18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край2 февраля 2016, 13:25печать

За "неправильный" язык в Приморье штрафуют на полмиллиона


Бизнесу следует быть внимательнее

2 февраля 2016, 13:25, Дейта. Нередко юридические лица, осуществляющие деятельность и зарегистрированные на территории Российской Федерации, используют в своём наименовании иностранные слова. Как показывает практика, не все знают, как это делать правильно, соблюдая нормы российского законодательства. Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Об этом ИА «Дейта» сообщила старший помощник прокурора Екатерина Ольховская.

Требования к наименованиям конкретных видов юридических лиц содержатся в специальных законах, регулирующих порядок создания и деятельности последних в зависимости от организационно-правовой формы.

В частности,  Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что такие общества должны иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также вправе иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное (а при наличии – и сокращенное) наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках.

Таким образом, все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, должны иметь наименование на русском языке, наличие же наименования на иностранном языке является правом юридического лица.

 Кроме того, согласно Федеральному закону «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В свою очередь пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

За нарушение данных требований закона ст. 14.3 КоАП РФ виновному грозит административная ответственность в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей.

Фото: ИА «Дейта»

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика