18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ОбществоСтатьиПриморский край2 ноября 2012, 16:50печать

Шопоголики Владивостока не идут в интернет


По мнению экспертов, инфраструктура интернет-торговли не сформирована

2 ноября 2012, 16:50, Дейта. Во всем мире идет активное развитие электронной коммерции. С каждым днем растет количество интернет-магазинов, которые предлагают различные виды товара.  С появлением таких магазинов устраивать шоппинг стало возможно в любое удобное время. Также покупки в интернет-магазинах позволяют экономить деньги.
Крупнейшим в мире интернет-магазином является  "Amazon.com" За 2011 год  оборот торговли магазина составил 48 миллиардов рублей.   В России первое место держит интернет-магазин "OZON.ru", его годовой оборот составляет 8,8 миллиардов рублей (2011). Данный магазин одним из первых в России начал свою работу в сети.  Появляться российские  онлайн-магазины стали с  1995 году. Во Владивостоке первый электронный магазин открылся уже в 1999 году, однако его название  стерлось из памяти не только простых обывателей, но и специалистов в области электронной торговли.
На сегодняшний день Владивосток может предложить более 300 интернет-магазинов, в которых можно купить практически все, начиная от косметики и заканчивая автомобилями.
Специалисты независимого рейтингового проекта "Дальрейт" проанализировали работу местных интернет-магазинов. Для анализа сравнивались владивостокские онлайн-магазины, наименования которых выбирались в случайном порядке. На первом этапе работы проводился опрос среди разработчиков сайта, который показал,  что, в основном, владивостокские владельцы интернет-магазинов требуют только  удачного представление каталога, при этом не учитывается качество описательной  части товара.
Если федеральные интернет-магазины данный недостаток с лихвой компенсируют с помощью обратной связи, то во Владивостоке ситуация обстоит иначе. Как удалось выяснить экспертам, только в 35% местных интернет-магазинов есть возможность связаться с консультантом, который быстро отвечает на вопросы. Остальные не спешат давать подробные ответы. Так, в качестве эксперимента было написано обращение в электронный дискаунтер "Технопоинт", на которое так и не получено ответа.   Возможно, на оперативность работы влияет небольшое количество консультантов, которые не успевают обрабатывать все обращения.  В рейтинге посещаемости данный интернет-магазин  занимает 23 место среди владивостокских сайтов (49,5 тысяч посетителей за месяц). Как отмечают специалисты, такая популярность обусловлена тем, что "Технопоинт" является интернет-магазином сети супермаркетов цифровой техники "DNS", которая в свою очередь имеет на рынке высокую репутацию среди потребителей.
Остальные интернет-магазины Владивостока чуть попроще. Так, интернет-магазин "ModaKorea" в рейтинге посещаемости среди всех владивостокских сайтов занимает 180 место, в своей категории магазину принадлежит 23 место (3,7 тысяч посетителей в месяц).  Особенностью данного сайта является регистрация.  Чтобы получить консультацию специалиста  или заказать товар сначала нужно зарегистрироваться на сайте.  По мнению специалистов, хороший интернет-магазин должен иметь возможность покупки как с регистрацией, так и без нее. Покупатель должен сам выбирать, что для него удобнее.
Кроме того, практически во всех владивостокских онлайн-магазинах отсутствует собственная платежная система. По мнению широкой аудитории, каждый  уважающий себя электронный магазин должен иметь данный способ оплаты. Как сообщил веб-аналитик Валерий Лисовец, во Владивостоке не распространены не только платежные системы, но и другие способы транзакции через интернет.
Например, интернет-магазин "Домотехника" (в рейтинге посещаемости занимает 65 место) предлагает оплату заказа только наличными курьеру при получении заказа.  Как пояснили специалисты магазина, электронные платежи не принимаются в связи с ограничением зоны доставки (только по Владивостоку).  
Более того, чаще всего местные электронные магазины работают в режиме интернет-витрины. В пример, Валерий Лисовец привел интернет-магазин "В-Лазер", который работает на рынке уже более четырех лет. Магазин достаточно крупный, в месяц его посещает более 23 тысяч человек (46 место). Однако люди не спешат  покупать товар в интернет-магазине, чаще его используют просто как каталог.
Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт во Владивостоке, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения перевода денежных средств через интернет.
Помимо проблемы оплаты в интернет-магазинах Владивостока  существует проблема и доставки товара. Тот же магазин "Домотехника" предлагает доставку до восьми часов вечера, но только для мелкой бытовой техники. Крупную же бытовую технику доставят  до пяти часов  вечера. Более того, в  выходные дни доставка не осуществляется. Для большинства работающих клиентов  данный режим работы  крайне неудобен. Стоит отметить, время доставки практически во всех владивостокских интернет-магазинов одинаково.
Данные недостатки онлайн-магазинов компенсируются заниженными ценами на товар. Владельцам электронным магазинов  не нужно переплачивать за персонал, аренду торговой площади, выставочные образцы товара. В связи с этим, большинство сетей бытовой техники Владивостока предлагают приобрести товар на 10% дешевле, чем в своей же торговой точке.  
Несмотря на предоставленную скидку, владивостокцу будет выгоднее заказать товар с московского или зарубежного сайта. Чем обусловлен этот факт,  остается загадкой.
Проанализировав местные интернет-магазины, эксперты пришли к выводу, что инфраструктура интернет-торговли Владивостока до сих пор еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товара, не пользуются популярностью системы онлайновых платежей, цены заметно выше, чем в аналогичных магазинах центральной части России.  В основном, целью открытия большинства интернет-магазинов во Владивостоке была не организация эффективного бизнеса, а стремление просто занять место в новой экономике.
 

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним19:59, 3 Ноября 2012
    так и есть, не хотят аборигены картой платить, боятся наверно
  • бабушка20:16, 3 Ноября 2012
    Просто дорогие продукты, поэтому на тряпки и технику мало остается денег.
  • Псевдоним02:25, 8 Ноября 2012
    Просто все хотят сверх прибыли получать и все
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика