Сахалин
Источник изображения: "Deita.ru"

По заказу «Восточной горнорудной компании», которой принадлежит ООО «Угольный морской порт Шахтерск», построены шесть судов для рейдовой перевалки в порту Шахтерск, сообщает «Deita.ru».

Как рассказал исполнительный директор ООО «Угольный морской порт Шахтерск» Юрий Гвоздиков, проект строительства судов дедвейтом 650 тонн каждое, был разработан специально под местные условия работы. Например, работающие теплоходы «Сергей Кузнецов» или «Капитан Рынцын» загружаются у причала и берут по 3300 тонн угля, делая по три рейса в сутки, так как они не могут зайти в ковш. Для относительно небольших 650-тонников – это задача простая.

Два судна – «Рейд-1» и «Рейд-3» уже прибыли в порт Шахтерск и ведут рейдовую перевалку угля. В ближайшее время своим ходом придут также «Рейд-2» и «Рейд-4».  «Рейд-5» и «Рейд-6» находятся в завершающей стадии строительства на верфи.

Приобретены компанией и еще два больших сухогруза «Николай Чудотворец» и «Святая Варвара» дедвейтом по 4300 тонн. Экипаж каждого из восьми судов формируется из местных кадров -в первую очередь портовики Шахтерска стараются обеспечить рабочими местами сахалинцев.

Расширение собственного флота компании связано с реализацией программы увеличения добычи и экспорта угля в Углегорском районе. Она предполагает техническое перевооружение «Солнцевского угольного разреза» и «Угольного морского порта Шахтерск», а также строительство 28-километрового угольного конвейера от разреза до пирса. В 2017 году компания планирует отгрузить 4,5 миллионов тонн угля. На период 2017-2019 годы запланирована и осуществляется реализация масштабной инвестиционной программы модернизации порта и увеличения его пропускной способности до 8 миллионов тонн в год к 2020 году и до 10 миллионов тонн в год к 2022 году.

Участие в реализации программы вместе с самой компанией принимают правительство Сахалинской области, региональная корпорация развития, а также федеральные власти. 

Дмитрий Санников