мосты Владивостока
Источник изображения: «Deita.ru»

О «правильных» и «неправильных» весах на приморских дорогах – в расследовании ИА «Deita.ru».

Нормальный вес для женщины – залог красоты и здоровья. Вес грузового автомобиля в пределах нормативов – во многом способствует сохранности дорожного полотна. Находкинские городские власти в этом году озаботились состоянием дорог, проводя весовой контроль грузовых автомобилей с помощью передвижных пунктов, которые периодически разворачивались на 6 разных площадках. 

Теперь представим реальную ситуацию, произошедшую в Находке. В автомобиль загружается груз, и перед выездом на маршрут, он взвешивается на сертифицированных, стационарных весах, прошедших соответствующую поверку. Масса его при этом составляет 39 тонн и 320 килограмм. Запомним эту цифру, слегка не дотягивающую до 40 тонн.

Спустя несколько километров пути, грузовик останавливается на передвижном пункте весового контроля в районе видовой площадки «Камень Дружбы». И здесь, уже не стационарные, а переносные весы показывают аж 53 тонны 500 килограмм. На водителя, члена профсоюза «Транспортных Перевозчиков Приморского края», составляется административный протокол за перевес и предъявляется сумма к оплате за нанесения ущерба дороге общего пользования местного значения Находкинского городского округа, в размере 51 тысяча 109 рублей 70 копеек. Транспортное средство – задерживается.

Сама по себе перевозка грузов, превышающих весовые нормативы не является, чем то незаконным, однако требует получения специального разрешения, цель которого и состоит в том, что бы возместить финансово наносимый дороге ущерб от перевозки грузов на вес которых дорога не рассчитана. Наш перевозчик, зная данные правила загрузил своё транспортное средство не превышая установленных нормативов, взвесив его на стационарных весах перед выходом на линию. 

Разница в показаниях весов предприятия и пункта весового контроля огромная – 14 тонн 180 килограмм. На погрешность при правильном измерении ее никак не спишешь. Но, если присмотреться, а правильным ли оно было? Как гласит инструкция по эксплуатации, размещённая на официальном сайте предприятие-изготовителя данных весов, производитель гарантирует соответствие технических характеристик и точность измерения весов, только при соблюдении требований к установке весов, а одним из таких требований является установка взвешивающих модулей в полотно дороги, а не на него, как это сделано на этом пункте весового контроля, при этом превышение или занижения уровня установки модулей относительно поверхности дороги не должен превышать 1-го мм, а основание на которое устанавливаются измерительные модули должно быть выполнено из бетона положенного на соответствующую дорожную подушку и сами модули непосредственно устанавливаются на прилагаемые в комплекте к весам специальные металлические пластины. Ведь если прибор даже немного перекошен, то и результат будет самым фантастическим, а в нашем случае измерительный модуль были установлены на криво-косой, давно растрескавшийся не известно в каком веке и на какую дорожную подушку положенный асфальт.  При этом штрафы – весьма велики. В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику. Штраф на организацию-грузоперевозчика может достигать 500 тысяч рублей.

Теоретически, возможен вариант, при котором «что-то не так» с весами было на предприятии. Но тогда почему сотрудниками ГИБДД было отказано в проведении повторного, независимого взвешивания? Его вполне могли произвести на стационарных весах в том же Находкинском морском порту.

По мнению председателя профсоюза «Транспортных Перевозчиков Приморского края» Петра Куприянова, отказ сотрудников ГИБДД в проведении повторного взвешивания – незаконен, т.к. противоречит требования КоАП РФ, изложенным в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, в силу которого презумпция невиновности на водителя при данном нарушении не распространяется и он обязан доказывать свою невиновность самостоятельно, в чём ему было отказано, а иной возможности определить его виновность или не виновность, просто не существует, ведь перед выездом в рейс автомобиль, которым он управлял, был взвешен на стационарных, сертифицированных весах компании. Такой подход к делу, который проявили сотрудники ОГИБДД по городу Находке, принес крупный ущерб предприятию и лишил возможности работать водителя. По этому поводу мы обратились с письмом в прокуратуру Приморского края, в котором просим контрольно-надзорный орган опротестовать протоколы ГИБДД и проверить действия сотрудников госавтоинспекции - рассказал корреспонденту ИА «Deita.ru» Петр Куприянов.

Кроме того, необходимо расследовать сам процесс взвешивания на передвижном пункте весового контроля. Не отказали ли сотрудники ГИБДД в повторном взвешивании, потому что заведомо знали, что весы установлены неправильно? «Возможно, расчёт был на юридическую безграмотность и беззащитность перед лицом сотрудников ГИБДД и администрации города Находки, занимающиеся весовым контролем. Мы будем защищать интересы члена профсоюза во всех инстанциях, включая судебную», - подчеркнул Петр Куприянов.

Как считают в профсоюзе «Транспортных Перевозчиков Приморского края», весовой контроль на дорогах Приморья необходим, но на специально оборудованных стационарных пунктах, с вмонтированным в полотно высокоточным оборудованием. Кроме того, улично-дорожная сеть края представляет из себя нечто неприглядное состоящее из ям, рытвин и колдобин, вызывающее у грузоперевозчиков «горючие слёзы». 

Дмитрий Санников