НаукаПриморский край16 марта 2017, 11:10печать

Молодой ученый из Приморья отличился в нанотехнологиях

16 марта 2017, 11:10, Дейта. Международный коллектив с участием молодого ученого Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Евгения Модина разработал новый метод создания трехмерных суперкристаллов на основе наноструктур из частиц золота. Результаты исследования опубликованы в авторитетном международном журнале Nanoscale, а статья, посвященная новым композитным материалам для нанобиосенсорики, была признана изданием одной из лучших за год. Об этом ИА «Дейта» сообщили в пресс-службе университета.

Как сообщил кандидат физико-математических наук Евгений Модин, исследование провела группа коллег из Испании, Франции и России. Ученые представили новый метод, позволяющий организовать золотые наночастицы (наностержни длиной около 60 и диаметром 17 нанометров) в упорядоченные структуры. Полученные таким образом трехмерные суперкристаллы могут быть на несколько порядков больше, чем структуры, сформированные обычной самоорганизацией.

«Полученные результаты имеют широкие перспективы для реализации в технике и медицине — например, для нанобиосенсоров, — отметил Евгений Модин. — Такие нанокомпозитные сенсорные платформы демонстрируют превосходное усиление комбинационного рассеяния света, позволяя, тем самым, регистрировать сверхмалые количества биомаркеров — вплоть до единичных молекул. Также в исследовании этих структур мы впервые применили метод нанотомографии при помощи сфокусированного ионного пучка, что позволило провести трехмерную реконструкцию исследуемых объектов».

Работа была выполнена под руководством профессора Луиса Лис-Марсана из Лаборатории бионаноплазмоники исследовательского центра CIC biomaGUNE (Испания). К международному коллективу молодому ученому Евгению Модину удалось подключиться благодаря контакту с кафедрой компьютерных систем и лабораторией электронной микроскопии исследовательского центра CIC nanoGUNE (Испания), которые возглавляет профессор Андрей Чувилин.

Фото: пресс-служба ДВФУ