23 марта 2017, четверг
НаукаВ Мире14 декабря 2016, 14:40печать

Ученые назвали главную причину ожирения

14 декабря 2016, 14:40, Дейта. Немецкие ученые выяснили, что является основной причиной ожирения, сообщает ИА «Дейта».

По данным журнала Cell Reports, фермент Lsd1 превращает «хороший» бурый жир в человеческом организме в «плохой» белый.

Как поясняют ученые, у всех млекопитающих существует три типа жировой ткани: белая, бежевая и бурая. Белая жировая ткань состоит из белых жировых клеток (адипоцитов), которые расположены в основном в брюшной полости и в подкожной жировой прослойке. Функция белых адипоцитов — запасать липиды. Клетки бурого жира содержат мало липидов, а их митохондрии состоят из железосодержащих белков, которые и придают клеткам бурый цвет. Бурые и бежевые адипоциты расходуют запасенную энергию на выделение тепла.

Ученые из Фрайбургского университета выяснили, что фермент лизин-специфическая деметилаза 1 (Lsd1) играет ключевую роль в метаболизме бурого жира. Дело  в том, что снижение активности этого фермента в организме может привести к увеличению массы тела, а также к развитию сахарного диабета в пожилом возрасте. В своей работе ученые снижали каталитическую активность фермента Lsd1 в бурых адипоцитах. После этой процедуры клетки бурого жира бледнели и увеличивались в размерах. При этом они изменяли свою функцию: запасали энергию вместо того чтобы расходовать ее в виде тепла.

Также фермент Lsd1 участвует в катаболизме жирных кислот. В еще одном эксперименте ученые продемонстрировали, что мыши с угнетенной активностью фермента Lsd1 быстро набирают вес. Низкая каталитическая активность фермента повышает концентрацию глюкозы в клетках и снижает уровень жирных кислот. Таким образом, организм берет энергию в основном из глюкозы. Продукты метаболизма глюкозы накапливаются в организме и приводят к «отбеливанию» бурого жира. Полное понимание процесса того, как работает этот фермент, поможет ученым в разработке новых методов борьбы с ожирением.

Фото: ИА «Дейта»

USD:57.2357.64
EUR:61.7362.27
CNY:82.9883.69
ОПРОС
Каков размер вашей заработной платы?