18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ОбществоВ России4 февраля 2010, 08:45печать

Кризис заставил россиян забыть о зубах


Большинство терпит до конца

4 февраля 2010, 08:45, Дейта. Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, около половины россиян обращаются к стоматологу только в случае появления острой зубной боли. К тому же около трети наших сограждан признаются, что из-за финансовых затруднений, вызванных кризисом, они стали реже пользоваться стоматологическими услугами.

О пользе профилактических осмотров в стоматологии знает каждый, однако следуют этому нехитрому правилу далеко не все. Так, почти половина россиян (49%) появляется на пороге стоматологических клиник лишь в том случае, если их настигает нестерпимая зубная боль.

Большинство респондентов объясняют своё нежелание посещать стоматолога в соответствии с общепринятыми рекомендациями страхом перед болью, вызываемой лечением, а также дороговизной услуг. «Посещение стоматолога стоит дорого, поэтому профилактические осмотры - это уже что-то из области фантастики. Но уж если зубы заболят - последнее отдашь...»; «До смерти боюсь стоматологов», - комментируют респонденты. Небрежным подходом к здоровью своих зубов чаще отличаются мужчины (57% против 42% среди женщин). Кроме того, чаще остальных «тянут до последнего» россияне старше 50 лет (54%).

Несколько более ответственно относится к состоянию своих зубов 31% наших сограждан. В основном они посещают стоматолога, когда возникает боль, но иногда проходят и профилактические осмотры. Такой подход чаще демонстрируют респонденты, зарабатывающие от 35 тыс. рублей в месяц и выше (34%).

Ещё 20% опрошенных посещают стоматологический кабинет систематически (один или два раза в год) и своевременно устраняют все проблемы с зубами. «Лечить труднее, чем поддерживать зубы в порядке», - справедливо замечают они.

Стоит отметить, что боязни лечения зубов подвержены 23% россиян: «Я не переношу даже запаха стоматологического кабинета»; «Вижу стоматологическое кресло - и уже готова упасть в обморок». Женщин, испытывающих страх перед стоматологами, несколько больше, чем мужчин - 25% против 21%. Немного боятся лечить зубы 42% россиян, а ещё 35% заявляют, что подобный страх им незнаком: «Сейчас болевые синдромы легко снимают, да и страхи тоже»; «Бояться нужно было раньше, когда всё делали по живому. Сейчас реально ничего не чувствуешь, если хорошая анестезия».

Очевидно, что отпугнуть пациентов могут не только запахи препаратов и шум бормашины, но и цены на стоматологические услуги, которые многим стали не по карману во время кризиса. «Стоматология и до кризиса была необоснованно дорогой. А во время кризиса цены значительно увеличились», - сетуют респонденты (30%), которые из-за финансовых проблем стали реже посещать зубные кабинеты. Женщин от визитов к стоматологу нехватка средств останавливает чаще, чем мужчин (31% против 29%).

В свою очередь 8% респондентов сообщили, что из-за кризиса им пришлось поменять дорогую стоматологию на «более экономичную». Ещё 4% россиян стали чаще выбирать экстремальный способ избавления от проблем с зубами, а именно удаление больных зубов: «Когда зубы болят, а денег на лечение нет, то остаётся одно: дёргать». Мужчины выбирают такой метод втрое чаще женщин (6% против 2%). Также к удалению зубов вместо лечения чаще прибегают респонденты старше 50 лет (10%). Очевидно, не последнюю роль здесь играет состояние зубов.

Тем не менее, большинство участников опроса (63%) не изменили свой подход к уходу за зубами. «Не заметила, чтобы я стала реже ходить к стоматологу»; «На здоровье нельзя экономить!»

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика