16 января 2017, понедельник
ОбществоВ Мире3 июля 2012, 22:53печать

Ученые обнаружили останки древнейшего организма, жившего миллионы лет назад

Находку нельзя отнести ни к растениям, ни к животным

3 июля 2012, 22:53, Дейта. В горных породах экологического заповедника Мистейкен-Пойнт Ньюфаундленда палеонтологи обнаружили остатки загадочного, очень древнего существа, похороненного доисторическим извержением вулкана.

Извержение, случившееся невообразимо давно, около 579 миллионов лет назад, накрыло самых ранних известных науке животных – рангеоморфов.  Ученые нашли более ста окаменелостей, в которых им видятся «детёныши» рангеоморфов —странных организмов, живших 580–550 млн лет назад. Их невозможно отнести ни к животным, ни к растениям, настолько они отличаются от привычных нам современных существ.  Они напоминали то ли папоротники, то ли какие-то морские перья, жили глубоко под толщей океана, где не было света. Ветвистое тело собирало кислород и питательные вещества, однако по неизвестным причинам это существо вымерло еще до кембрийского периода (542–488 миллионов лет назад). Животные относятся к таинственному эдиакарскому периоду (635–542 миллионов лет назад), когда только начали появляться первые многоклеточные организмы.

Детеныши рангиоморфов очень маленькие – до трех сантиметров в размере, хотя взрослые особи могли достигать и двух метров. Специалисты из университетов Оксфорда и Кембриджа, а также Мемориального университета Ньюфаундленда и Лабрадора пролагают, что жизнь на Земле в докембрийский период уже активно развивалась, экспериментируя с неожиданным формами, которые до нас не дожили. "Аргументы.ru"