18+
22 января 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России2 февраля 2009, 09:30печать

Кризис заставит россиян больше читать


Наибольшим спросом будут пользоваться философские и политические произведения
Как считают в Институте глобализации и социальных движений, на смену настроений читательской аудитории, как и на дальнейшее снижение продаж, повлияет мировой экономический кризис. Наибольшие потери понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Кризис подтолкнет миллионы россиян к поиску нового смысла жизни. Немалый интерес у читателей буде вызывать социальная проблематика, а также радикальная политическая и философская литература. Успех в конкурентной борьбе на книжном рынке во многом окажется зависим от способности компаний адаптироваться к новым читательским вкусам.

Кризис уже затронул книготорговую сферу экономики. Наблюдателями констатируется избыток у компаний нереализованных товаров при возрастающем дефиците платежных средств. "В 2009 году многие предприятия ожидает банкротство, а рынок литературы значительно сократится. Книги продаются все хуже, и ожидать перемен к лучшему не приходится. Кризис только начинает сказываться на населении, которое не может тратить по-старому", - отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По его словам, даже 30% снижение стоимости аренды для магазинов не улучшит существенно положение книготорговых компаний. Рынок сожмется, а продавцы и производители должны будут перестроиться под новые, создаваемые под влиянием кризиса запросы аудитории, что получится далеко не у всех. Но те, кто займет консервативную позицию, понесут наибольшие потери.

По мнению экспертов, втратегическая перестройка в отрасли еще не начата. Закрытие грозит 30-45% магазинов страны. Цены на книги пока не снижаются, но распродаж в 2009-2010 годах не избежать. Товарный избыток налицо. Конкуренция на рынке обостряется. Чтобы удержаться и поднять свой вес, компаниям необходимо уловить новые настроения людей. Сейчас 44% дееспособного населения вообще не берут в руки книг, а большинство тех, кто читает, обращается к примитивной развлекательной литературе. Под влиянием кризиса возрастет интерес к серьезной, особенно поднимающей социальные проблемы литературе. Большим вниманием начнут пользоваться радикальные философские и политические произведения.

Издательствам придется искать новых авторов, способных дать ответы на волнующие людей вопросы. Целое поколение писателей окажется отжившим, не интересным. "Легкая литература" в значительной мере потеряет актуальность, социальные условия изменятся слишком сильно. Мощное развитие получит Интернет-литература, в значительной мере сегодня изолированная от издательств и мало их интересующая. Не исключено, что издатели будут вынуждены активней искать новые книги и новых авторов через Интернет, а редакторам придется научиться читать рукописи перед утверждением или отклонением. Возможно также, что кризис потребует от издательств привлечения новых специалистов обладающих свежим взглядом на литературу и способных улавливать и поддерживать новые тенденции. От книготорговых компаний кризис потребует изменения подходов к формированию предлагаемого ассортимента. На первый план должны будут выдвинуться многие издания ранее оценивавшиеся как малоперспективные.

За 2008 год объем книжного рынка в России существенно вырос. В 2007 году он оценивался приблизительно в $2 млрд. По результатам 2008 года его объем увеличился до $2,5-3 млрд. Однако уже осенью обнаружились признаки стагнации, а затем и стремительного спада. Новогодний всплеск продаж оказался почти на треть меньше, чем год назад. Неприятной новостью стало закрытие ряда книжных магазинов, чего в 2007 году не отмечалось.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.3559.67
EUR:63.1863.73
CNY:86.3286.76
ОПРОС
Как вы оцениваете качество хлеба в Приморском крае?
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика