Дорога

Правительство обсудило способы восстановления разрушенной российской инфраструктуры, в том числе дорог, сообщает DEITA.RU.
Правда, для восстановления сначала необходимо найти два триллиона рублей.
По признанию министра экономического развития Максима Орешкина, которое он сделал на коллегии ведомства, состояние инфраструктуры в России серьезно сдерживает рост экономики и качества жизни.
Показательным примером, отметил министр, служит плачевное состояние региональных автодорог, слабое развитие скоростных и полное отсутствие высокоскоростных железных дорог.
На этом фоне произошло снижение инвестиций в дорожную инфраструктуру (магистральную, городскую, региональную) по отношению к ВВП - до 3 процентов с 4 процентов в начале 2010-х годов. При том, что в том же Китае данный показатель составляет 10 процентов от ВВП. По оценке главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, потребности России в таких инвестициях составляют 5 процентов ВВП, то есть нужны дополнительные два триллиона рублей в год. По его словам, доступный капитал для таких проектов - около 10 триллионов рублей, но ему нужны правильные механизмы вложений. Таким механизмом, по мнению правительства, станет инфраструктурная ипотека.
Согласно разработанной "дорожной карте", законодательные и организационные основы инфраструктурной ипотеки должны быть сформированы в марте-мае. В апреле правительство должно утвердить перечень пилотных проектов. Инфраструктурная ипотека предполагает, что концессионер под госгарантии создает дорогу, мост или другой важный капиталоемкий объект, а затем он постепенно "выкупается" государством, которое фактически в рассрочку платит за него.
Вполне вероятно, что ввиду вечной нехватки бюджетных средств, брать ипотеку у инвесторов на восстановление дорожной инфраструктуры придется и Приморью.
Состояние приморских дорог (преимущественно отдаленных) - тема изъезженная, но не теряющая своей актуальности. Каза­лось бы, для Приморья – дальневосточного логистического форп­оста, с которого в разные уголки нашей необъятной страны отп­равляется многотонный объем различных гр­узов, дорожная инфра­структура должна име­ть первостепенное зн­ачение. По словам ответственных чиновников, вроде, так и есть. Но, как показывает практика, далеко не везде.
Взять хотя бы дорогу регионального значения «Раздольное – Хасан», по признанию местных властей, она срочно требует ремонта. Или же дорога по маршруту Приморское -  Безверхово – Перевозное, где с некоторых пор практически отсутствует транспортное сообщение, так как операторы просто отказываются производить автобусные перевозки.
Не секрет и плачевное состояние дорог в Тернейском районе, где, по данным местной власти, из 10 населенных пунктов, только к трем есть подъездные дороги. Также в районе до сих пор не восстановлены многие дороги и мосты, разрушенные еще в 2016 году тайфуном Лайонрок.
Не лучше чувствует себя и Шкотовское поселение, оказавшееся в эпицентре строительства участка автодороги Владивосток - Находка. Строительство этого участка стало настоящим бедствием для жителей Шкотово и Смоляниново. В результате, дороги, регулярно ремонтируемые за счет краевых программ, по признанию местных властей, разрушаются за год. От неконтролируемого передвижения машин, перевозящих грунт, на территории только одного Шкотово в общем пострадало порядка 10 км дорог, из которых 3 км асфальтовых дорог приведено в полную непригодность.
Кроме этого, общественн­ики уже не раз обращали внимание властей на неудовлетворительное состояние основных автострад Приморского края, таких как трассы «Артем – Находка – порт Восточный», «Уссурийск - Погран­ичный», и «Осиновка – Рудная пристань».

 Андрей Горюнов