Владивосток – город автомобильный. Не только с точки зрения личного автотранспорта, припаркованного на каждом свободном участке земли. Есть еще и транспорт общественный, и, конечно, грузовики. С одной стороны, огромный большегруз в зеркале заднего вида нередко нервирует владельца городской малолитражки: «а вдруг у него не все в порядке с тормозами?!» Ведь еще не исчезло из памяти майское ДТП на Алеутской, когда длинномер разбил сразу 19 автомобилей.  Со стороны другой, ничто кроме грузовиков, не доставит товары в магазины и торговые центры, не развезет по адресу назначения грузы из железнодорожных и портовых терминалов.

В настоящее время движение большегрузов с прицепами запрещено на Океанском проспекте, улицах Лазо и Пушкинской, а также на Некрасовском путепроводе. Но помогло ли это разрядить дорожную обстановку? Как следует из оказавшейся в распоряжении ИА «DEITA.RU» общей справки управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю - нет! «Установленные на сегодняшний день существующие запреты для передвижения грузовой техники не решают вопросы обеспечения безопасности движения» - говорится в документе.

Главную проблему в ГИБДД видят в том, что улично-дорожная сеть Владивостокского городского округа в ее нынешнем виде по своим техническим характеристикам вообще не предназначена для регулярных перевозок грузов. Это прямо влияет как на безопасность дорожного движения, так и на пропускную способность городских дорог.

«Кроме этого, на дорогах федерального, краевого значения, улично-дорожной сети г. Владивостока и городов края практически отсутствует инфраструктура специальных площадок отстоя грузового транспорта и мест для отдыха водителей. Стоящие, в нарушение требований, на обочинах дорог и припаркованные в густонаселенных жилых микрорайонах городов, грузовые автопоезда очень часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий и жалоб со стороны населения», - говорится в справке ГИБДД.

Часто ли вы встречаете на дороге знак, информирующий о пункте весового контроля? Скорее всего, нет. Потому что имевшиеся ранее пункты весового контроля, расположенные на дорогах краевого значения, давно устарели морально и технически. Многие из них заброшены и пришли в негодность. Собственно, в Надеждинском районе сейчас есть единственная в Приморском крае стоянка временного задержания, в которой имеется спецтехника, позволяющая эвакуировать крупногабаритный, тяжеловесный грузовой автотранспорт. Таким образом, вести полноценный весогабаритный контроль на дорогах Приморья практически невозможно.

В распоряжении ИА «DEITA.RU» оказался еще один документ – протокол заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения от 4 июля 2017 года. Одним из решений комиссии стало «сформировать рабочую группу из числа сотрудников департамента дорожного хозяйства Приморского края, администрации города Владивостока, профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края», для проведения обследования и подготовки схем движения крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов на территории Владивостокского городского округа».

Однако, по словам председателя профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Петра Куприянова, рабочая группа пока не приступила к работе. Не говоря уже об обследовании маршрутов столь важных и нужных схем движения большегрузов, которое было запланировано провести в срок до 21 июля 2017 года.

Летом 2017 года состоялись лишь депутатские заседания как в Думе Владивостока, так и в профильном комитете Законодательного Собрания Приморского края. Профессиональный союз «Транспортных перевозчиков Приморского края» поднимал на них вопрос о возможности пересмотра маршрутов движения большегрузного транспорта в черте Владивостока и разрешения движения по маршруту: Светланская - Океанский проспект – улица Суханова - Фуникулер - Некрасовский путепровод. Но такого решения так и не было принято.

Волнует перевозчиков и начавшиеся ремонты владивостокских дорог. По мнению Петра Куприянова, - «Они ведутся несогласованно и хаотично. Если есть необходимость перекрытия дороги, то нужна и полноценная альтернатива. Взять участок в районе Дальхимпрома – сейчас летний сезон, популярная трасса по направлению на Горностай оказалась полностью перекрыта и весь район встал в пробках».

Впрочем, ремонты осенью закончатся. Во всяком случае, мы на это надеемся. Но проблема с большегрузами от этого не исчезнет, ее нужно решать. Нужны оборудованные стоянки, новые качественные объездные дороги. Ведь подписанный президентом России Владимиром Путиным федеральный закон «О свободном порте Владивосток» одной из основных целей ставит «ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышения уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока». Нетрудно заметить, что сложившаяся ситуация этому закону явно противоречит. Кроме того, существует государственная программа «Развитие транспортной системы на территории Дальневосточного федерального округа», направленная на повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг. Это должно непосредственно повлиять на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности. Или нам Путин не указ?

Дмитрий Санников

Фото: ИА "DEITA.RU"