18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Владивостокский университет ставит собственный имидж выше федерального закона


В тяжелые времена ради привлечения абитуриентов вуз идет на нарушения

1 марта 2011, 17:21, Дейта. Одной из самых животрепещущих тем, обсуждаемых  в российских СМИ сегодня, является система государственных закупок. Многочисленные нарушения, допускаемые заказчиками, часто фиксируются небезразличной общественностью, становятся объектами разбирательств со стороны правоохранительных органов. Заводятся административные и уголовные дела, налагаются штрафы, осуждаются граждане на условные и реальные сроки… а нарушений не убавляется.

В Приморье правоохранительные органы также весьма эффективно работают в данном направлении.

Интересно, что 22 февраля 2011 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru опубликовал два извещения о проведении аукционов Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Первый - на право заключения государственного контракта на размещение рекламно-информационных материалов в печатном издании, с начальной ценой контракта   -  209 000 рублей.

Второй -  на право заключения государственного контракта на размещение рекламно-информационных материалов на телевидении в региональных рекламных блоках, с начальной  ценой контракта   -  1 458 700 рублей.

Только по данным конкурсам ВГУЭС намерен потратить на освещение своей деятельности около 1,7 млн. рублей. Вероятно, это только «программа минимум», так как вуз славен своей амбициозностью.

В технических заданиях  университет ничуть не колеблясь указал газету «Золотой Рог», 1 канал (Подряд), 1 канал, каналы «Россия», СТС, «Домашний», Рен ТВ, 5 канал (Санкт-Петербург).

В то же время, главным документом, регулирующим вопросы государственных закупок, является федеральный закон № 94-ФЗ. Согласно п.3 ст.22 закона «конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа… При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент…»

Как видно из конкурсной документации, данная норма не соблюдена. Более того, по мнению ряда приморских юристов, подобный шаг лишает закупку «прозрачности» и может свидетельствовать о её коррупциогенности.

Конечно, после появление «суперуниверситета» в лице ДВФУ, оставшемуся не у «федеральных» дел ВГУЭС необходимо привлекать абитуриентов.  ВГУЭС постоянно заявляет о себе, как о лидере в бизнес-образовании на Дальнем Востоке, подтверждая это премией Правительства РФ в области качества, врученной вузу в 2009 году.

Но руководству университета необходимо вспомнить слова председателя Правительства Владимира Путина о том, что «без решения проблемы коррупции страна будет разложена изнутри».  И прислушаться к  Президенту России Дмитрию Медведеву, который отметил, что  «нецелевые расходы, включая и прямую коррупцию, и откаты, и просто нецелевое использование средств,  в России составили не менее триллиона рублей».

Возможно, мнения руководителей государства смогут заставить «лидера бизнес-образования» выполнять законы, а не трактовать их в свою пользу.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Расследование»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика