18+
27 февраля 2017, понедельник
Важно
Приложения
ОбществоФотобарПриморский край6 февраля 2017, 10:23печать

Железнодорожный вокзал Владивостока отмечает день рождения (фото)



6 февраля 2017, 10:23, Дейта. Здание железнодорожного вокзала Владивостока было построено по проекту архитектора Коновалова и открыто 5 февраля 1912 года. Здесь заканчивается самая продолжительная железнодорожная трасса России, соединяющая Владивосток и Москву - 9288 км, сообщает ИА «Дейта».

Интересно, что первый вокзал во Владивостоке строили по концептуальному подобию Ярославского вокзала в Москве в неорусском стиле, создав на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. В ноябре 1893 года состоялось торжественное освящение того, малого, старого здания вокзала, и открылось железнодорожное сообщение: Владивосток — Уссурийск.

В 1906 году Уссурийскую железную дорогу передали в аренду Обществу Китайской Восточной железной дороги и уже к 1908 году здание вокзала было решено расширить за счет привлечения финансовых средств КВЖД.

ждвокзалвл6.jpg

Общая идея фасада с разработкой некоторых деталей была произведена в Петербурге в правлении Общества КВЖД. Постройка была передана Уссурийскому отделения КВЖД, а производителем работ назначен гражданский инженер Владимир Плансон.

Новое здание было спроектировано так, что только частично использовались стены и фундаменты старой постройки. Оно вытянуто вдоль железнодорожных путей между перронами прибытия и отправления. Первый этаж находится на уровне перронов (на пять метров ниже привокзальной площади). Центральным элементом композиции здания является главный вестибюль, приподнятый на мощных пилонах и выходящий непосредственно на площадь. Под этим объемом, как раз, и располагаются перроны прибытия.

Основная часть здания находится как бы на заднем плане, но она не менее красива. Оконные проемы разной величины, сандрики, кокошники, декоративные тяги, ниши, полуколонны – лепота, да и только.

Строительство вокзала велось в 1909-1911 годах и обошлось КВЖД в 334000 рублей. Кстати, здание вокзала явилось самым крупным зданием, сооруженным КВЖД во Владивостоке.Открытие нового вокзала состоялось 5 февраля 1912 года.

ждвокзалвл7.jpg

С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орел, на стенах исчезли под слоем штукатурки мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Григоровичем, а через двадцать лет Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».

В семидесятые — восьмидесятые годы XX века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация значительно обветшавшего здания, проведённая в 1994—1996 годах российско-итальянской фирмой, приблизила здание к дореволюционному виду.

Ныне здание вокзала носит статус историко-архитектурного памятника федерального значения и считается одним из самых узнаваемых символов Владивостока.

Фото: служба корпоративных коммуникаций ДВЖД

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.8657.48
EUR:61.2160.45
CNY:84.0683.56
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна