4 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире3 января 2008, 15:00печать

Обнародованы десять важнейших научных открытий 2007 года

Журнал Science опубликовал список 10 самых значимых, по мнению редакции, научных открытий, совершенных в мире в 2007 году. Список выглядит следующим образом:
Исследование вариаций человеческого генома.

Участники проекта HapMap создали карту ДНК, на которой отмечены локации однонуклеотидных полиморфизмов - вариаций ДНК, отличающихся у разных людей на 1 нуклеотид. К концу 2007 г. ученые обнаружили уже более 3 млн таких вариаций в человеческом геноме. По мнению исследователей, это позволит определить гены, ответственные за развитие многих болезней.

Преобразование клеток кожи в полипотентные клетки.

Японской исследовательской группе удалось преобразовать клетки кожи путем внедрения в них 4 генов. Данная технология позволит регенерировать утраченные ткани без использования человеческих стволовых клеток, операции с которыми вызывают этические проблемы, так как связаны с гибелью человеческих зародышей.

Новая гипотеза об источниках космического излучения сверхвысоких энергий.

Группа ученых из аргентинской обсерватории Пьера Оже (Pierre Auger) высказала предположение о том, что источниками космического излучения сверхвысоких энергий являются активные ядра галактик.

Исследования бета-2-адренергического рецептора человека.

Данный рецептор является белком клеточной мембраны, играющим важную роль в регуляции работы сердца и легких. Бета-2-адренергический рецептор принадлежит к классу G-белоксопряженных рецепторов, отвечающих за развитие множества заболеваний, а также восприятие неклеточных стимулов - цвета, звука и т.д.

Открытие новых свойств оксидов переходных металлов.

Британские исследователи создали модель, описывающую свойства металлических оксидов с высокой диэлектрической постоянной, которые могут использоваться вместо оксида кремния в качестве затворного диэлектрика транзисторов.

Наблюдение квантового эффекта Холла при комнатной температуре.

Физикам из США и Нидерландов удалось зафиксировать квантовый эффект Холла при комнатной температуре, поместив графен в сильное магнитное поле. Полученный результат может привести к упрощению процедуры калибровки сопротивлений.

Ассиметричное деление лимфоцитов.

Группа американских ученых показала, что Т-лимфоциты млекопитающих могут под воздействием патогена делиться несимметрично, в результате чего возникают две разные клетки - эффекторная и клетка памяти.

Достижения в области контроля над химическими реакциями.

Химики в текущем году активно разрабатывали технологии контроля над химическими реакциями, не связанные с использованием дорогостоящих очистки и разделения.

Нахождение связи между памятью и воображением.

Британские нейрофизиологи обнаружили, что пациенты, страдающие амнезией из-за повреждений гиппокампа, испытывают трудности и с воображением.

Создание непобедимой программы для игры в шашки.

Канадские ученые усовершенствовали компьютерную программу для игры в шашки Chinook так, что теперь она может просчитывать все возможные комбинации.