18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Жители Владивостока попали в сети сезонного бизнеса


Постоянное отключение воды связано либо с непрофессиональным ремонтом тепловых сетей, либо кому-то выгодно тратить огромные суммы на устранение поломок

5 июля 2011, 11:15, Дейта. Жилищно-коммунальное благополучие жителям Владивостока пока не светит. Виной всему – «Дальневосточная генерирующая компания».

Эта организация никак не может гарантировать бесперебойную подачу горячей воды в квартиры потребителям. И если с остальными коммунальными удобствами – электричеством, отоплением и холодной водой – проблем в последние годы не возникает, то отсутствие воды в горячих кранах – такая же народная примета наступления лета в Приморье, как появление туманов и китайских арбузов. Местные жители даже предлагают изменить атрибуты города, например, вооружить бронзового знаменосца на центральной площади города кипятильником для воды, пишет «Приморская газета».

Лето без горячей воды

В этом году горячую воду отключили в середине мая. Уже к концу месяца обещали включить, но список адресов, где до сих пор нет горячего водоснабжения, насчитывает более 200 домов (информация с сайта www.primts.ru).

— Каждый год в летний период ДГК отключает горячую воду на период гидравлических испытаний магистральных трасс. Но сроки включения горячей воды после этих испытаний ДГК соблюдает далеко не всегда. Допустим, сообщают, что отключают горячую воду в период с 10 по 20 число, а по факту 20 числа воды горячей так и нет. Конечно, люди звонят нам и жалуются, — рассказывает Наталья Чернега, заместитель генерального директора одной из управляющих компаний.

Такая ситуация происходит ежегодно, каждый раз ДГК затягивает сроки ремонта и магистральных испытаний. Это подтверждают и в управляющих компаниях.

— Как правило, ДГК всегда дает один и тот же ответ: «На трассе порыв, трубы старые, и мы не имеем возможности подать воду в назначенный срок. Ждите. Как только устраним порывы — включим воду». А мы все равно постоянно «дергаем» их и информируем людей — только так и общаемся. Конечно, удручает тот факт, что когда горячей воды нет, люди вынуждены мыться в тазиках или пользоваться водонагревателями, у кого они есть, конечно, — говорит Наталья Чернега.

Особенно в «сезон отключения» страдают жители центра города и мыса Чуркин. Здесь горячей воды нет дольше всего. Вот как эту ситуацию комментируют в ДГК: «Сложный рельеф Владивостока, характеризующийся большими перепадами высот, а также сама система теплосетей, построенная еще в советское время, не позволяют обеспечить горячей водой всех жителей Владивостока в обход ремонтируемых участков теплотрасс.

К примеру, обеспечение горячей водой жителей центральной части г. Владивостока (Ленинский район) происходит по магистральной теплотрассе, идущей от Владивостокской ТЭЦ-2 по ул. Светланской до ул. Уборевича. При производстве ремонтных работ на головном участке сети (район площади Луговая или Авангард) у энергетиков нет технической возможности обеспечить подачу ГВС жителям этой части города от других теплоисточников (Владивостокской ТЭЦ-1, ТЦ «Северная», ЦПВБ). Следует напомнить, что основная часть тепловых сетей города была построена еще в 70 годах ХХ века и не была рассчитана на такие высокие теплофикационные нагрузки».

Судя по этому комментарию, становится непонятно, зачем же энергетики «кормят» обещаниями потребителей возобновить подачу горячей воды через две недели. Вероятно, таким образом ответственные сотрудники ДГК желают хоть как-то соблюсти правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В этих правилах говорится, что суммарное время отсутствия горячей воды в течение месяца не может превышать 8 часов.

Сезонный бизнес

Учитывая длительное отсутствие горячей воды летом, можно сделать вывод, что ОАО «ДГК» – это организация, ведущая сезонный бизнес. Ведь если услуга населению не предоставляется, то и плату за нее компания не получает. Казалось бы, это совершенно невыгодно. Представьте себе магазин, который закрыт на замок. Какая уж тут прибыль? Одни убытки — деньги идут на охрану объекта, торгового оборудования, остатков товаров, на оплату ЖКХ, аренду… Примерно то же самое происходит в любой другой компании.

Вернемся к нашему случаю: ДГК, отключив горячую воду, лишается части доходов. Но заметьте, при этом она отключает воду по причине планового ремонта. И ремонт этот ежегодно ведется. Но ведь на ремонт нужны деньги? И немалые. Поскольку ремонты связаны с дорогостоящими земляными работами, вскрытием и укладкой асфальта.

Тогда встает вопрос: «Почему каждый год на протяжении длительного времени энергетики делают ремонт, но никак не могут починить тепловые сети?»

Тут напрашиваются два ответа: либо ремонт делается непрофессионально, либо кому-то выгодно ежегодно тратить огромные суммы на устранение поломок. Но такой ремонт в тариф для населения не заложен, и сами энергетики признают, что все лето несут сплошные убытки.

«Никто не компенсирует компании выпадающие доходы. Тариф на услуги горячего водоснабжения вообще не предусматривает потерь. В пунктах 48, 49 Постановления Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" четко указано, что тариф на услуги горячего водоснабжения складывается из стоимости холодной воды и стоимости ее нагрева.

Компания вынуждена идти на убытки от недополучения платежей за услугу горячего водоснабжения летом ради того, чтобы зимой избежать еще больших убытков и проблем в случае возникновения аварийной ситуации на тепловых сетях», — говорится в официальном ответе ДГК в адрес нашей редакции.

Следуя букве закона

Формально, призвать энергетиков к ответственности или потребовать перестать отключать воду невозможно. Юристы в один голос говорят, что законодательные акты, которые регулируют такую деятельность, несовершенны. Это же подтверждают в и управляющих компаниях, которые пытаются помогать жителям.

 — Конечно, управляющая компания, если она работает по-настоящему, помогает жителям обслуживаемых домов выстроить отношения с ДГК, но повлиять на подключение горячей воды не в наших силах. Мы принимаем на себя удар возмущенных граждан и стараемся дать им дополнительную информацию, если сроки подачи горячей воды нарушаются, — говорит Наталья Чернега. А вот что пишут возмущенные жители Владивостока в письмах, которые присылают в редакцию:

ул. Семеновская-32, Инна Дмитриева:

— Воду отключили по плану. А включение в планы, видимо, не входит. Ребенку 5 лет, после каждой прогулки его нужно элементарно помыть. Мы с мужем ждем второго ребенка. Когда он на работе, мне приходится носить воду в тазиках и ведрах, греть ее кипятильником. Перед рождением ребенка затеяли глобальный ремонт. Пыль и грязь, оставшуюся после строителей, нужно убрать. И все это — мытье холодной водой, а весь июнь было очень даже нежарко — 12-14 градусов тепла. Неудобства страшные. В ЖЭУ толком ничего сказать не могут. А мы, как обычно это бывает каждое лето, сидим в ожидании воды. Иногда складывается ощущение, что ДГК наши мучения доставляют какое-то удовольствие.

ул. Суханова, Светлана Волкова:

— Горячую воду на Суханова отключили сразу, как в ДГК объявили о начале гидравлических испытаний. И до сих пор воды нет. У меня внук маленький, мы уже замучались без горячей воды. Когда ее включат непонятно. Звоним в ЖЭУ, а там говорят: «Не волнуйтесь, за тот период, пока не было воды, вам сделают перерасчет. Лишнего с вас не возьмут». Но дело-то не в деньгах! Сколько можно греть воду чайниками, носиться с кипятильниками, тазиками? Мы говорим о том, что Владивосток — столица России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, готовимся к саммиту, украшаем город, модернизируем, а порядок с водой навести не можем. Стыдно на самом деле!

Евгения Праслова:

— Нам обещали включить горячую воду до 14 июня, но месяц заканчивается, а ее все нет. У нас в районе Окатовой ведется строительство развязки. Пыль и грязь неимоверные! А помыться можно только из ковшика. Дома такой слой пыли, что генералить приходится раз в неделю. Опять-таки холодной водой. После работы, невозможно элементарно принять душ. Это выматывает ужасно!

Для населения центра города информация весьма неутешительная. Предположительно работы по перекладке магистральной теплотрассы продлятся до 15.08.2011 г. (ориентировочно) – закалятся придется жителям улицы Светланская и прилегающих улиц (всего около 160 домов).

Вот список «невезунчиков»: Пионерская, 6; Академический переулок, 2; Володарского: 22, 3а, 8, 8а; Дальзаводская: 21, 23, 27, 31; Карла Либкнехта, 10; Лазо: 12/1, 3, 4, 6; Луцкого, 16; Махалина, 3а; Металлистов, 3; Муравьева Амурского: 15/17, 5, 7/9; 4; Некрасовский пер.: 1, 18, 3, 5; Океанский Проспект, 30; Петра Великого, 3;

Пологая: 50, 54а, 55, 60, 62, 62а, 63, 65а, 69, 72; Почтовый пер.: 7, 7, 9, 9; Прапорщика Комарова: 42, 48, 52; Пушкинская: 13, 16, 18, 21а, 23, 33/1, 34, 35, 39, 41а, 45, 46, 47, 48, 50, 52, 55/57, 6, 68, 8, 85, 89, 8б; Светланская: 105, 105а, 108, 108а, 108б, 108е, 108з, 109, 109/2, 109/3, 117, 119, 119а, 123, 125, 127, 127а, 131, 133, 143, 145, 147, 155, 157, 163, 165а, 167а, 169/171, 173, 41, 45, 47, 49, 51а, 53, 57, 59, 61, 63, 65а, 66, 67, 68, 71, 73, 76, 78, 80а, 86, 87, 88; Славянская, 17; Суханова: 1, 11, 13, 2, 3а, 4, 4а, 4б, 5, 6, 6а, 6б, 6в, 6г, 8, 8д; Тунгусская: 10, 10а, 12; Уборевича: 10/2, 10/3, 10/4, 10/9, 10а, 12, 14, 15, 15/2, 17, 20, 22, 24, 25, 25а, 26, 28, 30/37, 6а; Шкипера Гека: 15, 15/1, 15/2, 16, 24, 26; Экипажная: 8, 16, 18. ((информация с сайта www.primts.ru.)

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика