18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край5 октября 2007, 14:27печать

10-летнее авиапутешествие со вкусом


Время в полете течет незаметно, если вам встретился интересный попутчик, или бортпроводник предложил отменные блюда.
Завтраки, обеды и ужины в самолете – это больше, чем обычное принятие пищи, скорее это особый ритуал на высоте 10000 метров, при соблюдении которого важны все составляющие – от эстетичного вида до вкусовых характеристик. Недаром говорят: какова еда, таков и аппетит. У авиакомпании «Владивосток Авиа» бортовое питание не только выглядит отлично, но и просто тает во рту.

Для того, чтобы накормить пассажира в воздухе, в аэропорту «Владивосток» вот уже 10 лет успешно работает служба обеспечения бортового питания. Сегодня это крупное подразделение авиакомпании, где трудится без малого полторы сотни человек, а в сезон летних пиковых нагрузок и того больше.

Как рассказывает начальник службы Светлана Венидиктова, на предприятии налажен полный цикл производства - от поставки сырья в цеха до подачи на борт самолета готовой продукции.

Кухня это святая святых. Здесь, собственно, и происходит рождение разнообразных блюд. Самой большой гордостью службы является кондитерский цех. Его запустили в 2002 году. Здесь выпекают вкусные пирожки и пирожные, расстегаи и пряники и другие вкусности, а также хлеб.

В каждом цехе: овощном, горячем, кондитерском и других трудятся настоящие специалисты своего дела. Все они создают блюда, которые затем поступают на сервировку. Умелые руки мастериц собирают, словно конструктор, индивидуальные порции. Зимой здесь готовят до 3 тысяч рационов в сутки, а летом – эта цифра возрастает до 5 тысяч. Каждое блюдо упаковывают в специальную посуду. Далее все загружается в автолифт и доставляется на борт воздушного судна.

Авиаменю разнообразно. Всем нравится, когда свежо, вкусно и натурально. Пассажиры, в большинстве своем, предпочитают блюда, приготовленные из приморских продуктов. Для международных рейсов дополнительно готовят цветной рис, японцам подают гребешок, речную рыбу с соусом. Сегодня пассажирам всех авиарейсов предлагается широкий ассортимент прохладительных напитков, а именно соки высокого класса, минеральную воду и газированные напитки известных фирм.

В 70-х годах прошлого столетия первые стюардессы, отправляясь в рейс, брали с собой только питьевую воду и конфеты. Спустя годы, обслуживанием бортов занимался ресторан «Владивосток», входивший в трест столовых и ресторанов и АО «Влада». А с 1 октября 1997 года была создана собственная служба – цех бортового питания ОАО «Владивосток Авиа». 6 октября этого же года, после полной реконструкции цеха, первые комплекты питания были отпущены на борт воздушных судов, вылетающих из аэропорта «Владивосток». Уже через полтора года – 18 июня 1999 года, в связи с увеличением производственных объемов, цех был переименован в службу обеспечения бортовым питанием. С первых дней образования здесь работают Светлана Венидиктова, Галина Гриценко, Светлана Журавлева, Елена Моздыган, Лариса Новосёлова, Екатерина Ямолдинова, Светлана Белигеева, Наталья Кулакова, Светлана Игнатьева.

Летом 1998 года два повара: Елена Моздыган и Александра Шаповалова были приглашены на фестиваль национальных кухонь в южнокорейский город Пусан. Там наши землячки смогли без труда продемонстрировать свое искусство. Они удивляли собравшихся русскими блюдами: борщом и блинами с красной икрой. Домой сотрудницы «Владивосток Авиа» возвратились с дипломом международного кулинарного форума.

Сейчас на предприятии осваивают новые технологии, которые позволяют значительно увеличить сроки реализации бортового питания. Технолог Наталья Исаева разработала и ввела в производство способ, позволяющий продлить срок годности блюд с 4-6 до 9-12 часов, а некоторых из них - до 72 часов! Наталья Сафина, мастер-пекарь с большой буквы, радует своими тортами с натуральными ингредиентами: сливками, кремом, сметаной. Они пользуются большой популярностью. Если говорить о наземном обслуживании, то служба обеспечения бортового питания получила разрешение на реализацию продукции в обычной торговой сети. Кондитерские изделия, выпекаемые в цеху, можно приобрести в магазине на территории аэропорта и в киосках и кафе аэровокзального комплекса.

Авиакомпания старается порадовать своих пассажиров. К каждому празднику служба обеспечения бортового питания готовит вкусные сюрпризы. К примеру, на Пасху на бортах воздушных судов подают небольшие куличики и крашеные яйца, а на Новый год - предусмотрены шампанское и фирменное новогоднее печенье… Важной составной сервиса авиакомпании «Владивосток Авиа» является недавно введенная услуга - самому пассажиру при приобретении авиабилета в кассах собственных продаж можно заказать меню в рамках широкого ассортимента.

В июне 2007 года во Владивостоке состоялся семинар дальневосточного региона, проведенный ассоциацией по сертификации «Русский регистр», по системам менеджмента безопасности пищевых продуктов HASSP на соответствие требованиям ISO 22000:2005, и сейчас в службе обеспечения бортового питания идет успешная работа по внедрению стандартов системы.


Служба по связям с общественностью
ОАО «Владивосток Авиа»
www.vladivostokavia.ru

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика