18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Виктор Галкин: "Мы работаем, несмотря ни на что!"


Заслуженный деятель искусств России, худрук Приморского театра молодежи рассказал РИА "Дейта" о вандалах, канализации, автономии и чудесах

3 декабря 2010, 14:19, Дейта. - Виктор Дукавович, с 1 января 2011 года часть театров должна перейти на самоокупаемость. Что вы думаете по этому поводу?

- Удачный опыт такого перехода может быть, только если есть материально-техническая база, от которой можно отталкиваться. Когда есть дом, можно создавать семью. Чтобы перейти на автономное управление, нужно иметь нормальное здание и оборудование. Нашему театру в 2011году исполняется 65 лет, но, к сожалению, материально-техничская база последний раз обновлялась в прошлом веке. Само здание требует основательного капитального ремонта.

Все московские театральные деятели согласны, что переходом на автономию мы каленым железом выжигаем всю культуру в провинции, где многие учреждения просто не выживут.

В результате такого перехода к нам будут приезжать только столичные театры и показывать то, что будут предлагать в центре. Привозить антрепризы стоимостью от 500 до 5000 рублей – тот, кто захочет вкусить духовной пищи, останется голодным. Он будет вынужден смотреть ТВ, по которому показывают убийства, ДТП, криминальную хронику. Кроме канала «Культура» и «Звезда», которые еще пытаются показать что-то отечественное и зарубежное из лучшего, я больше ничего не вижу. В основном идет какой-то полнейший негатив.

А потенциал наших актеров, наработанный годами багаж, полувековая традиция театра юного зрителя, затем камерного театра, затем театра молодежи, к сожалению, будет не востребован, если мы перейдем в том состоянии, в котором мы находимся сейчас.

Учреждения культуры, куда приходят в основном школьники, подростки и молодежь, - требуют ремонта. Это, наверное, наш бич - мы в своих детях не воспитываем потенциальных зрителей театров. Детский вандализм присутствует до сих пор - когда ломают унитазы, пишут на стенах, могут в зрительном зале развернуть какой-то пакет и начать есть. К сожалению, эта проблема всегда была и остается.

Мы недавно были на гастролях в Южной Корее - там в зрительный зал даже с водой в бутылке нельзя войти. Во время проведения спектакля в зале должна быть полная тишина. Никто не хрустит съестным, не булькает водой и т.д. Я считаю, что это правильно, люди ведь приходят в театр насыщаться духовной пищей.

- Я знаю, что сейчас в администрации края рассматривается вопрос ремонта здания…

- Да, планируется реконструкция фасада, кровельной части и систем канализации. К сожалению, через наш театр протекает вся канализация с кафе, жилых домов и офисов улицы Фокино, потому что нарушена дренажная система водоотвода.

То, что планируется ремонт, конечно, радует. Ведь добротный хозяин тот, у которого всего в достатке - не один театр, музей и картинная галерея, а сеть музеев, библиотек и театров, на разный выбор и вкус.

- А как сами актеры относятся к переходу на автономию?

Труппа крепка, она может работать, мы уже себя зарекомендовали и закалили в поездках по краю, ежегодно мы бываем в Большом Камне, Чугуевке, Кировке, Лесозаводске, в северных районах края. Когда есть возможность и необходимость, мы не стесняемся, едем и показываем то, что можем. Это тоже своего рода зарабатываение денег, но мы делаем скидку, потому что не в каждом муниципальном образовании у людей есть возможность заплатить даже 50 рублей за билет.

Детский билет, например, стоит не дороже 100 рублей, чтобы больше детей посмотрели наши спектакли. Вечерние спектакли подороже.

Кстати, по тому финансированию, которое сейчас существует, мы уже давно в автономном плавании. Нам сегодня приходиться оплачивать все наши расходы самостоятельно. Финансирование из бюджета идет по трем статьям: зарплата, коммунальные платежи и отчисления на оплату обязательных налоговых платежей. На все остальное приходится зарабатывать и тратить из заработанного.

- При этом вы очень много занимаетесь благотворительностью…

- На Новый год мы всегда играем для детских домов. Это наши постоянные зрители. Кто, если не мы, поможет детям порадоваться, что есть Новый год, Дед Мороз и какие-то еще чудеса на свете. Они и так обездоленные. А актеры играют даже еще задорнее, чем за деньги. По крайней мере, у меня такое ощущение… Потому что самый благодарный зритель - тот, который не искушен.

Нам нужно брать пример с Южной Кореи - там зрители с детского сада реагируют на то, что происходит на площадке, настолько эмоционально и настолько точно! Их приучают с детства посещать театр, они выходят организованными группами, а у нас эту возможность в школах отняли, потому что учителям перестали платить за дополнительные часы, запретили снимать детей с уроков. Организованно классами теперь приходят очень редко, только иногда на каникулах. А ведь у нас есть пьесы как раз по школьной программе, чтобы дети посмотрели, и, если их заинтересует, начали читать оригиналы.

- Есть мнение, что в вашем театре нет репертуарной политики, спектакли очень разные, как вы это прокомментируете?

- Я с этим не согласен. Театр молодежи делает попытку репертуар сверстать так, чтобы было из чего выбрать всем – от самых маленьких (например, сказка «Все будет хорошо»), подростков («Бродяга Джим»), спектакли о войне («Василий Теркин»). У нас есть масса спектаклей, которые можно к чему угодно приурочить - к борьбе с наркоманией, с терроризмом, экстремизмом…

- Расскажите о новом сезоне!

- Сезон открылся тем, что мы дали спектакль «Детки» по пьесе Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» на фестивале в Южной Корее, получили очень хороший заряд бодрости. Актеры посмотрели, как работают профессиональные театры из Польши, Чехословакии, Кореи, Японии. Мы были единственные из России и на нас смотрели как на всю Россию. И ребята достойно отработали, я им очень благодарен. После возвращения на родную землю мы открыли сезон и встретились с автором пьесы «Одноклассники.РУ», главным редактором «Литературной газеты» Юрием Поляковым. Он посмотрел спектакль, дал пресс-конференцию и поговорил с актерами, рассказал о своей творческой работе, о том, что происходит на страницах «Литгазеты».

На протяжении 2-х месяцев совместно с ГИБДД мы показывали детям спектакль «Детектив на перекрестке», который знакомит с правилами дорожного движения. Эту акцию мы проводим уже на протяжении 4-х лет.

- Какими премьерами порадуете?

- Премьера будет в декабре к 150-летию Антона Павловича Чехова и 120-летию его посещения Владивостока. Мы предлагаем зрителям спектакль-шутку в 2-х актах «Маленькие комедии».

Идут репетиции спектакля по пьесе Сигарева «Агосфер». Это очень тяжелая постановка. Не все должно быть комедией, в репертуаре должны быть спектакли, которые вызовут неоднозначную реакцию как зрителей, так и критиков. Мы не будем специально эпатировать, но сама тема и сюжет неоднозначные. Мы, конечно, убираем из пьесы скабрезности, но та жестокость жизни, которая в ней описана, останется. Ведь театр - это отображение жизни, поэтому надо показать зрителю и такую жизнь, чтобы он задумался: «а как я живу, а всегда ли я прав?»

Есть в планах пьеса Вампилова в постановке Лидии Василенко. Нам сейчас важно понять, на что зритель пойдет, иначе можно зайти в глубокий тупик. Конечно, нужно, чтобы было несколько пьес комедийного характера, чтобы заработать деньги и на них поставить спектакли учебные и для души. У нас и так одна трагедия и драма в жизни, поэтому убирать все комедии из репертуара нельзя.

- А для детей что-то будет новенькое?

- Будут две новогодние сказки. Одна из них - «День рождения Снегурочки»- будет восстанавливаться. Зрители второй сказки тоже не останутся равнодушными.

После новогодних каникул есть несколько предложений пригласить приезжего режиссера на восстановление спектакля по пьесе «Последние» по Горькому. У нас ушел актер, и 2 года пьеса была в «отлежке». И поставить еще одну сказку.

- А как вы будете отмечать 65-летие театра?

- Есть идея к 65-летию театра восстановить показ спектакля «Терем-теремок» с новыми актерами и декорациями. Как бы это ни было наивно и смешно, но эту сказку любят и дети, и взрослые. Есть идея, чтобы в этом проекте поучаствовали дети, создали декорации и интерьер сказки. Надо привлекать детей, чтобы они были сотворцами. Мы, кстати, ведем сейчас разговор и о детской театральной студии на базе театра.

- К сожалению, о вашем театре так мало информации…

- Я тоже ощущаю информационный голод по поводу нашего театра. Открывая местные газеты, вижу, что практически никто о нашем театре не пишет. Мы съездили на международный фестиваль в Южную Корею и рассказали об этом на пресс-конференции. Об этом информации практически нигде не прозвучало. Приезжал автор пьесы «Одноклассники.РУ» Юрий Поляков - тишина. Если бы у нас не было сайта, если бы зрители не обсуждали постановки на форумах, то это был бы полный вакуум.

Этому есть простое объяснение - сейчас все покупается, в том числе рекламное время. Пока не будет закона о театре, где будут послабления людям, которые хотели бы помочь театрам и имеют такую возможность… Тогда мы смогли бы напрямую с кем угодно договариваться, а сейчас у нас нет такого права. Есть закон о библиотеках, о музеях, а о театрах нет. Получается, мы со всех сторон открыты! Как можно сесть в лодку, не имея ни весел, ни пруса, ни мотора. И хотя эта  неопределенность немного отвлекает от того, чем мы занимаемся и чем мы должны заниматься, жаловаться, плакать и сокрушаться по этому поводу не стоит. Мы работаем, несмотря ни на что!

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика