18+
16 января 2017, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиДальний Восток2 ноября 2007, 13:59печать

Что делать, если украден телефон - советы специалистов


Оперативно поданное заявление в милицию и блокировка sim-карты – два фактора, влияющие на позитивный исход дела для владельца, при краже мобильного телефона. По общему мнению операторов сотовой связи, (без помощи которых вернуть телефон невозможно), чем быстрей это сделать, тем больше гарантии обнаружить телефон и не потерять свои деньги.
По словам специалистов пресс-службы УВД Приморского края, практика обнаружения похищенных сотовых телефонов отработана и показывает неплохие результаты. Так, за 6 месяцев текущего года из 7 433 краж, в 1 533 случаях телефон был возвращен владельцу. Сотрудники милиции, совместно с представителями технических служб сотовых операторов, достаточно успешно пеленгуют по индивидуальному серийному номеру мобильного телефона (IMEI) его нахождение. В милиции отметили, что в основном проблемы возникают из-за того, что медлят с обращением в милицию сами пострадавшие.

Как сообщил РИА Дейта.RU специалист по связям с общественностью Хабаровского филиала ОАО «ВымпелКом» («БиЛайн») Александр ЛЕОНКИН, при краже телефона следует немедленно сообщать в милицию. В отделении абоненту необходимо заполнить соответствующее заявление и сообщить уникальный 15-значный серийный номер (IMEI), украденного аппарата, отметил А. Леонкин. IMEI-номер находится на коробке, в которой приобретался аппарат, и на гарантийном листе, который выдается при покупке телефона.

IMEI - International Mobile Equipment Identifier (международный идентификатор мобильного оборудования), число (обычно 15-значное), являющееся уникальным для каждого выпущенного мобильного телефона. Устанавливается на заводе при изготовлении, служит для идентификации устройства в GSM-сети. Как правило, его можно увидеть, набрав *#06#.


Начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Мобиком – Хабаровск» («МегаФон») Сергей МИХАЙЛИН согласен с коллегой. В свою очередь он отметил, что каждый абонент должен знать номер контактного центра своего оператора, с которым необходимо связаться, что бы заблокировать sim-карту в случаи кражи телефона. Причем, нужно помнить как номер для звонка с мобильного, так и номер для связи с помощью «проводного телефона. Так, например, в компании «МегаФон» это 0500 или 300-500 для Приморского и Хабаровского краев.

Специалист по связям с общественностью макро-регион «Дальний Восток ОАО «МТС» Валерия КУЗЬМЕНКО сообщила, что по закону ответственность за все действия, совершаемые с sim-картой несет лицо, на которого она зарегистрирована. Поэтому несвоевременная блокировка грозит настоящему владельцу как минимум использованием всех средств на его лицевом счете и образованием долга перед компанией – оператором. В случае, если злоумышленник начнет заниматься тем, что называется телефонный терроризм, хозяину «симки» грозят более серьезные неприятности.

Представители сотовых операторов обращают внимание на то, что если «симка» заблокирована по звонку абонента, ему все же необходимо в ближайшее время появиться в офисе компании. Причина проста – у каждого оператора различные сроки оказания услуги блокировки sim-карты «по звонку». Например, «БиЛайн» блокирует на сутки, «МегаФон» - на три дня. По истечению этого времени, если абонент не появился в офисе оператора, то блокировка снимается. Что касается восстановления sim-карты, то все, без исключения, операторы сотовой связи предоставляют такую услугу, причем с прежним телефонным номером и тарифом. Разница лишь в том, что у кого-то из сотовиков эта услуга платная, а у кого-то нет. Например, в «МТС» и «БиЛайн» за это денег не берут. В «МегаФоне» восстановление стоит 200 рублей.

Еще нюанс. Для большинства людей самым неприятным последствием потери или кражи мобильного телефона становится утрата всех контактов из телефонной книги. Чтобы предотвратить подобную неприятность, можно заранее записать телефонные номера на специальное устройство - SIM-копир. По словам pr- менеджера Дальневосточного филиала «Евросеть» Константина СОЛОХИНА, все контакты с sim-карты мобильного телефона будут храниться в памяти устройства, откуда их можно переписать в случае необходимости на другую sim-карту. К. Солохин отметил, что некоторые модели SIM- копиров имеют порт USB для соединения с компьютером и резервную «симку» в комплекте. Стоимость таких копиров 150-250 рублей в зависимости от комплектации.

Сотовые операторы обращают внимание своих абонентов на то, что все следственно – розыскные мероприятия – прерогатива правоохранительных органов. Сотрудники милиции приступают к действию только после написания абонентом заявления о краже. Требовать организовать поиски мобильного у сотовика как минимум глупо.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • armu15:03, 2 Ноября 2007
    Все здорово.... Только пробовал я как-то в МТС дозвонится, что бы заблокировать симку...
    через 2 часа маниакальных попыток, через инет установил добровольную блокировку.
  • Юлия18:32, 16 Ноября 2007
    А, по-моему, это все ерунда. По этому номеру разыскивают по запросу милиции, а милиция, в свою очередь, запрашивает, если кража сотового сопрежена с тяжким преступлением: убийством, нанесением тяжких причинений вреда здоровью и т.д. и то, если нужно разыскать преступника.
  • Некит05:38, 19 Января 2011
    Новая фишка. У вас украли или вы потеряли телефон. На следующий день звонит скупщик краденного, и начинает вам предлагать вернуть телефон за деньги. Вы соглашаетесь и назначаете встречу, на эту встречу никто не приходит. До скупщика не дозвониться. На следующий день звонит опять, извиняется, и предлагает снова отдать телефон. Но ссылается на то что он скупщик краденного и ему не нужны лишние проблемы с ментами, предлагает положить на телефон деньги, а ему отдать чек об оплате. В результате ни телефона, ни денег, ни мошенника. Вот номера Билайн- 9062995739, 9062999021, 9062920909, 9062999914, 9062999964, 9052982456. Регистрация номеров в г. Вологде это я у оператора связи узнал, а живу в Саратове скорее всего сливают информацию о вашем телефоне человеку на зоне или еще гдк и он начинает вас раскручивать!
  • Псевдоним03:26, 1 Сентября 2011
    Дозвониться очень сложно, если автоответчик сообщает, что ожидание длится более 10 мин. А это и 20, 30, 40 мин и так далее. Позвонила через видеосвязь, оператор ответил через минуту, блокировку симки произвела. Завтра пойду в ближайший офис за новой симкой. Всем удачи. Желаю внимательности вам и особенно вашим детям!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:59.5059.37
EUR:63.2863.12
CNY:86.2286.06
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика