18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ПолитикаВ России30 июля 2009, 08:17печать

Сенаторы: "Нерадивых водителей нужно строго наказывать, а законопослушных - поощрять"


В России за неделю произошло несколько крупных ДТП с большим числом жертв.

30 июля 2009, 08:17, Дейта. Поздно вечером 28 июля в Дагестане погибли 11 человек после столкновения нескольких автомобилей "Жигули". Днем ранее в Краснодарском крае столкнулись и загорелись ВАЗ-2106 и минивэн Honda. Сгорели 8 человек. 24 июля в Ростовской области бензовоз "КамАЗ" вышел на встречную полосу и врезался в рейсовый автобус. Погиб 21 человек.
20 июля в Новосибирской области вылетел за пределы трассы и перевернулся рейсовый автобус. Погибли 8 человек.
На череду автокатастроф обратил внимание Президент Дмитрий Медведев. По его мнению, вина лежит на организаторах и участниках дорожного движения. "Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением", - заявил Медведев на совещании с членами Совета безопасности.
"Это, к сожалению, не частный случай. Это система", - сказал Президент, отметив, что такой уровень смертности на дорогах присущ не развитым, а отсталым странам.
"Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок. Но, на мой взгляд, такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения", - заявил Президент.

Как считает представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Геннадий Горбунов, «для снижения аварийности на дорогах необходимо выполнять несколько простых правил. Необходимо строить хорошие дороги с разделительными барьерами, ужесточить контроль за прохождением техосмотра, водителям повысить уровень культуры вождения и исключить покупку прав. Ведь существует уже высокотехнологичная аппаратура для фиксации сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Считаю также, что надо ввести практику поощрений законопослушных водителей.

Представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Магаданской области Сергей Иванов отмечает, что «сократить число дорожных аварий можно при помощи хороших школ подготовки водителей и надлежащего качества дорог. В России исчезла школа вождения. У нас сейчас плохо готовят не только водителей частного транспорта, но и общественного. Надо вернуться к практике советских времен, когда водителей-частников готовили не меньше шести месяцев. Сегодня же заплатил за три недели экстерна и никого не волнует, какой водитель выйдет на дорогу после этих двадцати дней якобы учебы. А то, что права покупают, - это тоже не секрет, но этим должны заниматься правоохранительные органы. Кроме того для мощных скоростных машин и дорожное покрытие должно быть соответствующим, и на всех трассах вместо разделительной полосы должен быть разделительный барьер, который защищает от лобового столкновения».

Представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Нижегородской области Леонид Белов полагает, что «на число ДТП влияет организация транспортного хозяйства, состояние машин и поведение водителей. Зачастую на дороги выезжают автомобили в отвратительном техническом состоянии. Такое впечатление, что за машинами никто не смотрит: ни руководители автопредприятий, ни сами водители, которые обязаны поддерживать своих "железных коней" в надлежащем виде, ни работники техосмотра, которые обязаны тщательно их проверять. Особую тревогу вызывает занижение требований к водительскому составу. Руководители автохозяйств привлекают на работу водителей с низкой квалификацией и недостаточным стажем. Понятно, что таким образом они могут экономить на зарплате, но ведь речь идет о человеческих жизнях! Например, даже сенаторов и депутатов возят водители третьего класса. Но ведь парламентарии - это государственные люди, а раз даже их жизнь доверяют водителям средней квалификации, то что же говорить об остальных гражданах, которые пользуются общественным транспортом, которым нередко управляют псевдоводители с неизвестно где приобретенными водительскими правами!
Воздействовать на нерадивых водителей надо с помощью штрафов и лишения прав. Штрафовать и увольнять с работы надо и тех, кто за определенную благодарность раздает водительские права».

Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Костромской области Василий Дума считает, что «только с помощью высоких штрафов и введения нормы по изъятию водительских удостоверений без права возврата можно справиться с чудовищной аварийностью на наших дорогах. Если человек будет знать, что вождение в алкогольном опьянении грозит ему пожизненным лишением прав, то он вряд ли в таком состоянии сядет за руль. Отбирать права без возврата, однако, необходимо только при нарушениях, которые имеют тяжкие последствия. Для искоренения практики покупки водительских удостоверений предлагаю поменять всю систему получения прав. Во-первых, нужно увеличить срок практического обучения вождению. А во-вторых, что-то придумать со сдачей экзаменов».

 

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика