18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

С улиц Владивостока исчезнет секс


Голые женщины не дают покоя чиновникам

4 марта 2011, 10:10, Дейта. Вопрос об уместности сексуального подтекста или двойного смысла в рекламных продуктах, прежде всего, на щитах и билбордах на улицах Владивостока регулярно становится одним из самых острых для городских властей и профессионального рекламного сообщества. В то время как ФАС и представители различных общественных объединений пытаются избавить «столицу Саммита АТЭС» от «голых женщин на улицах», спрос на рекламу с двойным подтекстом не падает. Ни специалисты-сексологи, ни психологи не дают точного ответа, как влияет такая реклама на людей, да и общество само не может определиться: реклама с сексуальным подтекстом – это «смешно и интересно» или «опасно и вредно».

Однако попытки ряда государственных органов, в частности, управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю избавиться от обнаженных женщин на билбордах и неприличных смыслов в рекламе налицо. В декабре 2010 года на заседании Думы Владивостока УФАС  выдвинуто предложение создать при управлении общественный совет по контролю качества рекламы, и работа над его созданием ведется. Не совсем понятно, какие функции будет выполнять совет, и какими полномочиями он будет наделен, однако видно желание ФАС все-таки поставить на контроль рекламу в городе. Тем более, что реклама с сексуальным подтекстомчасто становилась конфликтом между УФАС и компаниями.

Так, по требованию ФАС была демонтирована реклама ООО «Силовые машины» которая обещала  «поднять любому» (на билбордах были изображены женские ноги и между ними – подъемный кран). В свое время под пресс попала даже безобидная на первый взгляд реклама компании «Подряд». На баннере со слоганом  «Хорошо два раза подряд» были изображены полуобнаженные мужчина и женщина в постели.

По словам самих рекламщиков, спрос на рекламные продукты с сексуальным подтекстом остается на высоком уровне.Так, около 60% рекламодателей-мужчин сразу заявляют, что хотели бы видеть на своих рекламных билбордах «девушку с аппетитными формами или что-нибудь подобное». Женщины выбирают рекламу с двойным смыслом гораздо реже.  Считается, что сексуальный инстинкт, как один из самых сильных биологических стимулов,  привлечет внимание потенциального потребителя к рекламе и таким образом поднимет спрос на товар. Правда, достаточно часто рекламодателю предлагают более удачные варианты и идеи без сексуального подтекста, и он соглашается.

В свою очередь, противники «сексуальной» рекламы заверяют, что она вредит моральному здоровью людей с неустойчивой психикой – в первую очередь, это касается детей. В то же время, у специалистов в сфере психологии и сексологии нет однозначного мнения о негативном влиянии сексуальной рекламы на психику людей.

Как сообщил РИА «Дейта» врач-сексолог медицинского центра «Санас» Михаил Биккель,«реклама не в состоянии разрушить устои нравственности.  Сексуальность в  рекламе – это всего лишь способ привлечь внимание. Да, в биологии мужчины есть такое, что он реагирует на женское тело. Так что подобная реклама может только повысить фон настроения у мужской половины жителей города. А вызвать невротические расстройства вряд ли».

По его словам, негативно на рекламу с сексуальным подтекстом  реагируют люди с комплексами, например, некоторые мужчины после 55 - их женщины уже не интересуют, и они начинают «протестовать» ,становятся привержены  социальным нормам, но в более ханжеском варианте, как и некоторые женщины.
Однако, некоторые специалисты придерживаются прямо противоположного мнения. «С другой стороны, непристойная реклама имеет свойство принижать тело женщины, оно рассматривается только как сексуальный объект. Также реклама с сексуальной тематикой  – это сильнейший провокатор, способный обострить состояние человека, повысить сексуальное либидо. И человек проецирует девушку с баннера на реальных женщин, то есть  считает, что  доступны все. Обесценивается личность, индивидуальность», - считает один из ведущих психологов Владивостока Олег Сумарин.


Реклама одного из спортивных магазинов во Владивостоке


По мнению частного практикующего педагога-психолога Виктории Дербеневой, реклама, безусловно, действует на ребенка, своего тела он не ощущает, но на подсознательном уровне все понимает. По ее словам, реклама у детей может сместить акцент внимания. В подростковом  возрасте могут выявиться неврозы – я не такая как она.  Реклама является провокацией к раннему вступлению в  сексуальные отношения.

Однако, большинство психологов сходятся во мнении, что все, по большей части, зависит от взрослых и от воспитания. Если окружение дает почву для размышления ребенку, то он будет реагировать на рекламу. А что касается сексуальных подтекстов в рекламе, то по телевидению показываются сюжеты и фильмы не только с «подтекстом», а непосредственно сексуального содержания, и реклама в этом «море только капля».


 

Как показал опрос, проведенный РИА «Дейта», среди жителей Владивостока также нет единства мнений о рекламе с двойным подтекстомЛюди с разными интересами и взглядами по-разному реагируют на рекламу с использованием тех же эротических изображений. Причем среди противников есть не только люди с религиозным воспитанием, общественные деятели, но и люди искусства.

Заслуженный художник России, член Приморского союза художников Геннадий Кунгуров категорически против рекламы с сексуальным подтекстом. Объясняет он это тем, что «похабные двусмысленные предложения и обнаженные тела, лишают человека целомудрия. Это никак не назовешь искусством. Художники женщину славят, восхищаются ее красотой. В картинах чувствуется женский образ.  Без сомнения, тело женщины прекрасно и любоваться на него не стыдно, но в рекламе много похоти».

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Владивостокской епархии, «у всех священников, да и вообще верующих людей может быть только один ответ на появление такой рекламы – это все от лукавого».

По мнению одного из членов общественной организации «Родительский комитет», «реклама с сексуальным подтекстом должна быть запрещена. Это же видят дети, которые впитывают информацию как губка.  Я считаю, что подобная реклама – это плевок в мою сторону и сторону моего ребенка. Совсем стыд потеряли в погоне за прибылью».


 

С другой стороны, люди более свободных взглядов, в том числе представители бизнеса, считают использование двусмысленной рекламы нормальной, «конечно, если в меру».
По мнению директора гей-клуба « Лу-лу»  Станислава Кононова, «женское тело - это красиво. А почему бы не показывать красоту. Я объездил Европу, и там полно баннеров с красивыми женскими телами. В рекламе все в рамках дозволенного, никакой порнографии.  А  возмущаются по этому поводу люди совдеповского воспитания. Нужно жить в ногу со временем.  Красота – это не порок».

«А почему бы и не посмотреть на то, что привлекает внимание– сказал командир роты 155 бригады морской пехоты ТОФ, пожелавший остаться неизвестным– лично мне нравится подобная реклама, да и другим парням, думаю, тоже, это и привлекает и поднимает настроение. Всем же понятно, что «вставляем с гарантией» на рекламе стоматологической клиники может означать только одно, а вот о чем человек думает - это уже сугубо его мнение. И над подобными фразами можно  только посмеяться, а не поднимать бунт. Людям нужно больше свободы. А то так скоро все и строем начнем ходить!».

«Я сам периодически заказываю себе подобную рекламу. Считаю нормальным, да и вообще она эффективнее, чем просто «Наши сосиски самые сосисочные…», - сообщил РИА «Дейта» владелец небольшого магазина на Луговой.


 

По словам экспертов рекламного рынка, борьба с рекламой с сексуальным подтекстом – общероссийская тенденция. В свое время, в Москве и Санкт-Петербурге удалось уменьшить количество «непристойной» рекламы именно за счет создания советов при УФАС и общественного контроля. Особенно «жестоко» подобные рекламные продукты уничтожают в Удмуртии. Так или иначе, но «рекламная инквизиция» идет с запада страны на восток, и «столица Саммита АТЭС», скорее всего, все-таки избавится от голых женщин на улицах.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика