18+
21 апреля 2017, пятница
Важно
Приложения
РасследованиеДальний Восток8 февраля 2017, 13:16печать

Годовщину громкого кораблекрушения отмечают на Дальнем Востоке



8 февраля 2017, 13:16, Дейта. Пять лет тому назад Дальневосточное следственное управление на транспорте приступило к проверке по факту крушения сухогруза «Таня Карпинская». Судно затонуло 7 февраля 2012 года в акватории порта японской префектуры Ниигата за 30 минут после столкновения с контейнеровозом. По предварительной информации, на борту сухогруза находилось 1 296 тонн металлолома и несколько автомобилей.

Как сообщила в те дни ИА «Дейта» официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина, в акватории порта японской префектуры Ниигата российский сухогруз «Таня Карпинская» столкнулся с сингапурским контейнеровозом «Kota Duta», в результате столкновения российское судно затонуло.

Установлено, что собственником сухогруза является владивостокское предприятие ЗАО «Универсальная перегрузочно-экспедиторская компания-7» (УПЭК-7), которое по договору аренды в 2009 году передало судно в эксплуатацию другой приморской компании – ООО «Восточный путь».

Причиной быстрого затопления судна стал его преклонный возраст, считали пять лет назад и считают по сей день в Дальневосточной ассоциации морских капитанов.

По данным представителя порта Петропавловск-Камчатский, сухогруз «Таня Карпинская» с дедвейтом 2621 т прибыл в японский порт из Южной Кореи, куда перевозил российский металлолом. На борту судна было две подержанные иномарки, не прошедшие радиационный контроль в Петропавловске-Камчатском. При переходе для разгрузки от одного причала порта к другому судно столкнулось с сингапурским контейнеровозом «Кота Дута» и получило серьезную пробоину в районе миделя. Сухогруз начал стремительно тонуть. 17 членов экипажа, находившихся на борту, успели вовремя его покинуть и не пострадали. Еще один моряк «Тани Карпинской» позже был обнаружен живым на берегу.

Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский выразил мнение, что причиной быстрого затопления судна мог стать его возраст.

«Сухогрузу 37 лет. От удара перегородка могла не выдержать, судно старое, вот оно и посыпалось», — рассказал господин Осичанский. Правда, позже господин Осичанский уточнил: согласно его данным, быстрое затопление судна произошло из-за того, что были пробиты две смежные перегородки на корпусе. «Произошло разрушение в районе надстройки судна, вода пошла сразу в трюм и машинное отделение», — рассказал Петр Осичанский. Таким образом, были затоплены сразу два отсека сухогруза, тогда как суда такого класса могут держаться на воде при попадании воды только в один отсек, добавил он.

В мае 2012 года затонувший российский сухогруз подняли со дна и отправили на металлолом. Виновными в столкновении были признаны капитаны обоих судов, они были оштрафованы на шесть тысяч долларов каждый.

После столкновения "Таня Карпинская" затонула в течение получаса. По мнению президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, судно затонуло так быстро из-за ветхости: сухогруз был построен в 1975 году на стапелях одного из румынских судостроительных предприятий. В течение нескольких последних лет перед гибелью судно совершало в основном каботажные рейсы между морским портом Владивосток и Камчаткой.

Фото: Monmouth/fleetphoto.ru

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.1856.42
EUR:60.2660.61
CNY:81.5681.96
ОПРОС
Считаете ли вы, что Вооруженные Силы России способны защитить страну в случае серьезного конфликта?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Расследование»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна