18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

О приморских законах, победах и задачах - Василий Усольцев



30 ноября 2016, 19:35, Дейта. О реализации закона о выделении земли многодетным семьям, о последствиях Лайонрока, с которыми Приморье борется до сих пор, о Втором Восточном экономическом форуме и его результатах, а также о других важных этапах социально-экономического развития Приморского края ИА "Дейта" поговорило с первым вице-губернатором Приморского края Василием Усольцевым.

Восточный экономический форум совпал с серьезным испытанием для жителей Приморья, связанным с тайфуном «Лайонрок». Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский отправился на помощь пострадавшим от стихии, и в это время вы фактически руководили форумом. Довольны ли вы результатами форума и насколько востребованным оказалось мероприятие?

Восточный Экономический Форум-это, действительно, глобальное мероприятие для всего Дальнего Востока. А его проведение на территории Владивостока - большой подарок для Приморской столицы. Мы уже сегодня ощущаем результаты. Хотя второй раз прошел форум, он уже становится важнейшим событием в экономической жизни страны. Мы видим, что бизнесмены крупные, средние, малые поверили в серьезность этого мероприятия, они проявили большой интерес, приезжают, работают. В этом году, статус форума был очень высоким, на форум прибыли руководители стран, которые являются нашими соседями. Если говорит об экономической составляющей, то Приморский край принимал участие практически во всех секциях, не смотря на то что губернатор экстренно вылетел в край и работал с первого дня тайфуна и по последнего. Организация ВЭФ была на самом высоком уровне. Нам помогали коллеги из Росконгресса, по моему мнению, все прошло «без сучка и задоринки». Если говорить о результатах форума, подписано соглашений более чем на двести миллиардов. Что касается Приморского края, то это большие проекты, не одномоментные, ни в один год, планы на будущее. Если говорить, о том, что интересует граждан, то в этом году кроме проектов в области экономики был сделан акцент на здравоохранение и туризм. Японские компании проявили огромный интерес и подписали соглашения, что готовы организовать высокотехнологичные методы лечения различных болезней, исследований, то есть там, где Япония продвинулась достаточно далеко. Большой интерес к туристическому потенциалу, вы знаете что поток туристов в этом году вырос на 50%. Кому-то это может приносит неудобства, однако для края и предпринимателей это хорошо.

Значит в следующем году будет третий форум?

Конечно, форум ежегодный. Это мероприятие президентское. И мы надеемся, что президент будет приезжать к нам каждый год, что соответственно дает большой импульс, как бизнесу, так и политике.

Когда только заговорили о предоставлении многодетным семьям земельных участков, то практический каждый человек сказал о том, что это пиар. Скажите, насколько люди активны и какие трудности вы ощущаете?

Закон сам по себе прост, а реализация закона крайне сложна. В силу того, что при, казалось бы, таком большом объеме земли в Приморском крае, и в целом в России не так много участков, которые удобны для граждан, где возможно построить инфраструктуру. Учитывая специфику края, 85% покрыто лесами, порядка 15% заповедная зона, рекреационная зона, санаторная зона. Казалось бы, земли много, но сегодня очень сложно подготовить и предложить людям большие массивы. Если говорить про многодетные семьи, то при общем числе многодетных, более 10 тысяч, принято заявлений больше 9 тысяч, т.е. 90% семей хотят получить землю. На сегодняшний день выдано от поданных заявлений порядка 70% в рамках реализации государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения" на 2013-2020 годы. Власти находили возможности, изыскивали резервы, ведь все находилось под жестким контролем губернатора Приморского края, полпреда Юрия Петровича Трутнев. Это тысячи участков и формировать их нужно было едиными массивами, чтобы удобнее было подводить инфраструктуры. Задача по выдаче условно решена, она сейчас в рабочем режиме. Власти методично предлагают участки людям, проходит жеребьевка. Однако, главная проблема стоит в инфраструктуре. Самым сложным является Владивосток, тут выделено более 2000 участков, и только 5% имеют какую-то инфраструктуру. Мы работаем с сообществом многодетных семей, общаемся, не закрываемся. Готовим корректировку той информации, которую предлагали обсудить в конце годы 2016,подведем итоги работы в 2016 году, посмотрим ,какие участки в перспективу 2017 года попали, а какие в этом году успеем сделать. Сейчас активно занимаемся строительством проездов, подведением электричества.

Василий Иванович, а люди активны или был все-таки сначала такой вал обращений, а сейчас он сошел на нет?

Безусловно мы мониторим, люди активны. Основной вал людей уже получило землю или получит в ближайшем времени. Остаются проблемы во Владивостоке где всегда было сложно с землей тем не менее мы активно выдаем землю. В части строительства народ менее активен, это объяснимо дороговизной, не каждая многодетная семья может иметь доступ к финансовым ресурсам. Поэтому Ирина Петровна Медведева, которая является лидером этого движения поднимает вопрос, о необходимости доступа к ипотечному ресурсу, о какой-то упрощенной системе для многодетных семей. Однако, не это может быть главным останавливающим фактором, большинство участков находится в лесном массиве, если говорить про Владивосток, то в районе Шаморы крупные массивы попали под раздачу, и чтобы человеку попасть на свой участок для обсуждения плана строительства люди вынуждены идти пешком. Мы нормально относимся к тому, что не все люди будут что-то строить на своих участках, а собираются их реализовать. Денежные средства не будут лишними, но все же рекомендуем не торопится, потому что сегодня одна цена участка, а завтра другая, а так есть возможность что-то построить.

Есть ли какие-то муниципальные образования-лидеры, где раздача земельных участков идет хорошо?

Да, есть хороший пример. В Чугуевке хорошо идет раздача земель. Во-первых, там с землей нормально, а во-вторых инфраструктуру было не сложно провести. Деревенские жители все равно проще относятся к инфраструктуре, дорога есть, электричество провели, скважину можно сделать на каждом участке, все большие проекты очень дорогие. Вот мы сейчас считали, чтобы район Шаморы обеспечить электроэнергией подстанции и сети, необходимо семьсот миллионов, понимает какие колоссальные затраты. В Уссурийске хорошо идет выдача земельных участков, есть районы, в которых уже сто процентов выдано и желающих нет, но это как правило в отдаленных районах. Сложно во Владивостоке, Находке, Артёме, Надеждинске, но мы работаем.

Присутствует такой же скептицизм по поводу выдачи Дальневосточного гектара, как по выдаче земельных участков многодетным семьям, как люди относятся?

Скептицизм качество, которое свойственно нам дальневосточникам. Мы всегда ожидаем, что должен быть какой-то подвох во всех инициативах власти. В данном случае я уверен, что приморцам не стоит упускать возможность в предоставлении «Дальневосточного гектара». Естественно любая инициатива имеет плюсы и минусы. Но скажем так, что сам по себе факт, что на Дальнем Востоке с февраля следующего года любой гражданин может упрощенно получить безвозмездно участок на пять лет, это с моей точки зрения беспрецедентная и положительная инициатива. Но есть какие-то всегда шероховатости в реализации. Сегодня, как нестранно, мы не уговариваем, а помогаем людям брать этот гектар.

Сегодня звонят представители администрации людям и анонсируют?

Конечно. Хочу отметить, что анонсирует, не только администрация края, но и уполномоченные органы, которые могут выдавать эти земельные участки, муниципалитеты, поселения, не вся часть поселений и органы исполнительной власти Департамент имущества и земельных имущественных отношений, Департамент лесного хозяйства Приморского края, и сами федералы, это органы, которые будут оформлять земельные участки. Человек может подать заявление через интернет, зарегистрировавшись на госуслугах, может лично прийти в уполномоченные органы, они помогу. Для того, чтобы снять первую волну сомнений, мы каждый уполномоченный орган, каждого руководителя убедили занять активную позицию, поэтому звонят, приглашают, консультируют, за ручку ведут и соответственно выдают договор. Есть естественная сложность, первое это наложение на участки, которые уже имеют собственников, но не оформленные подобающим образом, как правило, это огороды, дачи, участки, находящиеся в близи поселений. Исторический человек там имел свою ограду, свой домик, процедура оформления достаточно сложная, поэтому он не обращался за оформлением. Но есть и другой момент, бесплатно не всегда оценено. Земля — это ценный ресурс, но, когда она начала доставаться бесплатно человек не совсем ценит, что ему предлагается. Вот он посмотрел на участок вроде ему понравилось машина государственная начала по его заявлению трудиться подготовила ему договор, а человек приходит и отказывается. Подход не лиричный, просто такое богатство выбора позволяет людям на последнем этапе заключения договора отказываться. На определенно этапе должно возникать обязательство от будущего собственника. Сегодня ему предоставляется безвозмездное пользование землей на пять лет, через пять лет он получить бесплатно ее в собственность, но мы понимаем, что он на протяжении пяти лет он не несет никаких затрат в виде налогов и иных платежей, единственное что на освоение участка. Такая вот ему льгота дается. Такая возможность для жителей Приморья. Почему бы ей не воспользоваться?

