В Намибии экипажу рыболовецкого судна "Tukula" задерживают зарплату, сообщает DEITA.RU. Как стало известно корреспонденту агентства, на борту "Tukula" находится 36 россиян из Владивостока, Калининграда, Краснодара и Крыма. Задолженность по зарплате уже составляет 200 тысяч долларов, на конец апреля эта сумма увеличится до 280 тысяч долларов. Два члена экипажа уже покинули судно за свой счет. Известно, что моряков из Приморья на это судно набирала крюинговая компания «Доброфлот», из Калининграда – «Балтмарко».

Экипаж судна обратился в консульство в Намибии, обращения направлено в профсоюз моряков. Известно, что совсем недавно судно сменило фраг с  Сент-Китса и Невиса на флаг Самоа.  Судно стоит на рейде уже почти месяц.

По словам инспектора дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, проблему по возвращению моряков нужно решать через консула. «Что касается получения заработной платы, то после заявления от экипажа, мы проверяем, кто истинный владелец судна, кто оператор, почему оно так долго стоит на рейде и не работает. В прошлом году, когда у нас была такая же ситуация в Намибии, мы предоставили экипажу юриста, который проверял всю документацию. Если судно рыболовецкое, то вполне реально, что большинство договоров будут «липовыми», выплатить задолженность в таком случае будет очень сложно. Если же все нормально оформлено, то адвокат может организовать арест судна от имени экипажа, тем самым зафиксируется задолженность зарплаты, которую после продажи этого судна другому владельцу, морякам ликвидирует уже новый работодатель», - добавил Петр Осичанский.   

В официальном обращении, которое есть в распоряжении редакции, капитан судна «Tukula» Сергей Лебедев сообщает: «У меня и у десяти членов экипажа закончился контракт, длительность контракта было 6 месяцев. В соответствии с контрактом компания должна купить нам билеты и оплатить расходы, связанные с убытием на родину. Но компания отказалась отправлять нас домой за их счет, аргументируя это тем, что у них нет денег.
Для меня и 35-ти членов экипажа компания прекратила выплату зарплаты с января 2018 года. В соответствии с контрактом выплата зарплаты должна производиться ежемесячно». В теме письма, которое направлено, напомним, в консульство и профсоюзы моряков всех уровней, значится «Помогите. Tukula, Namibia».

В штаб-квартире российского профессионального союза моряков в Москве корреспонденту DEITA.RU сообщили, что обращение экипажа судна получено, сегодня в течение дня специалисты займутся рассмотрением пакета документов и подключатся к ситуации.

Напомним, что в 2017 году в намибийском порту Уолфиш-Бей стояло еще одно судно с российскими моряками – траулер «Sheriff», которое находилось в африканском «плену» около года. Тогда в ситуацию пришлось вмешаться Андрею Тарасенко, только что севшему в кресло губернатора Приморья. 

Максим Низкодубов