18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ОбществоПриморский край6 мая 2016, 15:44печать

Интернет-магазины все чаще обманывают клиентов


Как не стать жертвой мошенников онлайн-шоппинга

6 мая 2016, 15:44, Дейта. Покупки в интернет-магазинах давно стали нормой жизни современного человека. Как, к сожалению, и случаи, когда покупатели становятся жертвой обмана недобросовестных продавцов.  Как это обычно происходит и что делать, чтобы этого избежать – читайте в материале ИА «Дейта».

По данным отчета Data Insight за 2015 год, общий объем российского рынка интернет-торговли составил около 650 миллиардов рублей, общее количество заказов – порядка 160 миллионов, при среднем чеке 4050 рублей. Это только покупки в России без учета доставки готовой еды, билетов, цифровых товаров и оптовых закупок. И хотя абсолютное большинство продавцов являются добросовестными, не удивительно, что при таком значительном объеме торговых сделок находятся желающие заработать нечестным путем, намеренно обманув клиента.

Напомним, что Уголовным Кодексом РФ такие действия квалифицируются как мошенничество (статья 159), наказанием за которое может стать лишение свободы на срок от двух до десяти лет в зависимости от тяжести преступления. Формы такого обмана могут быть разнообразными. Но чаще всего мошенники добиваются, чтобы клиент произвел оплату товара, после чего просто теряют к нему интерес.

В качестве характерного примера можно привести недавний случай с жителем Владивостока Александром Ю., который приобрел в интернет-магазине prikladov.ru аксессуары для гражданского стрелкового оружия стоимостью 12 тысяч рублей. Покупка специфическая, в том числе и тем, что товар (в данном случае это приклад для охотничьего карабина) изготавливается индивидуально с учетом эргономических особенностей заказчика.

В обещанный срок (два месяца после заказа) товар не поступил, продавец объяснил это возникшими трудностями и предложил вернуть деньги или подождать еще месяц. Такая мнимая «забота о клиенте» окончательно усыпила бдительность заказчика, и он согласился подождать еще немного. Но по истечению этого срока он не только не получил заказанный товар, но и не смог связаться с продавцом – на электронные звонки и письма он не отвечал. Как выяснилось позднее, на одном из тематических интернет-форумов в отношении этого интернет-магазина уже несколько месяцев высказываются нелестные отзывы, а с начала года пошли сообщения о случаях откровенного обмана клиентов.

- Моей ошибкой было то, что я поленился почитать отзывы об этом магазине, - признается покупатель. – Сайт производит неплохое впечатление, регулярно обновляется, кстати, до сих пор. Но, ни денег, ни товара я так и не увидел. Видимо, придется подавать в суд.

В качестве другого характерного случая можно привести следующую историю. Корпоративный клиент неоднократно пользовался услугами известного интернет-магазина sotmarket.ru Общая стоимость покупок составила несколько сотен тысяч рублей. Но очередной заказ на скромную сумму в пять тысяч рублей внезапно «пропал». Как выяснилось позднее, в магазине были определенные внутренние проблемы, в результате чего ряд заказов, в том числе и этот, оказались невыполненными и забытыми. С одной стороны, сумма не столь значительна для корпоративного клиента, чтобы из-за нее судиться.  С другой – не зависимо от суммы, имел место фактический обман покупателя. Не говоря уже о том, что дальнейшие покупки этого клиента в этом интернет-магазине, стоимость которых могла бы составить не одну сотню тысяч рублей, по понятым причинам стали невозможны.

Можно привести другие подобные примеры. Один из предпринимателей Владивостока заказал в российском интернет-магазине southed.ru мультимедиа-оборудование на сумму 140 тысяч рублей. В назначенный срок товар не пришел, а продавец перестал выходить на связь. Покупатель через знакомых сделал контрольный (фиктивный) заказ, продавец охотно ответил, но, как только в разговоре речь зашла о первом заказе, продавец вновь исчез. Сейчас дело находится в разработке у компетентных органов, а интернет-сайт этого магазина при пристальном изучении оказался типичным сайтом, которому не стоит доверять – ни почтового адреса, ни юридического, ни истории изменений, ничего, кроме липовой электронной почты и номера сотового телефона.

Кстати, давайте подробнее остановимся подробнее на признаках сайтов интернет-магазинов, которым стоит или не стоит доверять, а также на других аспектах, которые помогут вам избежать встречи с мошенниками.

Во-первых, внешний вид и история обновлений сайта интернет-магазина тоже может о многом рассказать. У добросовестного продавца на сайте обязательно должны быть указаны контактные телефоны, точные адреса, банковские реквизиты. Должен быть выбор разных способов доставки и вариантов оплаты. Обязательно должна быть оговорена процедура возврата или замены товара. Очень хорошо, если оплата производится только после доставки товара курьером, как это принято, например, в некоторых в крупных интернет-магазинах одежды. А вот если из контактных данных указана только электронная почта, зарегистрированная на бесплатном почтовом сервисе, а оплату предлагается осуществлять переводом на личную банковскую карточку или на счет в онлайн-системах оплаты, то в таком случае стоит задуматься на тему того, имеет ли смысл отдавать деньги такому интернет-магазину.

Никогда не ограничивайтесь формальным заполнением бланка заказа на интернет-сайте и получением автоматического подтверждения заказа по электронной почте. Добейтесь общения с живым человеком – менеджером или хозяином магазина, лучше по телефону, или хотя бы по электронной почте, уточните детали заказа, условия доставки и так далее. Этим вы убедитесь, что магазин существует не только в виртуальном пространстве, и у вас сохранится переписка (телефонные разговоры, кстати, неплохо бы тоже записать), которую можно будет использовать как доказательство в случае, если что-то пойдет не так.

Если вы собрались воспользоваться услугами некого интернет-магазина впервые, обязательно следует почитать отзывы пользователей об этом магазине в интернете. Это можно сделать, просто набрав название магазина вместе со словом «отзывы» в интернет-поисковике. Кроме того, существуют специализированные ресурсы, такие как Яндекс.Маркет и иные подобные, группы в соцсетях, а так же интернет-форумы. Если речь идет о каком-либо специфическом товаре, то можно поискать отзывы на тематических форумах, или даже не полениться зарегистрироваться там и задать соответствующий вопрос. Не ленитесь и сами писать отзывы о тех магазинах, с которыми вы имели дело.

Серьезные интернет-магазины очень ответственно подходят к вопросу собственной репутации, для чего имеют развитые системы обратной связи с клиентами. Зачастую, заполнение анкеты отзывов является необходимой частью процесса оформления или получения заказа, а покупатели, которые активно оставляют отзывы, поощряются различными бонусами. Получить негативный отзыв – очень серьезная проблема для таких компаний, и они всеми силами стремятся избежать этого. Прежде всего – путем устранения причин появления таких отзывов. Так что выбор известной торговой площадки с устойчивой положительной репутацией это хороший способ избежать встречи с мошенниками.

Очень хорошо, если отзывы о работе интернет-магазина вы получите не в виртуальном пространстве, а в реальном – от ваших знакомых, которые уже пользовались подобными услугами. 

И в заключение - лучший опыт, это, безусловно, собственный. Не ленитесь им делиться и обмениваться с окружающими.  В соцсетях, в личном общении. Будьте «в теме». Помните, что обмануть легче всего новичка. Удачного и безопасного вам шоппинга.  

фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика