той огромной геополитической задачи, которую поставил Президент перед Приморским краем – стать экономическим и культурным форпостом России в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Владимир Владимирович неоднократно подчеркивал, что в сегодняшних мировых условиях мощь страны во многом определяется мощью её экономики. Для Приморского края определена новая задача. Уверен, все планирующиеся объекты и инвестиции в инфраструктуру – это вклад в фундамент новейшей истории российского Дальнего Востока. Новая стратегическая задача на многие десятилетия вперед.
Также существенным для инвестиционной привлекательности региона стал тот факт, что Приморский край определен Правительством и Государственной Думой России как одна из четырех игровых зон нашей страны. По оценкам специалистов, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона и уникальная экосистема края делает нашу игровую зону с точки зрения инвестиций одной из наиболее привлекательных. В рамках конгресса этот проект будет также представлен.
Среди того перечня объектов и проектов, которые планируются в Приморье, важным для края является создание нескольких особых экономических и торговых зон. Нами подготовлены проекты по развитию мощностей порта «Восточный». В качестве инструмента привлечения частных инвестиций мы разработали конкурсную документацию о создании в порту «Восточный» особой экономической зоны портового типа. На острове Русский будет создана туристко-рекреационная зона.
Что касается развития морской инфраструктуры, хочу сообщить, что в Приморском крае будет создан субхолдинг «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», в составе российской объединенной судостроительной корпорации. Также 17 мая этого года Президент России подписал поручения Правительству, среди которых значится создание дальневосточного морского кластера. Он включает в себя создание государственной судоходной компании на Дальнем Востоке и усиление морского образования на базе объединения всех морских учебных учреждений в дальневосточном регионе. Это позволит вернуть позиции России на рынке международных морских перевозок. Будет способствовать возрождению океанского флота. Поможет в восстановлении судоремонта и судостроения, морского сервисного производства, а также повысит конкурентоспособность российского транспорта и качество морского образования.
Также среди перечня инвестиционных проектов, направленных на комплексное социально-экономическое развитие Приморского края, значится улучшение сухопутной инфраструктуры. В том числе, развитие железнодорожного транспорта. Так, у нас в планах строительство скоростной железной дороги, которая объединит Владивосток с несколькими ближайшими городами. Дорога позволит добираться людям в течение часа до Владивостока из городов Уссурийск и Артём.
Строительство сети скоростных электричек – первый конкретный шаг в реализации проекта «Большой Владивосток» - современного мегаполиса, в котором уже на первом этапе будет жить от 1 до 3 миллионов человек. В качестве модели мы берем наиболее эффективные как с экономической, так и с социальной точки зрения мегаполисы мира. При этом мы будем стараться равномерно концентрировать население, чтобы обеспечить максимально эффективное развитие всего края.
На «выходе» мы планируем получить агломерацию, объединяющую всю южную часть Приморского края и обеспечивающую максимально комфортные условия жизни на Дальнем Востоке. Несомненно, Владивосток и экономически завязанная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал развития.
«Большой Владивосток» должен стать восточной столицей России, экономика которой максимально полно интегрирована в АТР. Служить проводником российских интересов в регионе. Кроме того, Приморский край должен стать базой формирования нового промышленно-экономического центра России, продукция которого будет ориентирована на рынки АТР. Нами подготовлен пакет предложений по строительству АЭС, алюминиевого завода мощностью 600 тысяч тонн продукции, нефтепереребатывающего и нефтехимического производств мощностью 40 миллионов тонн в год, завода сжиженного газа, строительство магистрального газопровода «Хабаровск-Владивосток».
Особое внимание, в рамках комплексного развития Приморья, уделяется вопросам энергетической безопасности. Надежное энергообеспечение населения и экономики Приморского края неразрывно связано с проектом развития региона. Администрация края в своей работе особо учитывает, что энергосистема края должна быть готова к реализации тех больших проектов, которые стоят перед Приморьем.
В настоящий момент в Приморском крае сформирован пакет стратегических инвестиционных проектов в области реального сектора экономики и связанных с ними инфраструктурными проектами. В структуре портфеля стратегических инвестиционных проектов основу составляют 16 топливно-энергетических объектов общим объемом инвестиций более 2-х триллионов рублей.
В планах развития, которые уже нашли свое отражение в различных программах, в том числе в программе по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, значится строительство высоковольтных линии 500 кВт., приморская АЭС, ТЭЦ в городе Уссурийск, ТЭЦ-3 во Владивостоке, реконструкция Артемовской ТЭЦ.
В существующей стратегии края учтено развитие всех отраслей топливно-энергетического комплекса.
Если вернуться к проекту развития Владивостока как центра международного сотрудничества России в АТР и подготовки города к возможному проведению саммита АТЭС, хочу отметить, что мы сможем максимально эффективно использовать на благо края те объекты инфраструктуры, которые будут построены и отремонтированы к саммиту.
Так, существенно модернизируется аэропорт «Владивосток». По сути, исполняя требование оргкомитета АТЭС, наш аэропорт становится мировым транспортным узлом, обеспеченным самым современным оборудованием и высочайшего класса взлетно-посадочными полосами. Также планируется расширение мест стоянок широкофюзеляжных самолетов, строительство нового международного терминала.
При этом за счет средств федерального бюджета будет осуществлена реконструкция аэродромного комплекса, а для строительства нового международного терминала планируется привлечь частные инвестиции, в том числе с учетом возможного развития аэропорта в качестве грузового ХАБа.
В дальнейшем мы планируем на базе международного аэропорта Владивосток создать Дальневосточный грузовой мультимодальный транспортно-логистический узел – ХАБ. Успех данного проекта обусловлен как географическим положением, так и современной инфраструк¬турой аэропортового комплекса.
Запланирована существенная реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, включающая в себя несколько мостов и дорог-дублеров.
Существенно изменится облик Владивостока - будет отремонтирован морской фасад Владивостока, включая портовые сооружения и инфраструктуру.
Для проведения саммита АТЭС запланированы конференц-центр, международный пресс-центр, медицинский центр, гостиницы, театр оперы и балета.
Международный конференц-центр вместимостью до 7 тысяч человек является одним из основных объектов, необходимых для проведения мероприятий международного уровня, включая возможность проведения саммита АТЭС. Он включает в себя конгресс-залы, залы переговоров, выставочный павильон, телекоммуникационный центр и офисные помещения.
В целях организации медицинского обслуживания участников саммита предполагается построить многофункциональный медицинский центр. После завершения саммита центр будет оказывать различные виды высокотехнологичной медицинской помощи жителям города и других регионов Дальнего Востока.
Также предусмотрены работы по развитию системы связи и телекоммуникаций.
Все это поможет в формировании Владивостока как международного культурного, научного и делового центра.
В рамках реализации данной задачи, важным является еще один проект, к решению которого мы уже приступили - создание Тихоокеанского федерального университета, в котором на первом этапе будут обучаться порядка 50 тысяч российских и иностранных студентов, а в дальнейшем до 100 тысяч. По сути, можно говорить о том, что образовательные проекты становятся еще одним экспортным продуктом края.

Одновременно будет решен вопрос развития коммунальной инфраструктуры Владивостока: очистные сооружения, водоснабжение Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения, третий водовод с насосными станциями. Решен вопрос с рекультивацией существующих полигонов твердых бытовых отходов и строительство новых. Пройдет глубокая модернизация объектов энерго и теплоснабжения.
Развитие и строительство автомобильной сети Владивостока и улично-дорожной сети на острове Русский, является еще одним ключевым проектом.

Естественно, что уже сейчас мы разрабатываем концепцию последующего использования объектов саммита АТЭС. Так, на базе конференц-центра и пресс-центра планируется организация многофункционального делового центра (бизнес-парка) с возможностью размещения Дальневосточного отделения Российской топливно-энергетической биржи, лесной и рыбопромышленной бирж, а также выставочного комплекса.
Гостиницы будут использоваться по назначению и в дальнейшем, чтобы обеспечить потребности туризма, который, без сомнения, значительно разовьется на острове Русский и в Приморском крае.
Этому будут способствовать такие проекты, как приморский океанариум, который разместится на острове Русский. На его строительство предусмотрено 110 миллионов рублей. Это – стоимость 1 очереди океанариума, которая включает аквариумы, 4 научные лаборатории, конференц-зал, научную библиотеку, музей и дельфинарий с ареной для представлений. Вторая и третья очереди будут строиться на деньги частных инвесторов. Они включат в себя парк развлечений, яхт-клуб и гостиницы.
Приморский океанариум будет одним из крупнейших в АТР научным, образовательным и развлекательным центром. По предварительным оценкам, приморский океанариум будут посещать не менее 600 тысяч человек в год.
Говоря о развитии края, отмечу, что учитывая существенное увеличение туристов и гостей нашего города, во Владивостоке будет построено несколько новых гостиниц: порядка пяти гостиниц 5-4-х звездного класса, а также ряд 4-3-х «звездных» гостиниц. По планам, гостиничная емкость с сегодняшних трех тысяч номеров должна увеличиться до 14 тысяч. Кстати, только строительство новых гостиниц и сопутствующей сервисной инфраструктуры создаст в городе около 6-ти тысяч новых рабочих мест.
Не сомневаюсь, что инвесторы по достоинству оценят потенциал данных проектов.

Также Приморский край реализует несколько проектов, не вошедших в перечень объектов, необходимых для проведения во Владивостоке саммита. При этом они являются важными для научного, культурного и экономического развития региона. Среди них отмечу строительство филиала президентской библиотеки, спортивно-концертного комплекса на 7 с половиной тысяч мест, центра высоких медицинских технологий (на него предусмотрено в федеральном бюджете 5 миллиардов рублей), строительство большого объема жилья для военнослужащих.
Среди крупных спортивных проектов отмечу строительство туристко-спортивного комплекса «Синяя гора», который включает в себя современный гольф-клуб и горнолыжную базу с гостиницами.

Уверен, что реализация данного комплекса проектов вызовет активизацию деловой активности, улучшение демографической ситуации, что несомненно будет способствовать развитию жилищного строительства. Как на материковой части Владивостока, так и на острове Русский.
Активизация строительства в Приморье уже наблюдается. Так, в прошлом году было построено 319 тысяч квадратов. По итогам 2006 года совокупный объем жилищного кредитования в Приморье составил 1 миллиард 640 миллионов рублей.
В качестве основного территориального резерва развития города Владивостока рассматривается остров Русский. С градостроительной точки зрения наибольшую ценность представляют акватории и территории острова, прежде всего, бухты с прилегающими территориями.
Бухты западной части острова, входящие в систему Амурского залива являются ценными рекреационными акваториями. Они имеют небольшие глубины, хорошо защищены от ветров. Это дает возможность развивать на их берегах объекты туристической индустрии, водного спорта и развлечений.
Бухты северной и северо-восточной части острова – Безымянная, Аякс и Парис имеют большие глубины (до 15 метров, а Безымянная – до 29 метров) и хорошо защищены от ветров, находятся в непосредственной близости к главному судовому ходу в порты Владивостока.
Предполагается, что к 2012 году на территории острова будет создана основная инженерная и транспортная инфраструктура, что позволит комплексно осваивать участки острова, в том числе удаленные. Запланировано строительство мостового перехода на Русский через пролив Босфор Восточный, строительство улично-дорожной сети острова; строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную трассу с островом Русский.
На острове, на территориях прилегающих к бухте Новик, предполагается строительство малоэтажного жилья бизнес класса, по принципу «таунхаус».На территории жилой застройки предполагается строительство торгово-общественного центра с магазинами, фитнес-центром, кафе, ресторанами, офисными помещения, а также детских и спортивных площадок. Также на острове предполагается строительство различных объектов туризма и отдыха, включая яхт-клуб, базы отдыха, парк аттракционов, комплекс для зимних видов отдыха и другие.
Уверен, что это представляет большой интерес для потенциальных инвесторов.

Уважаемые коллеги! Завершая свое выступление также хочу сообщить, что по задаче администрации Приморского края в настоящий момент разрабатывается комплексная программа по развитию Приморского края до 2025 года, где будут отражены основные индикативные показатели и все проекты края. Данная работа будет завершена в ноябре этого года. По сути, программа станет справочником прямого инвестора.

Уверен, что строительство обозначенных в моем выступлении объектов, создаст все необходимые условия для активного роста российского Дальнего Востока. Несомненно, повысит привлекательность нашего региона для проживания, который по объективным климатическим и географическим показателям является наиболее комфортным в федеральном округе. Также позволит создать в Приморье новые виды производства и промышленности.
По оценкам экспертов суммарный эффект от всех обозначенных в выступлении объектов увеличит рост ВРП к 2020 году более чем в 6 раз.

Уважаемые участники Тихоокеанского экономического конгресса!
Говоря о желании принять саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, о готовности Сочи стать столицей Олимпийских игр в 2014 году наша страна заявляет мировому сообществу, что Россия – это современное государство, которое может справиться с задачей любой сложности. Это страна со стабильным и уравновешенным политическим и экономическим устройством. Страна, устремленная в будущее, ставящая цели на несколько поколений вперед.
Уважаемые коллеги! Сейчас многие задают себе вопрос, насколько край готов к реализации масштабных проектов, запланированных в Приморье? Могу с уверенностью сказать, что у нас есть все для того, чтобы успешно и в срок выполнить поставленную задачу. Есть необходимая помощь, в том числе и финансовая, от федерального центра, и самое главное, - есть консолидация Приморья: научного, творческого, производственного и кадрового потенциала.
Благодарю за внимание!
Надеюсь, что Тихоокеанский экономический конгресс станет удобной площадкой для диалога, а также местом, где вы сможете не только качественно поработать, но и отдохнуть!
Спасибо!
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика