18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

Кто прав в извечном споре продавца и покупателя?


Отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по ПК отвечает на вопросы жителей Приморского края

2 июля 2009, 12:00, Дейта. В ходе конференции специалисты отдела по защите прав потребителей ответят на вопросы о том, как не стать жертвой обмана в магазинах и кафе, и что делать, если Вам продали некачественный товар или услугу.

КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКРЫТА


Здравствуйте! На рынке на площади «Луговая» продавцы очень часто недовешивают товар! С этим кто-то борется? Куда смотрит администрация рынка?

Как Вы верно отметили, контроль за работой продавцов на рынках в первую очередь осуществляет администрация рынка, на которую в соответствии требований статьи 14 Федерального закона от 30.12.08г № 271-ФЗ возложены соответствующие обязанности. Она должна проводить мероприятия по организации продажи товаров и обеспечению соблюдения требований законодательства РФ о защите прав потребителей, соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
В сферу ответственности администрации рынка входит обеспечение наличия необходимой информации о продавцах, обеспечение рабочего места продавца необходимым инвентарем, исправными весоизмерительными приборами, наличие на рынке мест с установлением контрольных весов для определения правильности отпуска потребителям товаров, обеспечение водоснабжением и канализацией в соответствии санитарных норм и правил, правил продажи отдельных видов товаров.

От: Татьяна Николаевна

Проведена независимая товароведческая экспертиза, которая установила, что дефект товара является производственным, экспертиза оплачена покупателем. Обязан ли продавец при расторжении договора купли-продажи вернуть покупателю стоимость независимой экспертизы?

Независимая товароведческая экспертиза проводится покупателем самостоятельно в случаях, если истек гарантийный срок на товар, если гарантийный срок на товар не предоставлялся, если продавец отказывает покупателю в случае спора о причинах возникновения недостатков товара в проведении независимой экспертизы (статья 18. Федерального Закона «О защите прав потребителей). Если заключение независимой экспертизы подтверждает наличие в товаре производственного дефекта, продавец в добровольном порядке возмещает покупателю расходы на проведение экспертизы. В противном случае покупатель в праве востребовать возмещение расходов в судебном порядке.

От: Татьяна

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правомерно ли со стороны кассира в супермаркете округлять сумму покупки в большую или меньшую сторону (при наличии копеек в сумме счета)? Очень часто в магазинах отказываются продавать недорогой товар из-за отсутствия сдачи (например, с тысячи рублей). Что может сделать покупатель в этом случае?

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением (письмо Минфина России № 104 от 30.08.1993г п.3.8.1.) обязывают руководителя предприятия (его заместителя, старшего кассира) на начало рабочего дня обеспечить кассира, продавца всем необходимым для работы, в том числе: разменной монетой и денежными купюрами в количестве, достаточном для расчетов с потребителями. Порядок округления стоимости покупки отсутствует, поэтому любое округление сумм недопустимо.

От: Ольга

Были в кафе "Пилигрим", которое находится на переезде Луговой. В меню сигареты стоят намного больше, чем написано на пачке. Я знаю, что есть закон, который не разрешает продавать табачные изделия где бы то ни было выше цены указанной на пачке, и даже рестораны не имеют право делать наценки. Я часто бываю в хороших ресторанах, и ни разу не столкнулась с таким безобразием, как в "ПИЛИГРИМЕ". Мало того, к сигаретам «в нагрузку» идет зажигалка, хочешь ты этого или нет! Чек не выбивают, говорят, что кассовый аппарат не работает. Спиртное без акциза. В блюдах кухни явный недовес! Почему все сходит с рук, почему к потенциальному клиенту с деньгами плохое отношение и хамство и обслуживающего персонала, и руководства?! На все замечания, что были высказаны, - ноль эмоций!

В предприятиях общественного питания на все блюда собственного производства (блюда кухни) и буфетную продукцию (кулинарная продукция и покупные фасованные товары) применяется наценка предприятия. Информация о продукции и об услугах, оказываемых предприятием дополнительно, доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При расчете за оказываемые услуги выдается покупателю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
Потребителю должна быть предоставлена возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции.
Все замечания по обслуживанию, предоставлению услуги общественного питания потребитель имеет право отразить в книге отзывов и предложений, которая предостав-ляется по первому его требованию. (Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г № 1036, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55)

От: Ната

Хотелось бы пожаловаться на неправомерные действия компании по продаже бытовой техники "Спектр" в городе Дальнегорске. Подскажите, к кому можно обратиться с жалобой на продажу некачественного холодильника. На месте наши претензии просто игнорируют. Закон о защите прав потребителей грубо нарушается!

Сеть магазинов «Спектр» по продаже бытовой техники расположены по всей территории Приморского края. В случае неправомерных действий сотрудников магазинов и не принятие действенных мер по решению вопросов, касающихся качества реализуемой бытовой техники, потребители имеют право обратиться с заявлениями в головной офис «Спектр», расположенный по адресу: г. Владивосток, Партизанский пр., 2-а, 3 этаж, тел. 730-751, 730-756.

От: Николай

1 июля у меня потек бак водонагревателя, прослуживший 4 года. Гарантия на бак 7лет, на комплектующие - 1 год. Мастер с сервисного центра дал заключение-обмен товара. В "Аквадоме" в обмене отказали, прислав своего мастера для проверки водонагревателя. Этот мастер дал заключение в неправильном использовании клапана давления - по его словам, клапан был засорен, гарантийный срок - закончен. Хотя мастер с сервисного центра сказал, что клапан использовался правильно и абсолютно чистый. На руках имею два заключения мастеров. Правомерно ли я получила отказ в обмене водонагревателя?

В случае спора о причине возникновения недостатков товаров продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза проводится аккредитованным экспертным центром. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара.
(статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей»)

От: Людмила

У меня такой вопрос. Я понимаю, что покупатель всегда прав, но если он хочет вернуть товар только по той причине, что дальше по торговому ряду он нашел чуть дешевле? На мой вопрос, по какой причине покупатель хочет вернуть товар, он отвечает: "какая разница, по какой?". Он имеет право вернуть в течении двух недель, без объяснения причин. Обязана ли я принять товар.

Законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей дает право потребителю на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в срок 14 дней, не считая дня его покупки. Возврат уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей»).

От: Ирина

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика