18+
25 июня 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоВ России3 марта 2011, 15:23печать

В каждой пятой российской компании работают шпионы


В остальных, видимо, они еще не выявлены

3 марта 2011, 15:23, Дейта. Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru .

При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер. Это, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.

В свою очередь представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: «…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика». Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: «Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом».

Ещё 20% участников опроса признались, что они не осведомлены о том, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: «Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала».

Интересно, что при этом 77% опрошенных нами руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, «экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность». «Всегда легче применить ноу-хау, разработанное конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки»; «Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют…» - рассуждают они.

Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: «…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки». Другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: «Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией».

Затруднились определить своё отношение к промышленному шпионажу 14% руководителей: «Лично я не сталкивался с промышленным шпионажем, поэтому не могу судить о его эффективности».

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна