22 февраля 2017, среда
НаукаПриморский край17 января 2017, 15:49печать

Дальневосточные ученые создают суперпамять

17 января 2017, 15:49, Дейта. Ученые из ДВФУ сделали открытие, которое позволит создать быструю, дешевую, надежную и энергонезависимую электронную память, сообщает ИА "Дейта".

Научный сотрудник Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Олег Третьяков в составе международной группы исследователей из России, Японии, США и Германии впервые в мире обнаружил особое явление - "скирмионный эффект Холла", который позволит создать более быструю, дешевую, надежную и энергонезависимую электронную память, сообщает вуз.

Ожидается, что результат работы ученых опубликован в статье в журнале Nature physics.

«Скирмионы (топологически нетривиальные конфигурации магнитного спина с вихреподобной структурой) могут стать основой будущих магнитных технологий памяти. Современные жесткие диски для хранения информации используют магнитные домены, чей минимальный физический размер уже достиг 100 нанометров. Скирмионы являются более стабильными структурами, размер которых может быть уменьшен до нескольких нанометров, что позволит использовать их для создания устройств хранения и обработки данных с более высокой плотностью. Такая память будет сохранять информацию даже при выключении питания", — говорится в сообщении ДВФУ.

Как ожидается, магнитные скирмионы будут использоваться в "памяти на беговой дорожке" Racetrack Memory и устройствах логики.

Ведущий научный сотрудник лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук ДВФУ Александр Самардак пояснил, что на основе скирмионов уже ведется разработка новых систем хранения и обработки данных. Такие элементы памяти дешевле в производстве, они будут работать быстрее и надежнее, потреблять минимум энергии. В будущем они могут использоваться при производстве устройств наноэлектроники — компьютеров, смартфонов, датчиков, способных долгое время работать без подзарядки.

Фото: ДВФУ

USD:58.1057.86
EUR:61.7061.21
CNY:84.4684.06
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?