6 декабря 2016, вторник
ОбществоВ Мире2 мая 2007, 17:13печать

Ученые открыли загадочную темную энергию

Вещество будет доминировать над излучением, пока наша Вселенная не погибнет. Это связано с загадочной темной энергией, которая составляет около 70% всей энергии Вселенной.
Это открытие, имеющее огромное философское значение и противоречащее устоявшейся точке зрения, сделали Лоуренс Краусс и Роберт Шеррер - астрофизики из Университета Вандербильда. Причем связано оно, в первую очередь, с присутствием во Вселенной загадочной темной энергии.

Сейчас вещество превалирует над излучением во Вселенной, но на ранних этапах ее эволюции были периоды, когда ситуация имела диаметрально противоположный характер и она состояла только из излучения. В отдаленном будущем - через триллионы и триллионы лет из-за распада составляющих привычное вещество элементарных частиц, в частности, протонов и нейтронов, вновь должна была возникнуть заполненная излучением Вселенная, где не останется устойчивых структур вещества, необходимых для существования жизни.

То есть, как пошутил один из авторов исследования, алмазы - вечны, а жизнь - это вопрос. По мнению Краусса, открытие темной энергии изменило все, причем в большей степени - взгляд на будущее, чем на прошлое. По оценкам, на нее приходится примерно 70% всей энергии Вселенной, однако о ее природе пока ничего не известно.

Удивительным моментом, по оценке Краусса, является то, что во Вселенной, заполненной темной энергией, излучение исчезает столь же быстро, как и рождается. Ни один из известных процессов распада элементарных частиц не может обеспечить ситуации, когда плотность излучения во Вселенной могла бы превзойти плотность оставшегося в ней вещества. Причина исчезновения излучения кроется в расширении самого пространства, что снижает плотность энергии излучения, но слабее влияет на плотность вещества во Вселенной, сообщает ИТАР-ТАСС.

USD:64.1563.92