9 декабря 2016, пятница
ОбществоВ Мире1 января 2010, 10:55печать

Названы главные научные события 2009 года

Топ-10 составлен экспертами журнала Science

1 января 2010, 10:55, Дейта. Исследование скелета самого древнего из известных науке предков человека, возраст которого оценивается в 4,4 млн лет, названо журналом Science главным событием 2009 года. Арди, она же Ardipithecus ramidus, была обнаружена в Эфиопии и 15 лет тщательно изучалась антропологами. Она на 1,2 млн лет старше знаменитой Люси. Находка поставила под сомнение популярную гипотезу о близком родстве человека и современных обезьян. Многочисленные особенности в строении черепа, зубов, таза, рук и ног показывают, что африканские обезьяны сильно эволюционировали с тех пор, когда их предки отделились от наших.

Среди других событий, включенных в список главных, указано обнаружение ранее неизвестных пульсаров телескопом НАСА "Ферми". Один из них расположен на расстоянии 4.600 световых лет от Земли. Наблюдения, проведенные телескопом, позволили объяснить, каким образом пульсар - быстро вращающаяся и сильно намагниченная сердцевина взорвавшейся звезды - вносит вклад в электромагнитное излучение Вселенной.

Астрофизикам принадлежат еще два открытия, которые вошли в топ-10, одним из которых стало обнаружение воды на Луне. В октябре НАСА провело беспрецедентный эксперимент, заставив модуль космического аппарата врезаться в кратер Кабеус в районе Южного полюса Луны на скорости 9 тысяч км/ч. Четыре минуты спустя за ним последовал и сам зонд. Перед своей гибелью он зарегистрировал значительное количество водного льда, выброшенного в космос в результате предыдущего столкновения.

НАСА удостоилось также похвал за успешно проведенный ремонт орбитального телескопа "Хаббл".

Физики в это время экспериментально доказали существование магнитного монополя, сфотографировали химическую реакцию и сделали очередной шаг к созданию коммерческих образцов графеновых транзисторов. MIGnews