Какой алгоритм действий для подачи заявки?

Алгоритм действий следующий: каждый человек должен зарегистрироваться и получить пароль на портале госуслуг, чтобы войти под своим номером, система не пустит без индивидуального пароля. Под этим паролем необходимо зайти на сайт Дальнего Востока, и там пошаговая инструкция, которая поможет человеку пройти регистрацию самостоятельно. Далее необходимо выбрать участок, процесс уже идет, поэтому граждане уже какие-то участки выбрали, там соответственно помечается, что он занят. Есть такие участки, которые называются «нельзя», это заповедники, охранная зона, дороги и другие объекты, где по закону не выдаются участки. Они выделены специальным фоном, их тоже нельзя выбирать. И свободные зоны, человек выбирает соответственно на этой карте свой участок. Можно сформировать его самому или программа сформирует его сама. Уполномоченный орган департамента или муниципалитета, смотря на чьи земли попадает, подготовит договор человеку о выдаче земли. Если нет возможности подать заявление через сайт Дальнего Востока, например пожилые люди, они соответственно должны прийти в уполномоченный орган администрацию района, поселка, в наш департамент, просто сесть к специалисту, и он поможет. Однако, повторяю, что человек должен заранее зарегистрироваться в МФЦ и получить номер для того, чтобы можно было работать в электронной базе.

Василий Иванович, вернемся к теме тайфуна «Лайонрок». Скажите, как сейчас идет восстановленные поврежденных участков?

Достаточно эффективно в этом году сработали все виды власти и муниципалитеты, и субъекты краевой власти, и федеральные власти. Губернатор вылетел, всю картину своими ногами прошел прощупал с каждым главой повстречался, масштаб ощутил, непосредственно пройдя по затопленным районам. Подобного масштаба наводнения старожиле не видели, даже предыдущие тайфуны были меньше, однако, повторяю, что часть районов, не весь край конечно же затопило. Чугуевский район сильно пострадал, ночью буквально людей будили с громкоговорителями вывозили бабушек, потому что топило дома. Лазовский район пострадал очень сильно в части дорог и мостов. Дальнегорск, Кавалерово, Тернейский район – это первая волна. Вторая волна уже пошла непосредственно по Уссури вверх к Хабаровскому краю, там дальше Киров, Лесозаводск, Дальнереченск, Красноармейка попали тоже под затопления. Соответственно первое, что нужно было сделать это помочь населению. Очень оперативно пошли выплаты по 10 тысяч рублей всем, кто так или иначе оказался в зоне подтопления, с минимальными убытками. Далее выплаты 25, 50, 100 тысяч рублей в зависимости от того как пострадал. Источником выплат явился резервный фонд губернатора Владимира Миклушевского, первые выплаты пошли из краевой казны, далее добавили часть средств из федерального бюджета, сейчас из двух источников продолжаются выплаты. Каждый пострадавший получит или получил. Те, кто потерял полностью свое имущество и дома получают сертификаты, вот в этой части сработали хорошо, конечно же есть или будут люди, которые не успели что-то сделать по каким-то причинам, в больнице долго лежал и не успел оформить заявление, кто-то долго думал. Многие не обращались за элементарной помощью в течение трех недель, затем по прошествии начали писать заявления, потому что прошла волна получений. Мы специально продлевали сроки подачи заявлений, чтобы максимальное количество людей могли получить поддержку. Если говорить как тайфун повлиял на дорожные инфраструктуры 549 км дорог так или иначе пострадало. На сегодняшний день, проезды везде имеются к 2018 году мы должны отремонтировать или полностью построить новые мосты, обеспечить дороги дорожной одеждой, т.е. там, где это было предусмотрено положить асфальт. Это план 2017 года, небольшая часть работ может перейти на 2018 год в силу специфики работ, там есть необходимость делать проекты, подготовительную часть. Мосты крупные большие, сложные инженерные сооружения не все мосты за год можем успеть построить, ведь масштабная задача.

Возникли ли какие-то сложности при подготовке к отопительному сезону?

В дома, которые были по крышу в воде, МЧС оперативно вместе с администрацией края ввезли воздушные печки для обогрева, воздуходувки так называемые. Помогли нам коллеги из Хабаровского края. Хотел сказать, что помощь субъектов самых разнообразных приходила и дальневосточники нам помогали, и с самых дальних регионов, и Северная Корея предлагала помощь. Люди откликнулись, это приятно ощущать, что ты не один в буде рядом с тобой друзья, коллеги соседи. Дома осушили с каждым хозяином дома побеседовали. Были сформированы бригады по ремонту пока решили отложить основные ремонты на весну, так как ремонтировать в зиму хозяева не пожелали. Кто согласился тому делали ремонт. Что касается предприятий теплоснабжения и системы в целом мы не видим сложности, так как где было необходимо мы провели ремонт.

Помогли ли власти людям, у которых дома буквально снесло?

Есть ПВР (пункты временного размещения), для тех, кто полностью потерял жилье. Им предоставлена возможность размещаться в этих пунктах, но у нас таких очень немного на единицы буквально идет счет.

Как тайфун повлиял строительство международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 и в какой стадии находится строительство дорог?

Транспортный коридор Приморье-1 в активном строительстве,которое реализовывают в рамках государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2020 годы, а Приморье-2 пока только бизнес-идея.Есть отдельные наметки в виде предложений инвесторов по строительству трассы Приморье -2. Приморье-2 - короткий переход от Хуньчуня к морю через порты Хасанского района, фактически постройка нового порта в Зарубино. Намечается реконструкция действующих портов Славянка, Зарубино, Посьет, а также постройка современного порта в Зарубино. Такая идея пришла не с российской, а с китайской стороны по короткому перешейку, там 70 км дороги. Этот проект находится в стадии проработки, повторяю есть участники и инвесторы, которые свою часть реализовывают собственными силами, а что касается транспортной инфраструктуры она пока в процессе переговоров. Приморье-1 находится в активно стройке. Мы имеем источник финансирования - это бюджет Приморского края и бюджет Российской Федерации. Приморье-1 это дорога от Пограничного до портов юге Приморья, Владивосток-Находка-Восточный, с захватом всех проектов в Уссурийском заливе и далее к Находке. Недавно была встреча губернаторов Дальневосточного региона с губернатором северо-востока Китая, на которой было принято решение о создании российско-китайской управляющей компании по строительству и эксплуатации транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2. мы приглашаем китайскую строну более активно участвовать в процессе создания транспортный коридоров, так как большинство грузов идет из Китая, а значит это дополнительные инвестиции не только на Дальней Восток, но и в бюджет РФ. К счастью, полоса отвода этих дрог практически не пострадала от наводнения. Несмотря на то, что пришлось отвести силы на борьбу с последствиями тайфуна, сами объекты находятся в полном порядке и продолжают активно строится.

Василий Иванович, приморцы уже сейчас могут передвигаться по воздуху из одного района в другой, такого не было с советских времен. Не так давно заработал аэропорт в Преображении, скажите какие планы дальнейшие планы?

Мы лидеры в стране по воссозданию местных воздушных авиалиний. Сегодня советская сеть фактически восстановлена, и мы хотим расшить ее до новой российской сети. Чтобы летать туда, куда раньше было только в планах Советского союза. Конечно же, обеспечение транспортной доступности отдаленных районов, сегодня из Тернейского района летают различные виды транспорта, а раньше летал только вертолет и то в чрезвычайных ситуациях. Работаем и надеемся, что в скором времени все районы Приморского края будут связаны воздушными авиалиниями, и дорога из одного района в другой будет занимать очень мало времени.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика