14 апреля 2017, пятница
НаукаВ Мире31 января 2017, 16:22печать

Плохие воспоминания можно будет стереть лазером - ученые

31 января 2017, 16:22, Дейта. Ученые из Японии нашли способ стирать плохие воспоминания с помощью лазера, пишет ИА «Дейта».

Об исследовании, которое проводилось на мышах, они рассказывают в статье в журнале Science.

Сначала команда связала в восприятии мыши боль с определенным вкусом. Каждый раз, когда мышь пила раствор сахарина, она получала инъекцию хлорида лития, вызывавшего тошноту. Потом мышь приучили к тому, что за определенным звуком следует удар тока. Слыша звук, мышь замирала. Затем ученые проигрывали тот же звук, когда мышь начинала пить сладкую воду. В результате мышь стала автоматически замирать, как только начинала пить.

Следующим этапом эксперимента стало рассоединение воспоминаний. Для этого ученые использовали оптогенетику –технику, при которой свет используется для того, чтобы активировать и деактивировать определенные области мозга. Включая и отключая с помощью лазера определенные нейроны, ученые добились того, что мышь больше не замирала, притрагиваясь к воде. Тем не менее, она продолжала делать это, когда слышала звук.

Исследователи отмечают, что полученные результаты имеют значение для лечения пациентов с постравматическим расстройством: они демонстрируют возможность разорвать связь между травмирующим переживанием и триггером – событием, которое вновь и вновь заставляет это переживание всплывать в памяти.

Фото:  people-g.ru

USD:56.7656.60
EUR:60.2660.29
CNY:82.3582.24
ОПРОС
Считаете ли вы, что Вооруженные Силы России способны защитить страну в случае серьезного конфликта?