18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Режиссер Станислав Мальцев: «Провинциализм там, где люди опускаются и не ставят перед собой большие цели»


Главный режиссер театра ТОФ Станислав МАЛЬЦЕВ рассказал о своем отношении к театру Горького, новой пьесе и как зарабатывают актеры во Владивостоке.
РИА Дейта.RU: Как получилось, что закончив актерское отделение, вы стали режиссером?

Станислав Мальцев: Естественным и нормальным творческим путем. Практические все режиссеры имеют актерское образование, и это нормальная практика. Режиссеру навык работы на сцене необходим, чтобы понимать, что рождается внутри артиста.

Я закончил Дальневосточную государственную академию искусств, затем вместе с выпускным курсом пришел в Театр флота и начал работать здесь как режиссер. Потом закончил ГИТИС по специальности драматический режиссер. Обычно учиться на режиссера приходят люди, имея практику работы в театре.

РИА Дейта.RU: Почему вас привлекает именно режиссура?

С. М.: Просто это уже моя стезя. Я больше режиссер, чем артист. Это абсолютно другой склад мышления. Актер или режиссер формируется в зависимости от того, какое начало в нем преобладает – эмоциональное или интеллектуальное. Аналитическое начало, умение анализировать целое – это очень важно для режиссера. Если в человеке есть эти качества, то при наличии определенных данных, он может стать режиссером.

РИА Дейта.RU: Вы работаете в театре ТОФа с самого основания, больше 10 лет, как за это время изменился театр?

С. М.: 10 лет – это даже в жизни человека много. Жизнь десятилетнего ребенка можно разделить на три этапа: сначала он учится ходить, говорит; потом до школы он активно впитывает и общается с жизнью, а школа – это третий этап. Примерно такой же путь прошел наш театр. Сейчас в театре есть актеры, которые также работают здесь уже 10 лет. За это время они выросли в ярких, интересных личностей. Каждый год приходят новые артисты, в спектаклях появляется временной объем – когда на сцене присутствуют молодые и взрослые артисты. Наш театр меняется в сторону накопления опыта и объема. С тех пор, как я стал главным режиссером театра ТОФа – начался новый этап. Ведь каждый новый режиссер – это новая программа. Если вернутся к сравнению театра с человеком, то сейчас мы подросли, научились ходить, общаться с миром.

РИА Дейта.RU: Вы не единожды ездили с гастролями в другие города, наверняка видели постановки самых разных театров. Ответьте с точки зрения человека, который представляет, что происходит в театральной жизни Росси, насколько Владивостокский театр можно считать провинциальным?

С. М.: Провинциализм там, где люди опускаются и не ставят перед собой большие цели и задачи, остаются на том местячковом успехе, который у них есть. Если человек всерьез размышляет о том, в каком мире живет, пытается через великих авторов понять окружающих и себя, он будет ставить хорошие спектакли. Поэтому все зависит от человека и его макрокосмоса. Как в столице есть провинциальные театры, так и в любом другом городе есть театры, где труппа и режиссер, делают настоящее искусство.

Сейчас мы репетируем пьесу «Дураки на периферии» Андрея Платонова. Текст был только недавно найден в архивах родственника писателя, и еще никогда не была опубликован. Это пьеса как раз о том, что периферия – это не географическое место, один из способов мышления. Когда человек находится на периферии сознания – это самое страшное. Он опускается, становится пошлым, неинтересным.

РИА Дейта.RU: Чем вы руководствуетесь при создании нового спектакля?

С. М.: Прежде всего, интересной, современной драматургией. Будь-то пьеса на военную тему, классического репертуара или современного – не важно. Там где автор, в любом жанре, задает тему, которая интересна. Нет цели рассмешить или загрузить публику, есть важные, актуальные темы. Если она совпадает с ощущением режиссера и артистов, если перекликается с сегодняшним миром, тогда я берусь за ней.

РИА Дейта.RU: Ваше отношение к театру Горького, как официальному театру Приморского края?

С. М.: Он и должен быть официальным. Всегда и во все времена есть официальное и не официальное. Театр Горького – это официальный театр Приморского края, он академический, имеет свою историю. Я уважаю его за это. Надо отдать должное, что они много сделали для истории нашего города и по части просвещения горожан. Но чем больше будет театров, чем они будут больше не похожи друг на друга, тем лучше. Каждый выбирает театр для себя. А общественное мнение, складывается из мнения множества людей. Обязательно должны быть театры большие и должны быть различные студии.

РИА Дейта.RU: Может ли режиссер, получив профильное образование, работать и достойно зарабатывать во Владивостоке? И вообще, есть ли во Владивостоке хорошие молодые режиссеры?

С. М.: Безусловно, у нас есть талантливые и многообещающие режиссеры. Они появились совсем недавно. Я очень рад и счастлив, что у нас прорастает новое поколение. Что касается зарплаты, то в этой области, будь то актер или режиссер, одной зарплатой не проживешь. Актеры всегда подрабатывали. У нас в стране только несколько театров, где платят достойные деньги, которых может хватить для безбедного существования, но и там стараются подрабатывать. Необходимо помнить, что если твое основанное занятие, призвание и смысл жизни – твоя профессия, то все остальное бог дает человеку. Все наши артисты подрабатывают, за исключением меня, но мне просто не хватает времени, но если была бы возможность, то тоже бы ездил и ставил спектакли. Чаще всего, эти подработки также связаны с профессией – радио-телеведущий, конферансье. То есть они развивают свою технику и мастерство. А отношение к многопрофильному артисту более уважительное.

РИА Дейта.RU: Работая в вашем театре, актер проходит альтернативную службу в ВС. Случается, что проработав два года, актер покидает театр?

С. М.: Я очень тщательно отношусь к подбору артистов. Даже если молодой актер приходит к нам ради альтернативной службы (это, кстати, легко определить), но при этом искренне увлечен сценой и талантлив, он имеет все шансы попасть в труппу. Однако, в любом случае он должен отработать не меньше пяти лет, потому что иначе нет смысла, вся работа будет в пустую. Более того, я всегда рад, когда человек уходит из театра. Только это должен быть осмысленный шаг. То есть, например, ехать в Москву по приглашению поработать в новом творческом коллективе, а не просто в Москву. Это «просто» - значит отдать себя, свой талант на растерзание большому городу. Когда у человека нет четкой творческой линии, он рассыпается. Видно, как за несколько лет люди снимаясь в сериалах, теряют себя, становятся неинтересными. Таких примеров миллион.

РИА Дейта.RU: Представьте такую ситуацию: вы решили завершить карьеру режиссера, но предварительно вам надо поставить спектакль. Каким должен быть спектакль, после которого вы сказали бы, что ваша миссия режиссера закончена?

С. М.: Любой творческий человек, на разных этапах думает, а не пора ли закончить, поменять жизнь. Такая творческая неуспокоенность нужна и необходима. Но конкретного названия моего «финального» спектакля нет. Иначе это бы значило, что я готов его сделать и уйти. Мне бы хотелось поставить многое. Другое дело насколько они во мне создадут остроту, что вот только ее хочу поставить и больше ничего. Я долго время вынашивал пьесу Островского, но вдруг возник Платонов и его «Дураки на периферии». И я понял, что с помощью этого материала могу высказаться, как будто его послали специально для меня
ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Общество»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика