4 декабря 2016, воскресенье
ОбществоВ Мире3 марта 2008, 08:34печать

Солнечной системе хотят вернуть девятую планету

Группа японских ученых из университета Кобэ, работающих под руководством профессора Тадаси Мукаи и немецкого исследователя Патрика Люкавки, заявила о существовании новой, доныне неизвестной планеты Солнечной системы, сообщают информагентства. Авторы открытия утверждают, что небесное тело, названное "планетой Икс", находится на окраине Солнечной системы, с внешней стороны орбиты Нептуна.
Пока новое небесное тело существует только в математических расчетах. Явление "планеты Икс" произошло, когда японские ученые пытались выяснить, почему некоторые находящиеся на окраине Солнечной системы небесные тела вращаются вокруг Солнца иначе, чем большинство других объектов.

Было решено смоделировать на компьютере процесс изменения орбит всех известных объектов - от ближайшего к Солнцу Меркурия до самой дальней космической крохи, вращающейся вокруг светила. Однако когда расчеты были завершены, ученые получили огромный объем данных об изменении планетарных орбит, объяснить которые не помогла ни одна из существующих теорий.

Тогда было сделано допущение о существовании "планеты Икс", и как только она была подставлена в расчеты, они обрели упорядоченность. Сомнений почти нет: на границе Солнечной системы существует планета, которая вращается по эллипсоидной орбите с максимальным радиусом 15 - 26 млрд. км, а год на ней длится примерно тысячу земных лет.

В 2003 году на задворках Солнечной системы был обнаружен космический объект 2003 UB313, который поспешили назвать "десятой планетой". Однако после этого открытия с новой силой вспыхнули диспуты о том, какое небесное тело допустимо называть планетой. Официально в Солнечной системе сейчас не десять, а только восемь планет: в 2006 г. ХVI Ассамблея Международного астрономического союза перевела Плутон в категорию карликов. Что касается 2003 UB313, ему также был присвоен статус карликовой планеты и имя Эрида - в честь древнегреческой богини раздора.

Поэтому, даже если существование нового небесного тела будет доказано, это отнюдь не означает, что Солнечная система автоматически вернется в привычное нам со школы "девятипланетное состояние".