Рекламная видео-открытка от сети ДНС к 23 февраля (судя по госномерам авто, созданная в Алтайском крае) возмутила известную правозащитницу, соучредителя Сети взаимопомощи женщин W Алену Попову, которая назвала видеоролик «очередной рекламной пропагандой насилия».

«Мужчина вывозит любимую в лес, заставляя закапывать дезодорант, который она ему подарила на 23 февраля. При этом по соседству такому же насилию и издевательству подвергается другая девушка, пока ее муж машет рукой предыдущему маньяку-насильнику. Все это-чудо-выходка компании DNS, которая считает, что это так круто, видимо: мужики на то и мужики, чтобы издеваться над женщинами», - пересказала она сюжет на своей странице в Facebook. 

«Мужик в ролике собой доволен безгранично, кстати. Весело же Вам, правда, когда потом в реальной жизни муж Риты Грачевой вывозит ее в лес, тоже собой весь довольный, отрубает ей кисти рук и втыкает топор в бедро?! Весело безгранично же, да? И как клево, когда потом убивают другие маньяки девочек и девушек в Лебедяне, тоже истязая их до убийства, выкладывая это в сеть как рекламу своей крутости. А еще, погодите, весело, когда муж убивает маму своего ребенка Вербу, прикрывает ее тело тряпочкой, оставляя своего сына сидеть с трупом мамы два часа! Ой, как же все это круто и весело, что просто некуда деться от восторга», - перечислила она недавние примеры домашнего насилия, потрясшие страну.

В завершении Алена Попова, обращаясь «к господам из DNS» пообещала сделать так, чтобы они не смогли больше такие ролики выпускать.

«Я без понятия, кто там в DNS такой креативный, более того, я даже и такой компании не знала и знать не хочу, тратить там деньги точно не буду, бред запомню, как один из самых неадекватных, пропагандирующих насилие. Поэтому, господа из DNS, я бы Вас и матом послала, но мы же культурные все, поэтому я просто сделаю так, чтобы Вы не смогли больше такие ролики выпускать, а еще поддержу уничтожение вашей репутации».

Между тем, один из «господ из DNS», основатель компании Дмитрий Алексеев, оправдываясь за неоднозначный креатив подчиненных, назвал видео «примером маркетингового идиотизма».

«Представился случай проиллюстрировать идиотизм маркетинга на собственном примере. Так как развидеть уже не получится, как и вычистить ролик из интернета, то теперь нужно с этим жить. ДНС компания децентрализованная, ролик снят одним из региональных отделов рекламы. Ни в коей мере не хочу открещиваться, просто сообщаю это для информации.

Это не хитрый маркетинговый ход компании ДНС, скорее пример маркетингового идиотизма. Но все что делается в ДНС, это делает ДНС. Эксперименты является частью корпоративной культуры ДНС, как и нормальное отношение к неизбежным ошибкам при этом. Лично я очень рад, что в ДНС работают творческие ребята. Самому мне действительно кажется, что юмор слегка отдает сексизмом. Хочу извиниться перед всеми, чьи чувства мог затронуть этот ролик. Никакой ценности для компании подобные ролики не создают, поднятый хайп того не стоит», - прокомментировал бизнесмен на своей странице в Facebook. 

Впрочем, такая форма извинений также устроила далеко не всех. Писательнице и журналистке Марине Ахмедовой показалось, что бизнесмен из Приморья «считает себя умней других».

«В извинительном послании Алексеев говорит, он рад, что в DNS работают такие творческие ребята. Но я бы на его месте не радовалась, а сострадала ребятам, которые вот так видят мир. В том мире девушка воображает, что в качестве наказания муж вывезет ее связанной, с заклеенным ртом в лес. Значит, она ожидает от него агрессии и готова ее принять. Значит, он уже был агрессивен по отношению к ней. Если человек никогда не поднимал на тебя руку, то ты даже в фантазии не видишь его, наносящим удар. Но если девушка фантазирует именно так, то значит, она считает насилие нормой семейной жизни. Значит, и сам Алексеев его считает нормой, раз ребят он называет творческими, а ролик – лишь слегка отдающим сексизмом», - прокомментировала скандал Ахмедова в одном из российских СМИ.  Вместе с тем журналистка заметила, что имя Дмитрия Алексеева запомнится, как «человека, который не умеет искренне извиняться».

«..Который шуткой считает пропаганду насилия. Который попытался сломать рамки допустимого. Который не понимает, чем опасна наглядная агитация насилия, пусть даже исполненная с легким юмором», - охарактеризовала бизнесмена Ахмедова.

К слову, данный ролик далеко не первый скандальный пиар-перформанс в истории торговой сети ДНС. Так в период своего стремительного разрастания по стране, в 2010 году, в нескольких городах открытие фирменных магазинов сопровождалось чередой веселых и увлекательных конкурсов. В городе Братске, например, в жуткий холод, обещали ноутбук за лучший стриптиз. В другом городе был объявлен конкурс на самую короткую юбку. 

Что приготовили маркетологи ДНС в этом году к 8 марта? - гадают приморцы, пытаясь представить сценарии роликов «в духе компании», где унижать будут мужчин.  Но это будет совсем другая история - громких случаев насилия женщин над мужчинами в стране единицы, а общественные организации по защите прав мужчин, если и есть - не на слуху.  

Андрей Горюнов