Важно
Приложения

"Стройки века" в Приморье будут и дальше сопровождаться скандалами - депутат Евгений Бочаров


Парламентарий рассказал о том, зачем в крае президент, о реформе МСУ и моногородах

1 декабря 2014, 10:26, Дейта.

За последний месяц Владивосток оказался в пучине общественно-политических событий. Во-первых, проводимая в крае реформа МСУ, вызывающая неоднозначную реакцию общественности. Во-вторых, визит президента Владимира Путина во Владивосток, повлекший за собой ряд уголовных дел. О том, как отразится реформа местного самоуправления на Приморье, почему «стройки века» кончаются уголовными делами и о многом другом в эксклюзивном интервью ИА «Дейта» рассказал депутат Законодательного Собрания края Евгений Бочаров.

-Евгений Валентинович, какие важнейшие решения были приняты вашим комитетом в этом году? Как в целом оцениваете вашу работу в краевом парламенте?

Бюджетный комитет является, как я считаю, главным и основным, потому что его функция - это подготовка бюджета, документов для заседаний Законодательного Собрания. Что касается других законов, которые были рассмотрены на заседаниях комитетом, то, конечно, это блок законопроектов связанных с налоговым администрированием, с изменением отдельных видов налогов, в том числе и увеличение транспортного налога, который сегодня рассматривался на совещании бюджетного комитета.

-Прежде, чем стать депутатом, вы были главой ЗАТО Фокино. Как вы оцениваете развитие города на данный момент? Какие перспективы сейчас у Фокино?

Необходимо учитывать, что на развитие Фокино накладывает большой отпечаток то, что эта территория является закрытым административным территориальным образованием. И многие вопросы, в первую очередь касающиеся земли, там не могут решаться в силу действующего законодательства. Не достаточно интересен город и с точки зрения развития бизнеса. В связи с тем, что земля не может быть передана в собственность инвесторов, многие проекты, реализуемые в Фокино, не оказались успешными. Сегодня Фокино всё-таки существует как город военных, живёт в основном на налоги доходов физических лиц. И в том контексте, в котором его развитие происходит сегодня, Фокино развивается, скажем так, сам по себе, не примыкая к развитию Приморского края. Очень жаль, что во многих проектах развитие Приморья территория Фокино вообще не отражается. В целом же считаю, что развитие города идёт нормально.

-В первом чтении был также принят законопроект о ТОРах, документ, благодаря которому на Дальний Восток, и, в том числе, в Приморский край, должны прийти инвестиции. В то же время, на документ обрушились с критикой представители малого и среднего бизнеса со всего Дальнего Востока. Изучали ли вы данный законопроект и каково ваше мнение о нём?

Пока не будет четкой и ясной экономической политики, как в государстве, так и в Приморском крае разговаривать сегодня о ТОРах бесперспективно. Мы уже имеем печальный опыт в Приморском крае, когда был принят целый блок законов, связанных с обнулением налога на прибыль, на имущество, а бизнес-то не пошёл, инвестиций нет. И мы опять же не стимулируем своего производителя, мы сидим и ждём, что кто-то к нам придёт с большими деньгами и будет всё хорошо. Конечно, он придёт за счет того, что налогов у него будет минимальное количество, цены на продукцию он сможет опустить. А что в такой ситуации делать местному производителю? Ни к чему не приведёт то, что мы, не стимулируя свой малый бизнес и средний бизнес, пытаемся построить какие-то воздушные замки, в то числе и за счет ТОРов.

-Многие ваши коллеги по партии высказываются за развитие сельского хозяйства. По-вашему, что в первую очередь необходимо развивать в Приморье для наращивания экономики, увеличения налоговой базы – производство или сельское хозяйство?

Я считаю, что необходимо в равной степени развивать и сельское хозяйство, и промышленность. Мы должны развивать экономику, что подразумевает под собой развитие и того, и другого. Посмотрите политику государства и Приморского края - постоянное снижение расходов на сельское хозяйство, например в 2015 году расходы на сельское хозяйство снизятся на 400 миллионов. Были введены санкции и все почувствовали, что цены поднялись на продукты. Почему? Потому что у нас своего производства нет, обеспечить сельскохозяйственное импортозамещение мы не готовы. Хорошо, что Китай не ввел против нас никаких санкций, если бы так, то мы бы вообще тут на голодном пайке сейчас сидели.

В сегодняшней ситуации необходимо говорить о продовольственной безопасности, которая является результатом стимулирования развития сельского хозяйства. Но в то же время ни в коем случае нельзя из реального сектора экономики выбросить производственную сферу. С одной стороны, мы, конечно, можем долго жить на доходах от нефти. Но сейчас цена на нефть рухнула, как следствие - рубль обесценился. И несмотря на заверения правительства в том, что цены не вырастут, мы все видим реальную ситуацию. И только создание сильной мощной экономики удержит Россию и Приморский край на плаву. Ведь сейчас в плане производственной базы мы основном доживаем на советском потенциале. Сегодня инвестор хочет быстрых денег, потому и не вкладывается в серьёзное производство, которое это подразумевает. А быстрые деньги никакого интереса для нашего края не представляют, Приморью нужно развиваться в первую очередь экономически, а не только в туристической сфере.

-В крае по-прежнему остаётся актуальной проблема моногородов. Существует ли вообще выход из этой проблемы? И сможет ли Приморье, с дефицитным бюджетом, поддерживать убыточные производства?

Дело в том, что в советское время моногорода в основном работали на нужды оборонной промышленности, и государство их стимулировало, давало серьёзные дотации, для того, чтобы эти города были на плаву. Сегодня же проблема моногородов стоит достаточно остро. И нельзя отделять проблему моногородов от проблем любого другого пункта муниципального образования. То есть уровень доходной части в сравнении с количеством жителей примерно одинаковый на территориях всех муниципальных образований Приморского края. Да, в моногородах, конечно, основная проблема это отсутствие рабочих мест. Но эту проблему можно сейчас встретить и в других муниципалитетах.

Если же говорить о стимулировании моногородов, нужно поддерживать базу производства на прежнем уровне, чтобы не увеличивать количество безработных. И зарплата должна быть на достойном уровне. Ну в целом, я думаю, что люди уже давным-давно отошли от такого понятия как моногорода и им честно говоря всё равно в моногородах они живут или нет, просто все хотят жить достойно.

-А поддержка моногородов идёт на данный момент?

У нас на территории Приморского края никакой.

-А должна быть?

Сегодня это спорный вопрос. Если моногород выполняет функции, которые нужны государству, то тогда поддержка должна быть, а если он просто существует, не даёт никакого потенциала на будущее, то в поддержке нет никакого смысла. Все муниципальные образования должны находиться в равных условиях. Другой вопрос, что должен быть комплексный подход. И в целом подход к финансированию всех муниципальных образований в Приморье должен быть изменён. И налоги должны оставаться на территориях конкретных муниципалитетов. Тот же самый транспортный налог. Все живут в городах и районах и видят, в каком состоянии там дороги. Но ни одного рубля транспортного налога на эти территории не поступает. Есть такое понятие, как деньги дорожного фонда, но эти копейки потребности никогда не удовлетворят, поэтому нужно перераспределять налоговую базу вплоть до муниципалитета, если мы хотим видеть их развивающимися.

-Сейчас в крае проводится реформа МСУ. Как вы считаете, как отразится реформа на Приморье?

Думаю, что никак она не отразится. Толком ничего особо-то и не поменялось. В дополнение к тому, что приняли, я бы ещё рассмотрел вопрос о том, чтобы районные Думы мы выбирали из числа депутатов от поселений и глав. С учётом того, что полномочия сейчас перераспределяются, прямые выборы в районные Думы нам пока не нужны. Во-первых, это экономия средств, во-вторых, эту проблематику они знают лучше. Что касается самой системы сити-менеджерства, то здесь есть спорные моменты. Практика в Приморском крае показала, что нет ни одной территории, где бы эта модель не привела к скандалу между двумя главами. Потому что, по сути, у главы муниципального образования никаких прав по закону нет. С другой стороны, глава администрации в законе никакими правами не наделён. Глава муниципального образования «свадебный» генерал, а глава администрации нигде не фигурирует, ни за что не отвечает, хотя и руководит этим всем.

Типовой контракт с главой администрации выводит его на какой-то непонятный высокий уровень. Там написано, что глава муниципального образования не имеет право руководить деятельностью администрации. Люди будут ходить к главе муниципального образования, у которого никаких полномочий для решения их вопросов нет, он даже не поставит подпись ни под одним принесённым ему документом. Самое главное, чтобы в итоге это не переросло в противоборство двух глав и противостояние Думы и главы администрации.

-На всю Россию сейчас гремит дело Андрея Поплавского, подозреваемого в хищении нескольких миллионов рублей при строительстве океанариума. Подобные дела были и при стройках саммита АТЭС. Почему, несмотря на антикоррупционные меры, «стройки века» в крае сопровождаются подобными скандалами?

Они и будут дальше сопровождаться. В случае с океанариумом потребовался только приезд президента. Вместе с тем, все знают, что по всем стройкам, в том числе и по гостиницам, и по строительству объектов саммита, масса нарушений. Причина в том, что попросту «ворьё» брали в руководство.

Контролирует ведь тот, кто назначает, значит тот, кто назначает, в курсе этого всего, значит ему не выгодно, чтобы это контролировалось. Можно задать такой же вопрос, кто выбирал подрядчика, кто того же Поплавского выбрал на эту должность. Я думаю, это передел сферы влияния для стройки объектов саммита, борьба группировок. Ну а то, что нарушения имеют место - это однозначно.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика