танкер
Источник изображения: Совкомфлот

Изменение климата создает новые возможности для судоходных компаний, так как лед вокруг Северного полюса начинает таять. Об этом сообщает ИА «Deita.ru» со ссылкой на CNN.

Российский танкер, перевозящий природный газ, стал первым торговым судном, проплывшим через Арктику без помощи ледокола и завершившим путешествие в рекордные сроки.

Корабль «Кристоф де Маржери» прошел путь от Норвегии до Южную Корею за 19 дней. Это примерно на 30% быстрее обычного маршрута через Суэцкий канал.

Танкеру удалось завершить самую северную часть рейса между двумя удаленными российскими портами, известными как Северный морской путь, в рекордные шесть с половиной дней.

По мере того как температура повышалась, старый морской лед достиг  самого низкого уровня за три десятилетия.

Более молодого и тонкого морского льда стало всё больше в Арктике. Молодой лед изо всех сил пытается достичь толщины 2 метров в зимние месяцы, а затем, вероятнее всего, он расплавится в течение лета.

Транспортировочные танкеры, пробивающиеся через вершину мира, как правило, должны сопровождаться массовыми атомными российскими ледоколами, чтобы справиться с двухметровым льдом.

Но «Кристоф де Маржери», названный в честь бывшего генерального директора французского нефтяного гиганта Total, специально разработан для самостоятельного прохождения через лед толщиной до 2,1 метра, по словам его владельца.

Это означает, что он должен работать в суровых арктических водах круглый год, а не только в летние месяцы.

Его недавняя поездка с целью переправить сжиженный природный газ более, чем на 2000 морских миль, через лед толщиной до 1,2 метра «демонстрирует экономический потенциал использования Северного морского пути для транзитных судов большей емкости», - сказал Совкомфлот.

Алина Калинина

Фото: Совкомфлот