18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край3 ноября 2010, 15:21печать

Зеленый монстр пугает приморских детей


Не все находят мультяшные образы привлекательными и доброжелательными

3 ноября 2010, 15:21, Дейта. Как сообщает пресс-служба группы компаний "Славда", одноименный завод компании во Владивостоке, "заканчивает переход на выпуск продукции с обновленной этикеткой.

Первой на полки торговых точек попала - вода "Славда Детская". Забавный мультяшный образ, выполненный в современном рисованном стиле, сменил уже привычного тигренка".


 

Впрочем, привлечение детской и подростковой аудитории с помощью нестандартной этикетки может вызвать неоднозначную реакцию. Тем более, что уже был создан прецедент – в 2005 году компания Danone оказалась под угрозой судебного разбирательства из-за того, что йогурты и сырки "Скелетоны" для детской аудитории 9-14 лет продвигали герои-скелеты.

В компании, которая занималась разработкой новой этикетки для детской питьевой воды "Славда Детская", отказались комментировать – почему тигренка сменил зеленый человечек. В Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю отметили, что изображения на этикетке никем не регулируются.  


 

Как считают в группе компаний "Славда", ребрендинг минеральной воды не только сделал ее еще более узнаваемой на полках магазинов, но, главное, точнее стал отражать основной лозунг компании: "Славда" - это страсть к жизни!

В то же время, на Приморском портале рекламы и маркетинга появились комментарии к официальному пресс-релизу компании.

Pollyroll:  "Забавный мультяшный образ, выполненный в современном рисованном стиле". Действительно, забавный - безносый, зеленоволосый, с недобрым взглядом. Тигренок для данной категории товара был все-таки удачней. Цель новой этикетки - шокировать?"

Generation P: "Всякий раз, видя новый дизайн "детской" этикетки, у меня всплывают мысли - какого черта на ней изображен Эрик Картмен и какого черта у него зеленые волосы?".

Кроме того, в редакцию РИА "Дейта" поступают звонки от людей, удивляющихся, куда исчез тигренок с этикетки питьевой воды? Потребители не могут понять, чем вызваны такие кардинальные перемены.

Директор бренд-агентства, занимающегося разработкой этикеток для ГК "Славда", на вопросы корреспондента РИА "Дейта" о том, проводились ли фокус-группы и была ли альтернатива "зеленому человечку" не ответил. Точнее, попытался добиться соглашения, что будет отвечать после подтверждения журналиста не использовать его слова в негативном контексте и "не писать негативного".

Как сообщил РИА "Дейта" источник в структуре здравоохранения, такое непропорционально построенное лицо действительно может напугать ребенка. По словам собеседника агентства, такая специфическая этикетка на воде, предназначенной, прежде всего, для детской аудитории вызывает, по меньшей мере, недоумение. Она не привлекает детей, а наоборот, отпугивает их.

Отметим, что если креаторы действительно ориентировались на персонажей сериала "Южный парк", как отметил один комментаторов "Приммаркетинга", то девятилетний Эрик Картман, согласно характеристикам Википедии, "избалованный, жадный, влюблённый в себя чуть ли не до нарциссизма, обладающий скверным характером, грязно выражающийся девятилетний ребёнок, страдающий ожирением; он плохо относится ко всем окружающим и является крайне последовательным расистом".

Маркетологи признают, что агрессия, неоднозначные символы и названия, которые используются для продвижения товаров, редко оправдывает затраты. Этот психологический феномен, отмечают специалисты, относится к неформальным методам продвижения товаров и услуг.  Но его результаты труднопредсказуемы, даже если разработаны с учетом исследования для определенной аудитории. Чтобы научиться создавать рекламу, которая продает, необходимы знания и опыт, время и деньги. Руководству компании необходимо учитывать эти факторы для успешного продвижения продукции.

Если упор сделан на неоднозначные символы и названия, которые выделят продукт из массы аналогичных товаров, то дизайнерам стоит "поломать" головы над тем, чем можно "соблазнить" покупателя. Вряд ли зеленый монстр стал результатом серьезных маркетинговых исследований.

Напомним, что неоднозначные символы на этикетке уже были предметом судебного разбирательства. В 2005 году компания Danone продвигала на рынке глазированные сырки и йогурты "Скелетон" с помощью героев-скелетов.

В компании тогда свой выбор объяснили тем, что скелеты якобы ассоциируются у потребителя с крепкими костями, соответственно, марка должна привлечь и родителей подростка.

Но в феврале 2005 года москвичка Евгения МАРТЫНОВА подала на "Скелетонов" в суд, утверждая, что ее пятилетняя дочь "вздрагивает, зажмуривается и даже плачет при виде продуктов "Скелетон".

Представляющее интересы истца юридическое бюро "Князев и партнеры"  потребовало "прекратить выпуск, продажу и производство этой продукции на основании того, что она может травмировать детскую психику". Как отмечал адвокат Мартыновой Филипп ТРИФОНОВ, "взыскивать с Danone какую-либо компенсацию Мартынова не собирается".

Юристы "Князев и партнеры" ссылались на экспертное заключение Российской академии наук. "Слово „скелеты", созвучное с ним название „Скелетоны" и образы скелетов, которые во всех культурах являются одним из символов смерти, могут провоцировать у детей возникновение соответствующих фантазий, способствующих развитию тревоги, которая затем выражается в страхе", - говорится в заключении РАН.

Что касается "зеленого человечка" на детской питьевой воде, то, по словам начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Галины ЛАУХИНОЙ, "дети по-другому воспринимают изображения, нежели взрослые. Например, все эти "Масяни" у нас не вызывают никакого эстетического удовольствия, а у детей совершенно другое отношение. Изображения на этикетках никем не регулируются. Наверное, зеленый человечек - это персонаж из какого-то мультфильма, которые сейчас показывают по телевидению. Но видели ли вы там сейчас нормальных персонажей?"

"Когда мы работали с производителем этой питьевой воды, их специалисты говорили, что спорят с менеджерами, которые разрабатывают эти рисунки: "Зачем вы именно так сделали?" А они видят по-другому и считают, что продажи будут выше", - отметила Галина ЛАУХИНА.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика