галерея
Источник изображения: А. Вовненко

Этот проект Александра Вовненко успешно стартовал в апреле  и привлек немало почитателей изящных искусств, сообщили ИА "Deita.ru" в Приморской картинной галерее. Концепция клуба основана на принципе взаимосвязи различных видов искусств, особенно музыки и живописи. Клубный формат предоставляет возможность свободно обмениваться мыслями, задавать вопросы, спорить. 

«Сегодня картинная галерея — один из лидеров региона в деле сохранения и пропаганды академического искусства. Для успешного результата просветительских программ следует делать их интерактивными, синтетическими, разноплановыми. Наш проект органично соединяет музыку и живопись — как будто совершенно разные, но на самом деле очень близкие сферы», —  считает Александр Вовненко, автор и ведущий клуба «Музыкальный вернисажа».

В новом сезоне клуб «Музыкальный вернисаж» откроет своим участникам красоту и богатство отечественного изобразительного и музыкального искусства. Напомним, что большая часть приморского собрания состоит из картин русских живописцев.

14 и 17 сентября Александр Вовненко расскажет об иконописи и духовной музыке. Этот огромный пласт нашей культуры, знакомый каждому, кто посещает храм и богослужения, таит в себе большое число определенных символов и смыслов. Их понимание позволяет не только прочувствовать богатый духовный мир русской иконописи, но и познать глубины её содержания. Один из ведущих художников начала XX века Анри Матисс после знакомства с иконами заявил: «Последние десять лет моей жизни я искал то, что русские художники открыли еще в XIV веке. Иконы — интереснейший образец живописи! Это гениальная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими богатствами они обладают».

В октябре почитатели искусств познакомятся с песнями и маршами петровского времени и живописью XVIII века.  Это эпоха перемен и реформ не только в политике, экономике, но и в культуре: влияния западноевропейской  музыки,  появления в России новых жанров и музыкальных коллективов. Картины этого периода широко представлены в нашей галерее. Каждая из них имеет уникальную историю создания и экспонирования, порой похожую на детектив, или на остросюжетный приключенческий роман.

В ноябре на встрече клуба  «Шестидесятники XIX века» слушатели попытаются разгадать закономерность динамичного развития отечественной культуры во второй половине позапрошлого столетия и познакомятся с работами ярчайших представителей русской музыкальной и 
художественной школы. Два творческих «коллектива» — «Могучая кучка» и «передвижники» — воплотили в искусстве русскую национальную идею.

Один из самых передовых современников композиторов Иван Тургенев считал: «Египетский король Рампсинит XXIX так не забыт теперь, как они будут забыты через 15–20 лет». К счастью, писатель ошибался, а музыка композиторов «Могучей кучки» остается.  и сегодня живой и близкой.

В преддверии Рождества по григорианскому календарю в Приморской картинной галерее прозвучат «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Гений этого композитора, создавшего великие оперные эпопеи,  своеобразно воплотился в его единственном фортепианном цикле.

Музыка, созданная композитором под впечатлением от посещения посмертной выставки его друга  художника Виктора Гартмана, прославила не только Мусоргского, но и Гартмана. Во многом подобная взаимосвязь изобразительного и музыкального искусства и лежит в основе концепции  клуба «Музыкальный вернисаж».​


Анастасия Качимская