Автосалон 2018
Источник изображения: DEITA.RU

Помимо новинок мировых автопроизводителей, международный Владивостокский автомобильный салон VIAS 2018 представил зрителям необычный вид тюнинга, под названием stance. О том, почему машины, выглядят как "лоси на льду" из-за своего странного положения колес, насколько дорого дорабатывать такие автомобили, и откуда вообще пошло это течение, - корреспондент DEITA RU выяснил у владельца одного из таких железных коней, Дмитрия Целуйко.

Дима, расскажи, какой смысл занижать автомобили и откуда пошло это движение?

Stance - это такой вид тюнинга автомобилей, который появился в Японии в начале 90-х. В те годы представители кланов Якудзы ездили на люксовых европейских седанах. Полиция стала обращать на эти машины пристальное внимание  и тогда японская мафия пересела на отечественный автопром. Но, чтобы хоть как-то выделяться из толпы, тачки подвергали внешним доработкам. Например, искусственно занижали  автомобиль, ставили широкие диски на огромной резине, из-за чего приходилось расширять сам кузов и выставлять отрицательный развал колес, устанавливали  пневмоподвеску, дорабатывали детали интерьера и прочее. Со временем огромное количество никак не связанного с мафией народа стало втягиваться в  эту культуру. К концу XX века во всех уголках Азии уже знали, что это за явление такое - stance. Часто стали использовать и машины компакт-класса, например Honda Fit, Toyota bB, Toyota Ist, Toyota Vitz и прочие.

Автосалон 2018

Что тебя привело в stance-культуру, зачем ты решил заняться таким специфическим тюнингом?

Я родился на Дальнем Востоке, с детства интересуюсь JDM (Japanese Domestic Market — термин касающийся автомобилей, которые продаются на рынке Японии. Как правило, модели авто, предназначенные для внутреннего рынка Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вообще не имеют зарубежных аналогов). Toyota Crown - моя третья машина, на которой я так издеваюсь. До этого были другие японки, но к их тюнингу я не подходил так кардинально.

Какие машины у тебя были до этого?

Suzuki Escudo, турбовая Toyota Cresta в 71-м кузове, из "Жигулей" пытался сделать дрифтовый автомобиль, но как-то не вышло. "Краун" у меня уже 4-ый год, ковыряюсь с ним самостоятельно - рычаги варил в гараже вместе с друзьями, распорки тоже ставили сами. Интернет в помощь - там и инструкции, и схемы, и видео. 

Автосалон 2018

Как передвигаться по дорогам на таком развале? Все бампера же можно оставить на первом перекрестке.

Я тебе открою тайну - на VIAS я приехал из Хабаровска своим ходом на таком вот вывороте колес. Только резину поменял и в путь. На самом деле, у "Крауна" дорожный просвет 1,5-2 сантиметра, это довольно много для таких доработанных автомобилей. В принципе, если ездить аккуратно, то все будет отлично.

Есть люди, которые не скупятся на пневмоподвеску. Например, на выставке есть черный Toyota Crown, его хозяин воткнул в багажник такую установку. Довольно удобная вещь - по городу ездишь на стандартном развале, приезжаешь на какой-нибудь фестифаль - нажал кнопочки и колеса встали враскоряку. Цена, правда, кусается - такие установки в среднем стоят 200-250 тысяч рублей.

Насколько дорогое удовольствие - доработки в таком стиле?

Если все работы по установке делаешь сам - то гораздо дешевле. Основные растраты только на материалы. Пружины, литье, резина, распорки, рычаги, расширение кузова - у меня на это ушло примерно 30%-40% от общей стоимости автомобиля. Сам процесс увлекает, тут не во вложениях прикол. Постепенно ты из стандартного автомобиля делаешь такой вот необычный аппарат, и это тебя увлекает. Многие говорят, что не видят смысла в таком увлечении, но у каждого свои предпочтения. О вкусах не спорят.

 

Максим Низкодубов