27 февраля 2017, понедельник
НаукаВ Мире20 января 2017, 03:21печать

Названа причина превращения Сахары из леса в пустыню - ученые

20 января 2017, 03:21, Дейта. Американским исследователям удалось установить причину превращения Сахары в пустыню тысячи лет назад, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на журнал Science Advances.

В статье рассказано, что в период от девяти до трех тысяч лет до нашей эра в Северной Африке царил влажный климат. Она была покрыта зелеными лесами. Однако, примерно восемь тысяч лет назад, согласно данным археологов, люди, населявшие эту территорию стали покидать регион. Причиной, по мнению ученых, стала продолжительная и сильная засуха.

Ученые, собрав морские отложения у берегов Западной Африки и изучив их, обнаружили воск, покрывающий листья растений. По химическому составу воска они проследили за климатическими изменениями в регионе за прошедшие 25 тысяч лет. Отмечается, что в то время дожди в Сахаре шли интенсивнее в 10 раз, чем в нашу эру. Однако восемь тысяч лет назад наступает засушливый период. Причина тому - глобальное похолодание в северных широтах. Несколько веков сильного похолодания уничтожили большую часть растительности региона и растянули засуху в Сахаре на тысячи лет.

По версии ученых, это явление вызвано уменьшением ледникового покрова в Северной Америке. Холодная вода из растаявших льдов спустилась в океан, и это привело к сокращению поступления теплых вод из низких широт Атлантики в высокие и, соответственно, похолоданию в Северном полушарии.

Фото: remliel.com